Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Математика» и охватывают двенадцать тем.             Трудоемкость заданий представлена в таблице 1. Таблица 1. № Темы № урока Вид самостоятельной  работы Количество часов 1.1 Введение. Действительные числа 1 Заполнение таблицы «Числа» 2 2 Создание  презентации «История развития  числа» 4 1.2 Корни и степени 6 Ответить на вопросы «Корни натуральной степени из числа и их свойства» 2 7 Составление кроссворда «Степень» 4 1.3 Логарифмы 8 Выполнение домашней работы «Свойства логарифмов» 2 1.5 Основы тригонометрии 13 Изготовление   модели   тригонометрического круга 2 18 Подготовка сообщения «История тригонометрии 4 22 Выполнение теста «Тригонометрические уравнения» 2 2.1 Числовая функция, ее свойства и график 24 Выполнение  графической  работы  «Построение  графиков  различных  функций  с  помощью преобразований» 2 2.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции 31 Выполнение графической работы «Графики тригонометрических функций» 4 33 Выполнение графической работы «Построение графиков логарифмических и показательных функций» 4 3.1 Дифференциальное исчисление   38 Выполнение домашней работы «Вычисление пределов функции» 2 40 Подготовка исторической справки «Производная» 2 42 Заполнение  таблицы основных формул дифференцирования 2 43 Заполнение таблицы «Межпредметные связи»  темы «Производная» 4 47 Выполнение домашней работы «Исследование функции» 2 48 Составление кроссворда «Производная» 4 50 Выполнение теста «Производная» 2 3.2 Интегральное исчисление   53 Составление теста «Первообразная» 4 60 Составление кроссворда «Начала математического анализа» 2 61 Выполнение графической работы «Вычисление площадей фигур с помощью интегралов» 2 4.1 Уравнения и неравенства 67 Составление теста «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» 4 5.1 Элементы комбинаторики,  математической статистики и теории вероятностей 73 Подготовка сообщения «История происхождения теории вероятностей» 4 74 Создание презентации «Элементы комбинаторики» 4 76 Создание презентации «Элементы математической статистики» 4 6.1 Прямые и плоскости в пространстве 78 Выписать 4-5 высказываний знаменитых людей прошлого о геометрии. Подготовить историческую справку «Старые и современные обозначения и символы в геометрии» 4 81 Подготовка реферата «Параллельное проектирование и его свойства» 2 82 Выполнение творческого задания (написание сказки) «Приключения прямой и плоскости в пространстве» 2 84 Выполнение домашней работы «Перпендикуляр и наклонная» 2 85 Изготовление макетов двугранных углов, с заданной градусной мерой 4 6.2 Многогранники   87 Подготовить историческую справку «Многогранники» 2 88 Изготовление моделей многогранников 4 89 Составление презентации «Сечение призмы и пирамиды» 4 6.3 Тела и поверхности вращения 95 Изготовление моделей тел вращения 4 95 Составление презентации «Шар, взаимное расположение плоскости и шара» 4 97 Выполнение домашней работы «Тела вращения» 2 6.4 Объемы тел и площади их поверхностей 99 Составление кроссворда «Многогранники 2 6.5 Координаты и векторы 103 Составление презентации  «Векторы» 2 105 Выполнение домашней работы «Векторы» 2 106 Составление теста «Векторы в пространстве» 3     Итого 117
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентовДепартамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»











МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для Самостоятельной работы





По дисциплине МАТЕМАТИКА

для студентов 1 курса





















Острогожск 2014

Урок № 1. Введение. Действительные числа. Приближенные вычисления и вычислительные средства

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Действительные числа».

  2. Найдите в Интернете или учебной литературе материал о действительных числах.

  3. Заполните таблицу «Числа».

Таблица «Числа»


Вид числа

Обозначение множества

чисел

Определение множества

чисел

Примеры

чисел

Действия,

которые можно выполнять над числами

Натуральные

числа





Целые числа





Рациональные

числа





Иррациональные

числа





Комплексные

числа





Урок № 2. Действительные числа. Выполнение упражнений

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете или учебной литературе материал о происхождении понятия числа.

