Открытый урок по математике на темуДействия с десятичными дробями

Тема: Действия с десятичными дробями. Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями». Развитие логического мышления, самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке, взаимопомощи. Воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету. Урок проводится в форме игры «Покорение Пика знаний» Ход урока - Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме « Все действия с десятичными дробями». Мы будем покорять Пик знаний. Этапы покорения следующие: Мы находимся на поляне «Десятичные дроби» Наш девиз будет сегодня. «Будем думать. Будем решать. Будем друг другу. Во всём помогать.»
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока:

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями»

Развитие логического мышления, самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке, взаимопомощи.

Воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.

Урок проводится в форме игры «Покорение Пика знаний»


Ход урока

- Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме « Все действия с десятичными дробями». Мы будем покорять Пик знаний.

Этапы покорения следующие: (по презентации)

Мы находимся На поляне «Десятичные дроби»

Наш девиз будет сегодня.

«Будем думать. Будем решать. Будем друг другу. Во всём помогать.»

Подготовка к покорению Пика Знаний.

1. Проверим домашнее задание.

№1457.

1,1 :0,25 = 110:25=4,4(км/ч)

Ответ. Скорость девочки 4,4км/ч.

№1455(1).

(7-5,38)*2,5.

Решение.

1) 7-5,38= 1,62;

2)1,62*2,5= 4,05.

Ответ. 4,05.

Самооценка.

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - правильно выполнено одно задание.

«2» - оба задания выполнены неверно.

2. Исторический лесок.

Десятичные дроби используются чаще, чем обыкновенные. Правила вычисления с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде.

Записывал аль-Каши десятичные дроби так же как и мы. Но он не пользовался запятой, а дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

В Европе об этом не знали и только спустя 150 лет Симоном Стевином были заново изобретены десятичные дроби. Стевин записывал десятичные дроби очень сложно.

В Англии в качестве знака отделяющего целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли в США и Англии.

Запятая была введена в 1616-1617 г знаменитым английским математиком Джоном Непером.

В России учение о десятичных дробях было описано Леонтием Филипповичем Магницким в 1703 году в первом учебнике математики « Арифметика, сиречь наука числительная»

3. Берег «Прочитай-ка» Составьте фразу французского математика Р. Декарта.

0,5*4

0,42:0,07

4,15+0,85

100*0,01

8,16-1,16

1 6* 0,5

0,3:0,1

4,08:1,02

-ум, 4. - применять 7.-главное-

-мало 5. - хороший 8. -хорошо

-его 6.- иметь

«Мало иметь хороший ум,

главное - хорошо его

применять».

Самооценка.

«5» - всё верно.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - более 4 ошибок.

4. Переправа.

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

а) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делимом,

б) после этого выполнить деление на натуральное число.

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

а) Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

б) Выполнить сложение не обращая внимание на запятую;

в) Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 - значит перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Ответ: да, нет, нет, да.

Самооценка.

«5» - всё верно.

«4» - 1 ошибка.

«3» - 2ошибки.

«2» - более 2 ошибок.

5. Привал.

Работа в группе.

Установите соответствие между столбцами.

0,3:х=0,1

10*х=3

Х-0,01=0,02

0,3

3

0,03

Если мы допускаем ошибки лишь на три десятых ,то что может произойти?

Ученик рассказывает стихотворение «Три десятых».

Катя Кулакова приводит такой пример: Кран поднимает 0,5т груза, грузчик погрузил 0,8т и кран накренился и испортился. Это происходит , потому, что и грузчик и рыбак плохо знали математику.

6. Физпауза.

Руки вперёд, голову направо, налево.

Руки вверх, потянулись.

Руки вниз и нагнулись.

7. Нелёгкий подъём.

Решите уравнения:

1 уровень 4х+2,1 =3,3

2 уровень (у-1,2):0,6 = 21,3

3 уровень (у+26,1)*2,3 =70,84

Даются решения и дети сравнивают своё решение .

(у+26,1)*2,3 =70,84.

Решение.

У+26,1=70,84:2,3;

У+26,1 = 30,8;

У=30,8-26,1;

У=4,7.

Ответ. У=4,7.

(у-1,2):0,6 = 21,3

Решение.

У-1,2 = 21,3*0,6;

у-1,2 = 12,78;

У=12,78 +1,2;

У=13,98.

Ответ. у = 13,98.

4х+2,1 =3,3

Решение.

4х=3,3-2,1;

4х=1,2;

Х=1,2:4;

Х=0,3.

Ответ. х=0.3.

Оцени себя сам.

8. «Крутая» задача. Работа в группе.

Альпинисты поднимались в гору 2ч со скоростью 2,5км/ч и 3ч со скоростью 1,5 км/ч. Найдите среднюю скорость альпинистов за всё время движения.

Проверьте своё решение

2*2,5=

3*1,5=

5+4,5=

2+3 =

... : 5 =

Ответ. … км/ч средняя скорость альпинистов.

9. Последнй штурм.

№1 (41-38,9)*1,5 + 4:0,5

№2 (9,52 :3,4 ) *4,4 -0,5

№3 102-(155,4: 14,8 + 2,1) *3,5

Оцени себя.№1

1)2,1

2)3,15

3)8

4)11,15 №2

1)2,8

2)11,32

3)10,82 №3

1)10,5

2)12,6

3)44,1

4)57,9

Всё верно «5»

Ошибка в последнем действии «4»

Ошибки в двух последних действиях «3»

10. Пик знаний.

Здесь вам предлагается вычислить среднюю оценку за урок и назвать учителю. А также учащиеся проводят рефлексию свой работы на уроке.

Доволен ли ты тем как прошёл урок?

Было ли тебе интересно?

Что больше всего понравилось на уроке?

11. Домашнее задание.

Задача № 1520. Подготовить вопросы для урока консультации.

В заключение хочется привести вам слова Маркушевича А И.:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»

© 2010-2022