Рабочая программа по математике (5, 7, 9, 11 кл.)

Рабочие  программы составлены на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002). Рабочая программа для каждого класса составлена с учетом соответствующего учебно-методического комплекта. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспре...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

протокол № ____ от «29» августа 2014 года


УТВЕРЖДЕНО:

приказом МКОУ «Ачинеровская СОШ»

№ ____ от « 29» августа 2014 года


Положение о рабочих программах

МКОУ "Ачинеровская СОШ"


  1. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» (ФЗ - 273 от 21.12.2012 года), Уставом МКОУ «Ачинеровская СОШ».

    2. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению и процедуре утверждения рабочих программ в МКОУ «Ачинеровская СОШ».

    3. Рабочая программа - нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, обязательный для выполнения.

    4. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности образовательной организации в рамках реализации образовательной программы, относятся:

  • программы по учебным предметам;

  • программы элективных курсов;

  • программы кружков;

  • программы внеурочной деятельности.

    1. Рабочие программы разрабатываются на основе:

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

  • в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.

    1. Количество учебных часов по предмету, курсу в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год.

    2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы по предмету должно быть обеспечено ее соответствие федеральному перечню учебников утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    3. Рабочая программа разрабатывается учителем самостоятельно по определенному учебному предмету, курсу на один учебный год или на уровень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой.

    4. Рабочая программа ежегодно рассматривается на заседании методического объединения, обсуждается на педагогическом совете, утверждается приказом директора школы.

    5. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один хранится у учителя, второй сдаётся заместителю директора по УВР в бумажном и электронном видах.

    6. Срок хранения рабочей программы у заместителя директора по УВР 1 (один) год.

  1. Цели и задачи рабочей программы

    1. Планирование, организация и управление образовательным процессом по учебному предмету, курсу с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной, волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей.

    2. Практическая реализация действующих государственных стандартов начального, основного общего, среднего (полного) общего образования при изучении конкретного предмета.

    3. Определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, дисциплины, курса с учетом целей, задач и особенностей основной образовательной программы образовательной организации, её учебного плана и контингента обучающихся.

  2. Структура рабочей программы

    1. Рабочая программа имеет следующую структуру:

      • титульный лист;

      • содержание

      • пояснительная записка;

      • учебно-тематический план;

      • календарно-тематический план;

      • требования к уровню подготовки обучающихся;

      • перечень учебно-методического обеспечения;

      • список литературы.

    2. Титульный лист (Приложение 1) содержит:

      • наименование общеобразовательного учреждения;

      • грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы;

      • фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы;

      • название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа;

      • указание класса, параллели, на которой изучается программа;

      • название населенного пункта;

      • год составления программы

    3. В пояснительной записке указать:

      • актуальность изучения данного курса, его цели, задачи и специфику;

      • программу (или программы), на основе которой составлена данная программа;

      • отличие от государственной программы и обоснование внесенных изменений;

      • логические связи данного предмета, курса с другими предметами (разделами) учебного плана;

      • место и роль курса в обучении;

      • цели, задачи учебного предмета для каждой ступени обучения;

      • сроки реализации программы;

      • содержание и объем курса;

      • общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;

      • формы промежуточного и итогового контроля;

      • система оценки достижений учащихся;

      • используемые технологии.

    4. В разделе Учебно-тематическое планирование указывается:

      • перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

      • количество часов, отводимое на изучение каждого раздела и каждой темы;

      • вид занятий (теоретические, практические, лабораторные и т.п), количество часов.

Примерный вид табличного представления учебно-тематического планирования приведен в Приложении 2.

Содержание тем учебного курса включает:

  • перечень и название раздела и тем курса;

  • необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

  • содержание учебной темы:

  • основные изучаемые вопросы;

  • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

  • требования к знаниям и умениям обучающихся;

  • формы и вопросы контроля;

  • возможные виды самостоятельной работы учащихся.

В разделе Требования к уровню подготовки учащихся:

  • прописываются требования к знаниям, умениям и компетенциям учащихся;

  • конкретизируются формы контроля знаний и умений учащихся

В разделе Перечень учебно-методического обеспечения прописываются:

  • методические и учебные пособия;

  • оборудование и приборы;

  • дидактический материал.

Список литературы представляет алфавитный перечень изданий с указанием автора, названия книги, места и года издания и включает:

  • литературу, использованную при подготовке программы;

  • литературу, рекомендованную для учащихся;

  • электронные ресурсы.

Требования к оформлению рабочей программы

  1. Текст рабочей программы набирается в любом текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, 12 пт, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 2 см.

  2. Номера страниц ставятся в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц - номер страницы не указывается. Заголовки печатаются без точки в конце, выравниваются по центру, выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются.

Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

  1. Рабочая программа ежегодно рассматривается на заседании методического объединения по предмету и заверяется подписью руководителя методического объединения с указанием даты и номера протокола заседания методического объединения;

  2. Рабочая программа заверяется председателем методического совета или заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

  3. Рабочая программа утверждается приказом директора образовательного учреждения. На титульном листе указывается дата и номер этого приказа.

Корректировка рабочей программы

  1. В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости классов, темпов прохождения программы, других ситуаций (карантин и др.) при условии прохождения тем в соответствии с Федеральным Государственным обязательным стандартом минимума содержания образования.

  2. При корректировке программы не допускается исключение учебного материала, предусмотренного стандартом образования. Внесенные изменения прописываются в дополнении к пояснительной записке и тематическому планированию.












Приложение № 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ /___________/

Протокол № ____________

От «____» ________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________ Лукшанова Н.Г.


От «____» ________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Ачинеровская СОШ»

___________ Шанкиева Г.Х.


От «____» ________ 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по____________________________________________________


______________________________________________________________

Ф.И.О., категория












п. Ачинеры

20___год


Приложение №2


Календарно - тематическое планирование

для 5-11 классов


урока

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание урока

Результат обучения

Формы и виды контроля













Календарно - тематическое планирование

для 1-4 классов

Номер урока

дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты




© 2010-2022