Урок по алгебре на тему «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Цели: 1.     Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. 2.     Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы. 3.     Формировать навыки объективной самооценки своего труда. 4.     Воспитывать товарищество, взаимопомощь. Тип урока: формирования умений и навыков Оборудование: мультимедийный проектор   Средства наглядности: карточки, тесты       
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Математика - это язык,

на котором говорят все точные науки

Н.И. Лобачевский

Цели:

  1. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  2. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

  3. Формировать навыки объективной самооценки своего труда.

  4. Воспитывать товарищество, взаимопомощь.

Тип урока: формирования умений и навыков

Оборудование: мультимедийный проектор

Средства наглядности: карточки, тесты

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  2. Оргмомент.

-Сегодня у нас с вами необычный урок, урок - авторалли. Как вы понимаете, что такое авторалли?

  • Ралли (англ.) - иначе авторалли - многодневные спортивные соревнования (гл. образом международные) на серийных автомобилях в искусстве вождения, точности соблюдения правил и заданно графика прохождения дистанции (Словарь иностранных слов).

  • Ралли (англ. - слет, сбор) - спортивные соревнования на специальных подготовленных автомобилях или мотоциклах на точность соблюдения заданного графика движения по определенному маршруту (Советский энциклопедический словарь).

  • Авто (от греч. - сам) - начальная часть сложных слов. Например: автопробег, авторалли (Большая советская энциклопедия).

-Какими качествами должен обладать человек, который принимает участие в данном виде соревнований?

Класс делится на три группы (по рядам, каждой группе соответствует свой класс машин) для решения практических заданий, связанных с тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни:

  • 1-й ряд - стартует на гоночных машинах,

  • 2-й ряд - на скоростных машинах,

  • 3-й ряд - на обычных машинах.

  1. Подготовка к гонкам.

- По какой теме работали на прошлых уроках?

- Как вы понимаете, что значит преобразовать выражение?

- Какие выражения называют тождественно-равными?

-Какие преобразования выполняли над выражениями, содержащих квадратные корни?

  • Преобразование корней из произведения, дроби и степени.

  • Умножение и деление корней.

  • Вынесение множителя из-под знака корня.

  • Внесение множителя под знак корня.

1.Уточнение маршрута.

а) У каждого мероприятия есть своя цель. Ведь ралли - это соревнование ЛЮДЕЙ, но не машин. Это мастерство пилотов и талант штурманов.

Какие бывают цели? Например:

  • Быть в каждом пункте точно по указанному в графике времени.

  • Информирование американской аудитории о событиях социально-экономической и культурной жизни России.

  • Просто прийти к финишу и т.д.

  • А как вы думаете, какова цель нашего авторалли?

б) Продолжи формулу (коллективная, индивидуальная):

1. (√а)² = 3. √ав =

2. √а² = 4. √а/в =

в) Вычисли (коллективная, сигнальные карты):

1. √16 * 25 5. √36/49

2. √360 * √10 6. √72/√2

3. √27 * √3 7. (√35)²

4. √13² 8. √400 *36

2.Устранение неисправностей в автомобиле. Работа в парах, четверках. Учащимся даются карточки с заданием внести множитель под знак корня (с выбором правильного ответа). В результате они узнают, что потребуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам.

1-й ряд: тормоза

2-й ряд: колесо

3-й ряд: бензин

3√5 н) √15 т) √45

2√6 о) √24 а) √12

-4√3 р) -√48 к) √-48

0,2√5 к)√10 м)√0,2

-5√2 о)-√50 е)-√10

3√с/3 с)√27с з)√3с

2√15 а)√60 с)√30

3√10 н) √30 к) √90

2√8 о) √32 а) √16

-5√3 л) -√75 т) √-75

0,4√5 к)√2 е)√0,8

-11√2 с)-√242 а)-√22

5√х/5 д)√25х 0)√5х

4√6 б) √96 к) √24

10√8 е) √800 р) √80

-3√7 л) -√21 н) -√63

0,3√5 з)√0,45 е)√0,15

-9√2 с)-√18 и)-√162

7√в/7 н)√7в 0)√14б

2. Заправка горючего. Работа в парах. Нужно найти значение выражения, чтобы узнать, сколько литров горючего надо залить.

1-й ряд: √900 - 2√25 Ответ:20 литров

2-й ряд: 0,5√16 + √400 Ответ: 22 литра

3-й ряд: √225 + 0,4√625 Ответ: 25 литров

Ответы по самопроверке на доске:

Урок по алгебре на тему «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

  1. Гонки.

Задания выполняются в группах.

  • Вынесите множитель из-под знака корня:

Старт: √75

1) √12 (1 балл)

2) √500 (1 балл)

  • Сравните числа:

3) √3,6 и √3 (2 балла)

4) 7 и 4√3 (3 балла)

5) 5√2 и 4 √3 (3 балла)

  • Расположите числа в порядке возрастания:

6) 11; 5√5; 2√30 (4 балла)

7) -3√5; -4√3; -2√11 (4 балла)

  • Найдите значение выражения:

8) √7 * 2√5 * 5√35 (5 баллов)

Ответ: ……………….

9) √х² - у², при х = 1,3; у = 0,5 (6 баллов)

Ответ: ……………….

10) 57 - а√5/4, при а = √5 (6 баллов)

Ответ: ……………….

Контроль прохождения гонок.

V. Финиш. Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу необходимо проверить работу и по количеству набранных баллов оценить свою работу.

Итого: 35 баллов.

10 - 18 баллов - «3»

19 - 24 балла - «4»

25 - 35 баллов - «5»

VI. Рефлексия.

  1. Домашнее задание: I вариант - № 485 (а, г), 486 (б, в)

II вариант - № 485 (б, в), 486 (а, г)

Дополнительно: Проверь себя сам!

  1. Какому из чисел равно значение выражения √0,49?

А. -0,7

Б. 0,7

В. 0,07

2. Вычислите: √15 + 8

А. 23

Б. -17

В. 17

3. Какой знак можно поставить между числами 4√ и 5√2

А. ‹

Б. ›

В. =

4. Упростите выражение: (2 - √5) * (2 + √5)

А. -1

Б. -3

В. 1





© 2010-2022