- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шагаева Л.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент внутреннеЙ и кадровой политики белгородской области
областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Губкинский технологическиЙ техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
г.Губкин
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 ‹‹Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия›› разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации стандартов среднего (полного) общего образования в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования и примерной программы по общеобразовательной подготовке, рекомендованной ФИРО по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
методической комиссией и.о. заместителя директора по УР
общеобразовательных дисциплин _______________А.Г. Сорокина
Протокол №______ от _____________
председатель_________А.М. Попова
Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский технологический техникум»
Разработчик:
Шагаева Л. В., преподаватель
Рецензент: и.о. заместителя директора по УР А.Г. Сорокина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
7
15
17
1. паспорт рАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Рекомендациями по реализации стандартов среднего (полного) общего образования в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования и примерной программы по общеобразовательной подготовке, рекомендованной ФИРО по специальности СПО естественнонаучного профиля: 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
-
для построения и исследования простейших математических моделей.
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
для анализа информации статистического характера.
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 238 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 64 часа;
консультации 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
238
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
156
в том числе:
лекции
86
практические занятия
70
в том числе:
контрольные работы
9
дифференцированный зачет
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
64
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
- систематическая проработка конспектов, учебной и дополнительной литературы, справочников;
- поиск информации по теме «Математика в моей профессии»;
- выполнение домашних заданий;
- поиск информации и написание рефератов по изучаемым темам;
- составление презентаций и проектов по изучаемым темам.
14
10
25
10
5
Консультации
18
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
Семестр 1
61
Введение
Математика в науке, технике и практической деятельности.
1
1
Раздел 1. Алгебра
Тема 1.1. Развитие понятия о числе
Содержание учебного материала
4
Действительные числа. Действия над действительными числами
Точные и приближенные значения величин.
Относительная погрешность
Действия над приближенными значениями величин
1
1
1
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
3
Нахождение приближенных значений величин и погрешности вычислений
Входной контрольный срез
2
1
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа
4
Нахождение приближенных значений величин и погрешности вычислений.
Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы
Содержание учебного материала
9
Корень n-ой степени
Степень и ее свойства
Логарифм. Основные свойства логарифмов
Показательная и логарифмическая функции
Показательные уравнения.
Логарифмические уравнения.
Показательные и логарифмические неравенства
1
1
2
1
1
1
2
2
Лабораторные работы
Практические занятия
10
Преобразование выражений содержащих корни
Преобразование выражений содержащих степени
Преобразование выражений содержащих логарифмы
Решение показательных уравнений
Решение логарифмических уравнений
Решение показательных и логарифмических неравенств
1
1
2
2
3
1
2
Контрольные работы
1
Контрольная работа №1 по теме «Корни, степени и логарифмы»
2
Самостоятельная работа
10
Преобразование выражений содержащих корни, степени и логарифмы.
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Решение прикладных задач. Сложные проценты.
Тема 1.3 Комбинаторика
Содержание учебного материала
7
Упорядоченные множества. Перестановки.
Размещения.
Сочетания.
Число орбит. Бином Ньютона
2
2
2
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
2
Решение простейших комбинаторных задач
Урок обобщения и систематизации знаний
1
1
2
Контрольные работы
1
Итоговая контрольная работа за 1 семестр
2
Самостоятельная работа
5
Решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул;
Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Консультации
4
Преобразование выражений содержащих корни и степени
Преобразование выражений содержащих логарифмы.
Решение показательных уравнений и неравенств
Решение логарифмических уравнений и неравенств
Семестр 2
63
Раздел 2. Геометрия
Тема 2.1 Прямые и плоскости в пространстве
Содержание учебного материала
9
Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом стереометрии.
Взаимное расположение прямых в пространстве.
Взаимное расположение прямой и плоскости.
Взаимное расположение двух плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Теорема о трех перпендикулярах.
Перпендикулярные плоскости.
Параллельная и ортогональная проекции.
