Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 классКонтрольно - измерительные материалы по математике 3 класс1 четверть

Входной контроль


Вариант 1

  1. Вычисли:

38-19= 7* 8= 54+ 37=

81:9= 72- 46= 6*4=

40+ 25= 36:4= 100-63=

3*4= 29+29= 48: 6=

2. Реши задачу.

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

Вариант 2

  1. Вычисли:

57- 28= 9*6= 35+35=

64: 8= 100-72= 5*7=

50+39= 27: 3= 83-56=

8*4= 52+38= 42:6=

2. Реши задачу.

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

4.Площадь прямоугольника 16 кв.см. Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?

Контрольная работа

по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"


Вариант 1

1. Заполни пропуски:

452 = с. д. ед. 9 с. О д. О ед. = _______

608 =__ с__ д.___ ед. 1 с. 1 д. 1 ед. = _____

2. Запиши цифрами числа:

двести тридцать два, триста, четыреста восемь,

тысяча

3.Продолжи ряд чисел до 402: 393, 394, 395,...

4.Сравни числа. Запиши знак > или <.

500 □ 900 420 □ 402

138 □ 801 1000 □ 777

5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.


Вариант 2

1. Заполни пропуски:

371 =___с. д.__ед. 504 =____с.___д.___ед.

8 с. 0 д. 0 ед. = 2 с. 2 д. 2 ед. =

2. Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один, пятьсот семь,

шестьсот, тысяча

3. Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...

4. Сравни числа. Запиши знак > или <.
400 □ 800 608□806
298 □ 302 555□1000

5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

Вариант 3

  1. Запиши цифрами числа, в которых:

5 с. 3 д. 2 ед.=_____ 6 с. и 5 ед.=______

6 с. и 5 д.=_______ десять сотен=________

8 с. 4 д. и 1 ед.=_________

  1. Запиши словами названия чисел:

282 ________________ 700 _______________

530 _______________ 1000_____________

3.Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.

_________________________________________

4. Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков > или <.

567 и 601; 300 и 299; 101 и 100; 708 и 807.

5*. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0, 6, 8 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.

Контрольная работа за 1 четверть

по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"


Вариант 1

1. Вычисли устно:

(39+ 25)+ 5 28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2 2• 9• 2

2. Выполни вычисления, записывая в столбик:

447 + 220 336+ 14 502+299 345 -249 590- 345 632-340

  1. Реши задачу

В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели - дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое - 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

Вариант 2

1. Вычисли устно:

(47+ 16)+ 4 35 + 27+ 15
(8• 3) • 3 2• 6• 3

2. Выполни вычисления:

321 482 306 _922 _ 540 _824

+ 460 + 22 +384 -718 -126 - 570

3.Реши задачу

В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором - 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое - 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.


2 четверть

Контрольная работа по теме

"Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "

Вариант 1

1. Запиши цифрами: число пятьсот ; число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее числу пятьсот.

2. Вычисли:

308 + 492 = 180 + 239 = 384 + 616 = (254+86)+14=

612 - 283 = 701 - 647 = 500 - 409 = 306+29+486=

3. Закончи запись:

50 мм = см 48 мм = см мм

1000 г = кг 61 м = дм

  1. Реши задачу

Масса ящика - 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

  1. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?


Вариант 2

1. Запиши цифрами: число семьсот ; число, следующее за числом семьсот, ;число, предшествующее числу семьсот,

2. Вычисли:

204 + 589 = 270 + 648 = 435 + 565 = (399+299)+1=

721 - 458 = 802 - 359 = 900-107= 163+58+119=

3. Закончи записи:

8 см = мм 72 мм = см мм

1 кг = г 45 м = дм

4.Реши задачу

Масса бочки - 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс

6. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?

Контрольная работа по теме

"Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"


Вариант 1

1. Найди значение выражений:

72-20 + 4= 17-4: 2+10 =

24:6-4= 6 +(18-14) • 2 =

2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
5-2 + 48 = 59 □ 6-3>9 □

(10 + 4): 2 = 7 □

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

3 □3 □3=3


Вариант 2

1. Найди значение выражений:

91-50 + 6= 23- 18: 3 + 36 =

32:4-9= 8+ (24-16)-3 =

2. Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10 □ 18 > 81 □

49 : 7 < 11 □ (25-15): 5 = 3 □

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5


Вариант 3

1. Найди значение выражений:

324 + 189 - 205 + 18 = □ 56 : 7 -3 : 4 = □
180-81 : 9 + 6-4 = □ 16 : (15 - 11) + 48 : 8 = □

2. Поставь знаки =, > или < так, чтобы получились верные высказывания:

3 - 8 - 20 : 4 □ (3 • 8 - 20) : 4

30 + 36 + 4 □ 30 + (36 + 4)

12: (6-2) □ 12:6-2

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

2 □6 □3= 4



Итоговая контрольная работа за 2 четверть (за 1 полугодие)

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?

2. Вычисли:

360+80+9= 800-9•7= 364-217= 276+98=

74-(48:8)= 350+81:9= 629+235= 938-52=

3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м > …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм < 29 дм

5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

2. Вычисли:

240+70+5= 600-6•7= 472-186= 234+72=

56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=

3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см > …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см < 32 см

5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?




3 четверть

Контрольная работа

по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"


Вариант 1

1.Найди значение выражений.

801-(64+168)= 56:7+12= 15•100=

400-8•7= 9•8+154= 10•76=

2.Отметь верное равенство или неравенство.

42:7=6 (47-38) •5=40

9 •2-4 >20 90< 89

3. Реши задачу:

Музей за три дня посетили 625 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?

Вариант 2

1.Найди значение выражений.

500-(291-76)= 6•3:2= 90•10=

950+36:9= 7•5+246= 100•6=

2.Отметь верное равенство или неравенство.