  2. Создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию на одну из следующих тем:

  1. История происхождения комплексного числа;

  2. История развития числа.

Презентации должны быть выполнены с соблюдением методических рекомендаций по составлению презентаций.

Урок №6. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства».

  2. Ответьте на вопросы «Корни натуральной степени из числа и их свойства»:

  1. Как получить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику?

  2. Как связано имя древнегреческого математика Менехма с изучаемой темой?

  3. По какой формуле арифметический корень может быть разложен в бесконечный ряд?

  4. Что называется циклом натуральных корней?

  5. Что называется эманацией натурального корня?

Урок № 7. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем».

  2. Составьте кроссворд по теме «Степень» в соответствии с требованиями к составлению кроссвордов.

Урок №8. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени»

  2. Выполните задания по вариантам.

Вариант 1

Вычислить:

1. log 4 16

2. log 25 125

3. log 8 2

4. log Методические указания для самостоятельной работы студентов49

5. log 6Методические указания для самостоятельной работы студентов

6. 32log37

7. log Методические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентов

8. log 9Методические указания для самостоятельной работы студентов

9. Найдите х, если Методические указания для самостоятельной работы студентов

Вариант 2

Вычислить:

1. log 3 27

2. log 49 7

3. log 4 8

4. log Методические указания для самостоятельной работы студентов3

5. log 5Методические указания для самостоятельной работы студентов

6. 27log32

7. log Методические указания для самостоятельной работы студентов9

8. log Методические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентов

9. Найдите х, если Методические указания для самостоятельной работы студентов

Урок №13. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косинус, тангенс, котангенс

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косинус, тангенс, котангенс»

  2. Изготовьте модель тригонометрического круга

Урок №18. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете или учебной литературе материал о развитии тригонометрии.

  2. План составления исторической справки:

  1. Вклад древнегреческих учёных Гиппарха и Птолемея в развитие тригонометрии.

  2. Учение о тригонометрических величинах в Индии.

  3. Вклад Мухаммеда ибн Мусы ал-Хорезми (IX в.) в развитие тригонометрии.

  4. Вклад Джемшида ибн Масуда ал - Каши (XV в.) в развитие тригонометрии.

  5. Первые математические исследования в области тригонометрии Виета.

  6. Вклад И. Бернулли (1642- 1727 г.г.) в развитие тригонометрии.

  7. Вклад И.Ньютона и Л.Эйлера в развитие тригонометрии.

  8. Вклад Н.И.Лобачевского (XIX в.) в развитие тригонометрии.

Урок №22. Решение уравнений cos t = a, sin t = a, tg t = a, ctg t = a

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Решение уравнений cos t = a, sin t = a, tg t = a, ctg t = a»

  2. Решите тест.

Вариант 1

1.Решите уравнение Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

3)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

2)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

4)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

2.Решите уравнение Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1)

Методические указания для самостоятельной работы студентов

3)

Методические указания для самостоятельной работы студентов

2)

Методические указания для самостоятельной работы студентов

4)

Методические указания для самостоятельной работы студентов

3.Решите уравнение Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

3)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

2)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

4)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

Вариант 2

  1. Решите уравнение Методические указания для самостоятельной работы студентов.

    1)

    Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

    3)

    Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

    2)

    Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

    4)

    Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

  2. Решите уравнение Методические указания для самостоятельной работы студентов.

    1)

    Методические указания для самостоятельной работы студентов

    3)

    Методические указания для самостоятельной работы студентов

    2)

    Методические указания для самостоятельной работы студентов

    4)

    Методические указания для самостоятельной работы студентов

  3. Решите уравнение Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

3)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

2)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

4)

Методические указания для самостоятельной работы студентов, Методические указания для самостоятельной работы студентов

Урок № 24. Тема: Функции. Область определения и множество значений. График функции. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функции». Построить графики функций

  2. Задайте для функции таблицу значений и постройте графики.