Расстояние от точки до плоскости.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
6
Решение задач на следствия из аксиом стереометрии
Решение задач на параллельность прямых и плоскостей
Решение задач на перпендикулярность прямых в пространстве
Решение задач на перпендикулярность плоскостей
Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости
1
1
2
1
1
2
Контрольные работы
1
Контрольная работа №2 по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
2
Самостоятельная работа
7
Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве.
Решение прикладных задач. Вычисление геометрических величин.
Создание презентации по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»
Тема 2.2. Координаты и векторы
Содержание учебного материала
5
4
Декартовы координаты в пространстве.
Расстояния между точками. Координаты середины отрезка.
Векторы в пространстве
Уравнение прямой и окружности на плоскости.
1
1
1
2
2
Лабораторные работы
Практические занятия
4
Выполнение действий над векторами
Составление уравнений прямой и окружности
3
1
2
Контрольные работы
1
Контрольная работа №3 по теме «Координаты и векторы»
2
Самостоятельная работа
3
Выполнение действий над векторами.
Тема 2.3. Многогранники и круглые тела
Содержание учебного материала
9
Призма. Параллелепипед и его свойства.
Пирамида.
Объем призмы. Объем пирамиды.
Цилиндр.
Конус.
Шар. Сечения шара плоскостью
Объем цилиндра
Объем конуса.
Объем шара и его частей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
5
Решение задач на нахождение элементов призмы
Решение задач на нахождение элементов пирамиды
Решение задач на нахождение объема призмы и пирамиды
Решение задач на нахождение элементов цилиндра, конуса и шара
Урок обобщения и систематизации знаний
1
1
1
1
1
2
Контрольные работы
2
Контрольная работа №4 по теме «Многогранники и круглые тела»
Итоговая контрольная работа за 2 семестр
2
Самостоятельная работа
7
Изображение основных многогранников и круглых тел, выполнение чертежей по условиям задач.
Нахождение основных элементов многогранников и тел вращения.
Изготовление макетов многогранников и тел вращения.
Консультации
4
Параллельность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Действия над векторами
Нахождение основных элементов многогранников и тел вращения
Семестр 3
51
Раздел 1. Алгебра
Тема 1.4. Основы тригонометрии
Содержание учебного материала
13
Радианная мера угла
Определение sin α, cos α, tg α и ctg α.
Основные формулы для sin α, cos α, tg α и ctg α.
Формулы приведения
Формулы суммы и разности
Формулы двойного и половинного аргумента
Преобразование суммы и разности в произведение и обратно
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс
Решение простейших тригонометрических уравнений
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
6
Преобразование тригонометрических выражений
Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений.
4
1
1
2
Контрольные работы
1
Контрольная работа №5 по теме «Основы тригонометрии»
2
Самостоятельная работа
8
Преобразование тригонометрических выражений, используя тригонометрические формулы.
Решение тригонометрических уравнений.
Создание презентации по теме «Тригонометрические уравнения»
Тема 1.5.Функции и графики
Содержание учебного материала
7
Элементарные функции
Область определения и область изменения функции
Чётные и нечётные функции
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции
Основные способы преобразования графиков
1
1
2
2
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
5
Исследование функций
Урок обобщения и систематизации знаний
4
1
2
Контрольные работы
2
Контрольная работа №6 по теме «Функции»
Итоговая контрольная работа за 3 семестр
2
Самостоятельная работа
5
Определение основных свойств числовых функций, иллюстрация их на графиках.
Решение прикладных задач. Табличное задание зависимостей.
Консультации
4
Преобразование тригонометрических выражений
Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений
Исследование функций
Семестр 4
63
Раздел 3. Начала математического анализа
Тема 3.1. Начала математического анализа
Содержание учебного материала
8
Понятие предела функции Понятие производной.
Производные суммы и разности.
Производные произведения и частного.
Производные элементарных функций
Уравнение касательной
Максимум и минимум функции. Возрастание и убывание функций
Применение производной к исследованию функций.
1
1
1
1
2
1
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
6
Нахождение производных суммы и разности
Нахождение производных произведения и частного.
Нахождение производных элементарных функций
Исследование функции.