24:4=7 (35-29) •3=18

6 • 4+2>29 72< 81

3. Реши задачу:

В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?

Контрольная работа

по теме " Умножение на однозначное число"

Вариант 1

  1. Вычисли двумя способами:

(6 + 8) •5= (7 + 4) • 9 =

2.Вычисли устно:
3•10 100•5
20•4 2•300

3. Реши задачу:

В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

4. Выполни умножение:

218•3 = 154•6 =

106 • 7 = 230 • 4 =

5*. Реши неравенство: х<5.

Вариант 2

1. Вычисли двумя способами:

(3 + 9) •4= (8 + 5) •7 =

2. Вычисли устно:

5•10 40•2

100•9 3 • 300

  1. Реши задачу:

В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

4. Выполни умножение:

317•2 = 109•6 =

168•5 = 320•3 =

5*. Реши неравенство: 4 > а.

Вариант 3

1. Запиши выражение и вычисли его значение двумя способами:

сумму 5 и 6 умножить на 8; сумму 4 и 9 умножить на 7.

2.Вычисли устно: 9•10 30•2

100•4 5 • 200

  1. Реши задачу:

После того как почтальон разложил в 36 ящиков по две газеты, у него осталось газет в 3 раза больше, чем он уже разложил. Сколько газет осталось у почтальона?









Итоговая работа за 3 четверть

Вариант 1

  1. Вычисли:

189 • 4 = 150•3= 50:10=

305 • 3 = 210•4= 300:100=

2. Заполни пропуски.

1год = мес.

3 ч = мин

2сут. = ч

1 мин 10 с = с

3. Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?

4*. Реши неравенство: 9> а+4

Вариант 2

1. Вычисли:

562 • 3 = 180•5= 70:10=

209 • 4 = 120•4= 800:100=

2. Заполни пропуски.

  • век = лет

  • ч = мин

  • нед. = сут.

2 мин 5 с = с

3. У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки?

4*. Реши неравенство: у•2+1 < 8

4 четверть

Контрольная работа

по теме " Умножение и деление многозначных чисел"


Вариант 1

1. Вычисли:

846:2 = 15•20 = 231•3= 623:7=

112:4 = 46•30 = 417 •2= 380:8=

2. Найди значение выражения:

60 + 240:6 - 4=

3.Реши задачу:

В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов - в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?


Вариант 2

1. Вычисли:

125 : 5 = 14•30 = 156•3= 152 : 4=

891: 9 = 26•80 = 372 •2= 380 :5=

2. Найди значение выражения:

280-100 •6 +5=

3.Реши задачу:

Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?

Контрольная работа

по теме "Деление и умножение на двузначное число"



Вариант 1.

1. Вычисли:

17•13= 78•12= 42•21= 357: 21= 165:15= 814:37=


  1. В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?

3. Вырази:

2ч 50 мин =…мин 527к.=…руб….к.

52 дм=…см 7м 50см=…см

4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?


Вариант 2.

1. Вычисли:

16•14= 58•13= 25•21=

196:14= 946:22= 408:51=

2. В квадрате длина стороны 25 см. Этот квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?

3. Вырази:

376 к.=…руб….к. 306см =…м…см

52 см =…дм…см 2ч 25 мин =…мин

4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?

12.Итоговая контрольная работа за 4 четверть



Вариант 1

1. Вычисли устно:

30 • 20 900 : 30

10 -90 80 : 40

4 • 200 150 : 10

2. Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

  1. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?

  2. На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________

Вариант 2

1. Вычисли устно:

30 • 30 600 : 20

10 •70 90 : 30

2 • 300 250 : 10

2. Найди:

произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?

4. На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.

5*. За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:___________________________________




13.Итоговая контрольная работа за год

Тест


Вариант1.

1. Вычисли значение выражения (41 - 36) • (72 : 8) =

2. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша?

Ответ:

3. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал Коля?

Ответ: рыб.

4.Вычисли: 37 • 2 =

5. Вычисли: 84 : 6 =

6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной. 284 < 2 4

7. Вычисли:

5 6 2 - 3 8 7

8. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?

9. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ .

25см □ 20 см □ 10 см □ 15см □

10. Какие две фигуры имеют равную площадь? Отметь свой ответ .

1 и 2 □ 1 и 3 □ 1 и 4 □ 3 и 4 □

11. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось еще 4 см веревки. Чему равна длина всей веревки? Отметь свой ответ .

236 см □ 246 см □ 264 см □ 244 см□

12. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей? Отметь верное решение задачи .

84 - 36 = 48 (руб.)

36 : 4 = 9 (руб.)

1) 84 : 4 = 21 (руб.)

84 - 36 = 48 (руб.)

48 : 4 = 12 (руб.)

1)84 + 36 = 120 (руб.)

2)120 : 4 = 30 (руб.)

13. Найди площадь закрашенной фигуры. Используй мерку .

14. В вазе лежат 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?

Ответ: _________ конфеты.

15. В каком порядке нужно выполнять действия? Отметь свой ответ .

48 - 12 : 3 + 6

вычитание, деление, сложение

вычитание, сложение, деление

деление, сложение, вычитание

деление, вычитание, сложение

16. Впиши в «окошки» цифры, чтобы запись была верной.

3 8

+ 6___

5 8 2

17. В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на семь других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок?

Ответ:

18. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков

разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее - мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение.

19. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс

фигура А имеет больший периметр

обе фигуры имеют одинаковый периметр

фигура В имеет больший периметр

Объясни свой ответ.

20. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».

День

Количество деревьев

Первый

10

8

12

9

Второй

29

22

18

27

Третий

20

24

24

18

Отметь свой ответ.

Объясни свой ответ_______________________________________________


© 2010-2022