Вариант 1

Построить график функции

Вариант 2

Построить график функции

Вариант 3

Построить график функции

Вариант 4

Построить график функции

Вариант 5

Построить график функции

Вариант 6

Построить график функции

Вариант 7

Построить график функции

Вариант 8

Построить график функции

Вариант 9

Построить график функции

Вариант 10

Построить график функции

Вариант 11

Построить график функции

Вариант 12

Построить график функции

Урок №31. Функции y = sin x и y = cos x, y = tg x и y = сtg x их свойства и графики. Периодичность функций

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Функции y = sin x и y = cos x, y = tg x и y = сtg x их свойства и графики. Периодичность функций»

  2. Задайте для функции таблицу значений и построите графики.

Вариант 1

Построить график функции

Вариант 2

Построить график функции

Вариант 3

Построить график функции

Вариант 4

Построить график функции

Вариант 5

Построить график функции

Вариант 6

Построить график функции

Вариант 7

Построить график функции

Вариант 8

Построить график функции

Вариант 9

Построить график функции

Вариант 10

Построить график функции

Вариант 11

Построить график функции

Вариант 12

Построить график функции

Урок №33. Функция y = logax, ее свойства и график

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспекты уроков «Показательная функция, ее свойства и график» и «Функция y = logax, ее свойства и график»

  2. Задайте для функции таблицу значений и постройте график.

Вариант 1

Построить график функции

Вариант 2

Построить график функции

Вариант 3

Построить график функции

Вариант 4

Построить график функции

Вариант 5

Построить график функции

Вариант 6

Построить график функции

Вариант 7

Построить график функции

Вариант 8

Построить график функции

Вариант 9

Построить график функции

Вариант 10

Построить график функции

Вариант 11

Построить график функции

Вариант 12

Построить график функции

Урок №38. Техника вычисления пределов функций

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Техника вычисления пределов функций»

  2. Выполните задания по вариантам.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  2. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  3. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  4. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  5. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  6. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  7. Методические указания для самостоятельной работы студентов


  1. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  2. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  3. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  4. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  5. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  6. Методические указания для самостоятельной работы студентов

  7. Методические указания для самостоятельной работы студентов


Урок №40. Вычисление пределов функции на бесконечности

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете или учебной литературе необходимый материал.

  2. План составления исторической справки:

  1. И. Ньютон и его работа «Метод флюксий». Определение производной у Ньютона.

  2. Символы и термины производных в работах Г. Лейбница.

  3. Обозначение производных у Лагранжа.

  4. Формулы дифференцирования у Лейбница и Эйлера.

Урок № 42. Тема: Выполнение упражнений

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Производная. Геометрический и механический смысл производной».

  2. Найдите в Интернете или учебной литературе материал о формулах и правилах дифференцирования.

  3. Заполните таблицу основных формул дифференцирования.

Урок № 43 Тема: Уравнение касательной к графику функции. Производные основных элементарных функций

Задание для самопроверки

1. Повторите конспекты уроков «Производная. Геометрический и механический смысл производной», «Производные тригонометрической функции. Производная сложной функции. Производные высших порядков».

2. Найдите в Интернете или учебной литературе необходимый материал.

3. Заполните таблицу «Межпредметные связи» темы «Производная» по образцу.

Урок №47. Критические точки функции, максимумы и минимумы

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспекты уроков «Признак возрастания (убывания) функции», «Критические точки функции, максимумы и минимумы».

  2. Выполните задания по вариантам.

  3. Исследовать функцию и построить её график:

Вариант

Функция

1

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания для самостоятельной работы студентов

2

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания для самостоятельной работы студентов

3

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания для самостоятельной работы студентов

4

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Урок № 48. Примеры применения производной к исследованию функции

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспекты уроков «Производная. Геометрический и механический смысл производной», «Признак возрастания (убывания) функции», «Критические точки функции, максимумы и минимумы».

  2. Составьте кроссворд «Производная» в соответствии с требованиями к составлению кроссвордов.