2
1
1
2
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа
6
Доклад «Применение производной в физике и технике»
Нахождение производных элементарных функций.
Использование производных для изучения свойств функций.
Тема 3.2.Интеграл и его применения
Содержание учебного материала
4
Первообразная. Основные свойства первообразной.
Неопределенный интеграл
Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Применение определенного интеграла в технических и физических задачах
1
1
1
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
3
Нахождение неопределенного интеграла.
Вычисление определенного интеграла
Вычисление площади криволинейной трапеции
1
1
1
2
Контрольные работы
1
Контрольная работа №7 по теме «Производная и первообразная»
Самостоятельная работа
3
Нахождение первообразной.
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики
Тема 4.1 Элементы теории вероятностей и математической статистики
Содержание учебного материала
5
Вероятность и ее свойства
Теоремы сложения и умножения вероятностей
Повторные испытания. Формула Бернулли.
Случайная величина.
Математическое ожидание случайной величины
1
1
1
1
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
4
Вычисление в простейших случаях вероятности событий
Решение задач на повторные испытания
Вычисление математического ожидания случайной величины
2
1
1
2
Контрольные работы
1
Контрольная работа №8 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
2
Самостоятельная работа
3
Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Раздел 1. Алгебра
Тема 1.6.Уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
5
Равносильность уравнений
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения
Основные приемы решения уравнений
Системы уравнений
Основные приемы решения неравенств
1
1
1
1
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
4
Решение уравнений
Решение систем уравнений
Решение неравенств
1
1
2
2
Контрольные работы
1
Контрольная работа №9 по теме «Уравнения и неравенства»
2
Самостоятельная работа
3
Решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений.
Консультации
6
Нахождение производных элементарных функций
Вычисление определенного интеграла
Вычисление в простейших случаях вероятности событий
Решение уравнений
Решение систем уравнений
Решение неравенств
Экзамен
Всего
238
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математика
Оборудование учебного кабинета математика:
- автоматизированное место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект измерительных инструментов;
- наборы многогранников и тел вращения;
- макеты для решения задач и доказательств теорем.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензированным программным обеспечением;
- проектор;
- сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1)Основная литература:
1.А.А. Дадаян Математика: учебник / А.А. Дадаян.-3-е изд. - М. : Форум, 2011. - 554 с.
2.М.И. Башмаков Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 256 с.
3.М.И. Башмаков Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 208 с.
4.М.К. Потапов Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 10 класс : базовый и профил. Уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 159 с.
5.М.К. Потапов Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 11 класс : базовый и профил. Уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 189 с.
6.С.М. Никольский Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 430с.: ил.
7.С.М. Никольский Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 464с.: ил.
8.А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ ; под ред. А.Н. Колмогорова. -- 21-е изд.- М.: Просвещение, 2012.- 384с.
2)Дополнительная литература:
1.А.В. Погорелов Геометрия: учеб.для 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2006. -175с.
2.Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров Алгебра и начала анализа :учеб. для общеобразоват. учреждений - 14-е изд.- М.: Просвещение, 2006.- 384с.
3.М.И. Башмаков Математика. 11 класс. Сборник задач: среднее (полное) общее образование / М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.
3.ЕГЭ-2013: Математика: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высотский; под ред. А.Л.Семенова, И.В. Ященко.- Москва: АСТ: Астрель, 2012. - 110 с. - (ФИПИ)
4.М.И. Башмаков Математика. 10 класс. Сборник задач: среднее (полное) общее образование / М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.
3)Интернет-ресурсы:
bymath.net/ ,
matznanie.ru/ ,
exponenta.ru ,
virlib.eunnet.net/mif
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-находить производные элементарных функций;
-использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Знания:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
- устная проверка;
- письменная проверка;
- тестовый контроль;
- контрольная работа;
- дифференцированный зачет
- письменный экзамен.
Разработчики: ОГАПОУ «ГТТ» преподаватель Л.В. Шагаева
Эксперты: ОГАПОУ «ГТТ» и.о. заместителя директора по УР А.Г. Сорокина
8