- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2014-2015 учебный год
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Руднева Е.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению» Протокол МО № _1_ от_26.08.2014 г._
| «Соответствует учебному плану и ФГОС» - Заместитель директора по УВР: _________________ Г.А.Путря | «Утверждено» Протокол педсовета № 1 от 26.08.2014
| «Утверждено» Приказ № _____ от ____________ Директор школы: ________________ Т.В.Пасечникова |
Рабочая программа
по геометрии 9 класс
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Руднева Е.В.
с. Калиновка
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
-
Примерная программа основного общего образования по математике.
-
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
-
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.
-
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4
-
Учебный план филиала МОБУ Ромненская СОШ - Калиновская ООШ по осуществлению образовательной деятельности в 2014-2015гг.
-
Положения филиала МОБУ Ромненская СОШ - Калиновская ООШ о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Приведено тематическое планирование по варианту: 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Уровень обучения - базовый.
Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс». Погорелов А.В. - М.: Просвещение, 2013.
Преподавание ориентировано на использование УМК:
-
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 7-9 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008
-
Погорелов А.В. Геометрия 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2013
-
Вернер. А.Л. и др. Стереометрия. 7-9 класс.
-
Дудницин Ю.П. Геометрия. Рабочие тетради для 7,8 и 9 классов.
-
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7, 8, 9 класс.
-
Жохов В.И. и др. Геометрия, 7-9. Книга для учителя.
-
Гусев В.А. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7,8 и 9 классов
Цели
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны
Уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)4
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание программы
-
Подобие фигур (17 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства. -
Решение треугольников (10 часов, из них 1 час контрольная работа)
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. -
Многоугольники (12 часов, из них 1 час контрольная работа)
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла. -
Площади фигур (15 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей. -
Элементы стереометрии (5 часов)
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения. -
Повторение (9 часов, из них 1 час контрольный тест)
Учебно-тематическое планирование
Триместры
тема
Количество часов
Количество самостоятельных работ
Количество контрольных работ
примечание
I триместр
Подобие фигур. Решение треугольников.
19
5
2
1 модуль
10
3
0
2 модуль
9
2
2
II триместр
Решение треугольников. Многоугольники. Площади фигур.
24
3
3
3 модуль
12
2
1
4 модуль
12
1
2
III триместр
Площади фигур. Элементы стереометрии. Повторение.
25
2
3
5 модуль
13
2
1
6 модуль
12
0
2
Количество часов в год
68
10
8
Основная литература
-
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 7-9 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008
-
Погорелов А.В. Геометрия 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2013
-
Вернер. А.Л. и др. Стереометрия. 7-9 класс.
-
Дудницин Ю.П. Геометрия. Рабочие тетради для 7,8 и 9 классов.
-
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7, 8, 9 класс.
-
Жохов В.И. и др. Геометрия, 7-9. Книга для учителя.
-
Гусев В.А. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7,8 и 9 классов
Дополнительная литература
-
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. - М.: ИЛЕКСА, 2007.
-
Березина Л.Ю. и др. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия 7 - 9. - М.: Экзамен, 2008.
-
Геометрия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова/ Сост.Е.П. Моисеева, Л.В. Бедина - Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.
-
Геометрия. IX класс: Поурочные планы / Авт.-сост. Т.И. Купорова. - Волгоград: Учитель, 2003.
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М.: ВАКО, 2008.
-
Тесты. Геометрия 9 класс. - М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005.
Календарно-тематический план
№ п/п
Параграф
Тема урока
Домашнее задание
Количество часов
Дата
план
факт
I триместр
1 модуль
§11. Подобие фигур.
17
1
П.100.
Преобразование подобия.
1
01.09
2
П.101.
Свойства преобразования подобия.
1
02.09
3
П.102.
Подобие фигур.
1
08.09
4
П.103.
Признак подобия треугольников по двум углам.
1
09.09
5
Самостоятельная работа по теме «Признак подобия треугольников по двум углам».
1
15.09
6
П.104.
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.
1
16.09
7
Самостоятельная работа по теме «Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними».