Урок №50. Выполнение упражнений

Задание для самопроверки

  1. Повторите формулы и правила дифференцирования.

  2. Выполните тест по вариантам.

Вариант 1

  1. Найдите производную функции Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1) 12х2 2) 12х 3) 4х2 4) 12х3

  1. Найдите производную функции Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1) -5 2) 11 3) 6 4) 6х

  1. Найдите производную функции Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1) Методические указания для самостоятельной работы студентов 2) Методические указания для самостоятельной работы студентов 3) Методические указания для самостоятельной работы студентов 4) Методические указания для самостоятельной работы студентов

  1. Найдите производную функции Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1) Методические указания для самостоятельной работы студентов 2) Методические указания для самостоятельной работы студентов 3) Методические указания для самостоятельной работы студентов 4) Методические указания для самостоятельной работы студентов

Вариант 2

  1. Найдите производную функции Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1) Методические указания для самостоятельной работы студентов 2) Методические указания для самостоятельной работы студентов 3) Методические указания для самостоятельной работы студентов 4) Методические указания для самостоятельной работы студентов

  1. Найдите производную функции Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1) 7 2) 12 3) -5 4) -5х

  1. Найдите производную функции Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1) Методические указания для самостоятельной работы студентов 2) Методические указания для самостоятельной работы студентов 3) Методические указания для самостоятельной работы студентов 4) Методические указания для самостоятельной работы студентов

  1. Найдите производную функции Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1) Методические указания для самостоятельной работы студентов 2) Методические указания для самостоятельной работы студентов 3) Методические указания для самостоятельной работы студентов 4) Методические указания для самостоятельной работы студентов

Урок №53. Вычисление неопределенного интеграла

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспекты уроков «Таблица неопределенных интегралов».

  2. Составьте тест «Первообразная. Неопределенный интеграл» в соответствии с требованиями к составлению тестов.

Урок № 60. Приложения определенного интеграла

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспекты раздела «Начала математического анализа».

  2. Составьте кроссворд «Начала математического анализа» в соответствии с требованиями к составлению кроссвордов.

Урок №61. Вычисление площадей плоских фигур

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект урока «Приложения определенного интеграла».

  2. Выполните графическую работу «Вычисление площадей фигур с помощью интеграла».

Вариант 1

  1. По готовому чертежу найти площадь заштрихованной фигуры. Методические указания для самостоятельной работы студентов


2. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями .

Вариант 2

1. По готовому чертежу найти площадь

заштрихованной фигуры.

2. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями .Методические указания для самостоятельной работы студентов

Вариант 3

1.По готовому чертежу найти площадь

заштрихованной фигуры.

Методические указания для самостоятельной работы студентов

2. Вычислите площадь фигуры, ограниченной

линиями

Вариант 4

1.По готовому чертежу найти площадь

заштрихованной фигуры.

Методические указания для самостоятельной работы студентов

2. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями

Урок №67. Логарифмические уравнения и неравенства

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспекты уроков «Показательные уравнения и неравенства» и «Логарифмические уравнения и неравенства»

  2. Составьте тест «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» в соответствии с требованиями к составлению тестов.

Урок №73. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете необходимый материал для подготовки сообщения «История происхождения теории вероятностей».

  2. План составления сообщения:

  1. История возникновения теории вероятностей и основные этапы ее становления как науки.

  2. Вклад Колмогорова и его аксиомы вероятностей.


Урок №74. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете материал.

  2. Создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию «Элементы комбинаторики».

Презентации должны быть выполнены с соблюдением методических рекомендаций по составлению презентаций.

Урок №76. Решение задач теории вероятностей и математической статистики

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете материал.

  2. Создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию «Элементы математической статистики».

Презентации должны быть выполнены с соблюдением методических рекомендаций по составлению презентаций.

Урок №78. Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

Интернет-ресурсы: И-Р 26.

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете 4-5 высказываний знаменитых людей прошлого о геометрии.

  1. Высказывания оформите на отдельных листах А4.

