Программа элективного курса Избранные вопросы математики

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛОПОЛПИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Брянского района


Рассмотрено на заседании МО учителей Согласовано Утверждаю

естественно - математического цикла Зам.директора по УР: Приказ №43 от 01.09.2015г.

Протокол № 1 от 31.08.2015г. ____________

Руководитель МО:__________________ Михайлова С.Н. Директор школы:__________

Гридина Е.В. Кузина В.И.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Избранные вопросы математики»

9 класс

на 2015 - 2016 учебный год







разработала

учитель математики

Бондарева А.Ф.

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» для учащихся 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного (полного) общего образования по математике, примерной программы основного (полного) общего образования, на основе учебного пособия «Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Государственная итоговая аттестация. Математика.» авторы А.В.Семенов, А.С. Трепалин, И.В.Ященко, П.И. Захаров, положения о рабочей программе учителя МБОУ «Малополпинская СОШ».

Уровень программы - базовый.

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к Государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания по отдельным темам курса математики 5-9 классов;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами,

  • Выработать умения заполнения бланков ответов ОГЭ.

Место курса в учебном плане

На изучение данного курса в учебном плане отводится 33 часа ( 1 час в неделю).

Содержание учебного материала и распределение

учебных часов по разделам программы

Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений ( 4 ч).

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2. Уравнения (4 ч).

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

Тема 3. Системы уравнений (2 ч).

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
Тема 4. Неравенства (4 ч).

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты и графики (2 ч).

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 6. Функции (4 ч).

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (4 ч).

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 8. Текстовые задачи (4 ч).

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (2 ч).

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.

Тема 10. Обобщающее повторение (3 ч).

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ (полный текст).

Требования к уровню подготовки учащихся

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста ОГЭ.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Координаты и графики.

  • Функции.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Текстовые задачи.

  • Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.

В конце курса будут проведены:

  • зачет по проверке умения ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время;

  • тестирование по проверке умения работать с полным объемом теста ОГЭ.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Дата проведения

План


Факт

1-4

Числа и выражения.
Преобразование выражений

4

тест



5-8

Уравнения.

4

тест



9-10

Системы уравнений.

2

тест



11-14

Неравенства.

4

тест



15-16

Координаты и графики.

2

тест



17-20

Функции

4

тест



21-24

Арифметическая и геометрическая прогрессии

4

тест



25-28

Текстовые задачи.

4

тест



29-30

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

2

тест



31-33

Обобщающее повторение

3

КИМ



Используется учебно - методический комплект

  1. В. В Кочагин, М. Н. Кочагина «ГИА 2010. Сборник заданий» изд. «Эксмо» 2012г.

  2. Л. Д. Лаппо, М. А. Попов « ГИА. Сборник заданий» изд. «Экзамен» 2012г.

  3. Л. В. Кузнецова и др. «ГИА 2012» изд. Интеллект - Центр» 2012г.

  4. Е. В. Неискашова «ГИА. 50 типовых вариантов» изд. «Астрель» 2009г.

  5. А.В.Семенов, А.С. Трепалин, И.В.Ященко, П.И. Захаров. «Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Государственная итоговая аттестация. Математика.2014 - 2015»

  6. Тренинг Яндекс-ГИА /mathematics-gia/,

  7. Тесты и тренинги на ;

Открытый банк заданий по математике /or/gia12/Main.html

Генератор вариантов ГИА-2014 и ГИА-2015,

alexlarin.net


© 2010-2022