1
22.09
8
П.105.
Признак подобия треугольников по трем сторонам.
1
23.09
9
Самостоятельная работа по теме «Признак подобия треугольников по трем сторонам».
1
30.09
10
П.106.
Подобие прямоугольных треугольников.
1
03.10
2 модуль
11
Самостоятельная работа по теме «Подобие прямоугольных треугольников».
1
14.10
12
П.107.
Углы, вписанные в окружность.
1
17.10
13
П.107.
Углы, вписанные в окружность.
1
21.10
14
П.108.
Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружностей.
1
24.10
15
Обобщающий урок по теме «Подобие фигур».
1
28.10
16
Контрольный теоретический зачет по теме «Подобие фигур».
1
31.10
17
Контрольный практический зачет по теме «Подобие фигур».
1
07.11
§12. Решение треугольников.
12
18
П.109.
Теорема косинусов.
1
11.11
19
Самостоятельная работа по теме «Теорема косинусов».
1
14.11
II триместр
3 модуль
20
П.110.
Теорема синусов.
1
21.11
21
Самостоятельная работа по теме «Теорема синусов».
1
25.11
22
П.111.
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.
1
28.11
23
П.111.
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.
1
02.12
24
П.112.
Решение треугольников.
1
05.12
25
П.112.
Решение треугольников.
1
09.12
26
П.112.
Решение треугольников.
1
12.12
27
Самостоятельная работа по теме «Решение треугольников».
1
16.12
28
Обобщающий урок по теме «Решение треугольников».
1
19.12
29
Контрольная работа по теме «Решение треугольников».
1
23.12
§13. Многоугольники.
12
30
П.113.
Ломаная.
1
26.12
31
П.114.
Выпуклые многоугольники.
1
30.12
4 модуль
32
П.115.
Правильные многоугольники.
1
13.01
33
П.116.
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
1
16.01
34
П.116.
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
1
20.01
35
Самостоятельная работа по теме «Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников».
1
23.01
36
П.117.
Построение некоторых правильных многоугольников.
1
27.01
37
П.118.
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
1
30.01
38
П.119.-120.
Длина окружности. Радианная мера угла.
1
03.02
39
Обобщающий урок по теме «Многоугольники».
1
06.02
40
Контрольный теоретический зачет по теме «Многоугольники».
1
10.02
41
Контрольный практический зачет по теме «Многоугольники».
1
13.02
§14. Площади фигур.
14
42
П.121.-122.
Понятие площади. Площадь прямоугольника.
1
17.02
43
П.123.
Площадь параллелограмма.
1
20.02
III триместр
5 модуль
44
Самостоятельная работа по теме «Площади параллелограмма и прямоугольника».
1
27.02
45
П.124.
Площадь треугольника.
1
03.03
46
П.124.
Площадь треугольника.
1
06.03
47
П.125.
Формула Герона для площади треугольника.
1
10.03
48
Самостоятельная работа по теме «Площадь треугольника».
1
13.03
49
П.126.
Площадь трапеции.
1
17.03
50
П.126.
Площадь трапеции.
1
20.03
51
П.127.
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
1
24.03
52
П.128.
Площади подобных фигур.
1
27.03
53
П.129.
Площадь круга.
1
31.03
54
Обобщающий урок по теме «Площади фигур».
1
03.04
55
Контрольная работа по теме «Площади фигур».
1
07.04
§15. Элементы стереометрии.
7
56
П.130.
Аксиомы стереометрии.
1
10.04
6 модуль
57
П.131.
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
1
17.04
58
П.132.
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
1
21.04
59
П.133.
Многогранники.
1
24.04
60
П.134.
Тела вращения.
1
28.04
61
Обобщающий урок по теме «Элементы стереометрии».
1
05.05
62
Контрольная работа по теме «Элементы стереометрии».
1
08.05
Повторение.
6
63
Подобие фигур.
1
12.05
64
Решение треугольников.
1
15.05
65
Многоугольники.
1
19.05
66
Площади фигур.
1
22.05
67
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.
1
26.05
68
Итоговое повторение.
1
29.05