  2. Высказывания знаменитых людей прошлого о геометрии можно найти в Интернете или учебной литературе.

  1. Подготовьте историческую справку «Старые и современные обозначения и символы в геометрии».

  2. План составления исторической справки:

  1. Знаки и обозначения для геометрических фигур, введённые в средние века и в эпоху возрождения.

  2. Какие обозначения ввёл Гильберт в своей работе «Основания геометрии» для обозначения точек, прямых, плоскостей и углов.

  3. Математические символы, разработанные в конце XIX - начале XX в в теории множеств и в математической логике.

  1. Историческую справку выполнить в виде таблицы

Ф.И. учёного


Дата

Введённый символ или обозначение

Р.Рекорд

1557 г.

Знак равенства =


Урок №81. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете необходимый материал для подготовки реферата «Параллельное проектирование и его свойства».

  2. План составления реферата:

  1. Параллельное проектирование и его свойства.

  2. Основные требования, предъявляемые к изображению.

  3. Изображение пространственных фигур.

Урок №82. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Задание для самопроверки

1. Повторите темы «Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью».

2. Составьте план сказки «Приключения прямой и плоскости в пространстве» и написать её. При написании сказки обязательно использовать изученные определения, теоремы и аксиомы стереометрии. Объем работы зависит от собранного материала.

Урок №84. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Задание для самопроверки

  1. Повторите тему «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью».

  2. Выполните домашнюю работу по вариантам по теме «Перпендикуляр и наклонная».

1 вариант - на выбор 1,3 или 5 задача. 2 вариант - на выбор 2,4 или 5 задача.

  1. Из точки, не принадлежащей данной плоскости , проведены к ней две наклонные, равные 10см и 18см. Сумма длин их проекций на плоскость равна 16см. Найти проекцию каждой наклонной.

  2. Длина наклонной 10см, перпендикуляра, проведённого из той же точки что и наклонная к той же прямой, равна 6см. Найдите длину проекции наклонной.

  3. Из точки А к данной плоскости  проведены перпендикуляр АА1 и две наклонные

  4. АВ и АС. СА1= 4,АВА1 = 30°, АСА1 = 60°, а угол между наклонными 90°. Найти расстояние между основаниями наклонных.

  5. Из точки А к данной плоскости  проведены перпендикуляр АА1 и две наклонные АВ и АС, каждая из которых наклонена к плоскости под углом 45°, угол между наклонными 120°. Расстояние между основаниями наклонных 12см. Найти расстояние от точки А до плоскости .

  6. Диагонали квадрата АВСD пересекаются в точке О. Из точки О проведён к плоскости квадрата перпендикуляр ОМ. Найти расстояние от точки М до стороны ВС, если AD = 6см, ОМ = 4см.

Урок №85. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Изображение пространственных фигур

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект темы «Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Изображение пространственных фигур».

  2. Изготовьте макеты двугранных углов с заданной градусной мерой:

  1. В качестве материала для макетов использовать картон.

Изображения двугранного угла

Методические указания для самостоятельной работы студентов

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

500

670

750

850

250

Урок №87. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники.

Задание для самопроверки

  1. Повторить конспект урока «Понятие многогранника. Развертка. Призма, площадь поверхности призмы. Параллелепипед. Куб».

  2. Найти в Интернете необходимый материал для подготовки исторической справки «Многогранники».

  3. План составления исторической справки:

  1. определение пирамиды и призмы у Евклида;

  2. правильные «тела Пуансо»;

  3. «Архимедовы тела»;

  4. об усечённой пирамиде в Московском папирусе.

Урок №88. Выполнение упражнений

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспект темы «Понятие многогранника. Развертка. Призма, площадь поверхности призмы. Параллелепипед. Куб».

  2. Изготовьте модели многогранников:

а) В качестве материала для изготовления моделей использовать картон.

  1. Развёртки.

Методические указания для самостоятельной работы студентовМетодические указания для самостоятельной работы студентов

Урок №89. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая по поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб

Студент должен знать определение призмы и пирамиды, уметь строить сечения призмы и пирамиды, использовать сеть Интернет для нахождения информации, создавать презентации

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете материал на тему «Сечение призмы и пирамиды».

  2. Создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию на следующую тему «Сечение призмы и пирамиды».

  1. Презентации должны быть выполнены с соблюдением методических рекомендаций по составлению презентаций.

Урок №95. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию

Задание для самопроверки

  1. Найти в Интернете материал на тему «Тела вращения».

  2. Изготовить модели тел вращения.

  3. Развёртки.

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Урок №96. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере

Задание для самопроверки

  1. Найти в Интернете материал.

  2. Создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию на следующую тему:

  1. Шар, взаимное расположение плоскости и сферы.

Презентации должны быть выполнены с соблюдением методических рекомендаций по составлению презентаций.

Урок №97. Выполнение упражнений

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспекты темы «Тела вращения».

  2. Выполните домашнюю работу «Тела и поверхности вращения» по вариантам.

Вариант 1

  1. Сколько плоскостей симметрии имеет шар:

  1. одну;

  2. две;

  3. ни одной;

  4. бесконечно много;

  5. четыре.

  1. Какое из следующих утверждений неверно? Цилиндр можно получить в результате:

  1. вращения прямоугольника вокруг одной из его диагоналей;

  2. вращения квадрата вокруг одной из его диагоналей;

  3. вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон;

  1. Развертка боковой поверхности цилиндра является квадратом, диагональ которого равна 10 см. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

Вариант 2

  1. Сколько плоскостей симметрии имеет конус:

  1. одну;

  2. две;

  3. столько же, сколько осей симметрии

  4. имеет его сечение;

  5. ни одной;

  6. бесконечно много.

  1. Какое из следующих утверждений верно?

  1. каждое сечение шара является кругом;

  2. каждое сечение сферы является кругом;

  3. каждое сечение шара, проходящее через его центр является кругом.

  1. Развертка боковой поверхности цилиндра является прямоугольником, диагональ которого равна 8 см, а угол между диагоналями - 30о. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

Урок № 99. Формулы объема пирамиды и конуса

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспекты тем «Многогранники».

  2. Составьте кроссворд «Многогранники» в соответствии с требованиями к составлению кроссвордов.

Урок №103 Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Уравнение сферы

Задание для самопроверки

  1. Найдите в Интернете материал.

  1. Создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию на следующую тему «Векторы».

  2. Презентации должны быть выполнены с соблюдением методических рекомендаций по составлению презентаций.

Урок №105. Координаты вектора

Задание для самопроверки

  1. Повторите конспекты тем «Координаты и векторы».

  2. Выполните домашнюю работу «Векторы» по вариантам.

Вариант 1

1. От точки А отложите вектор: а) равный Методические указания для самостоятельной работы студентов; б) сонаправленный Методические указания для самостоятельной работы студентов; в) противоположно направленный Методические указания для самостоятельной работы студентов.

Методические указания для самостоятельной работы студентов

2. ABCD - ромб. Равны ли векторы:

а) ____; б) ____;

в) ____.

3. Начертите два неколлинеарных вектора Методические указания для самостоятельной работы студентов и Методические указания для самостоятельной работы студентов.

Постройте вектор Методические указания для самостоятельной работы студентов.

4. В параллелограмме АВСD на стороне АВ отмечена точка К так, что АК: КВ=2:1, О - точка пересечения диагоналей. Выразите векторы Методические указания для самостоятельной работы студентови Методические указания для самостоятельной работы студентовчерез векторы Методические указания для самостоятельной работы студентов и Методические указания для самостоятельной работы студентов.

5. Чему равны координаты вектора Методические указания для самостоятельной работы студентов

1) Методические указания для самостоятельной работы студентов 2) Методические указания для самостоятельной работы студентов 3) Методические указания для самостоятельной работы студентов

6. Запишите разложение вектора Методические указания для самостоятельной работы студентовпо координатным векторам Методические указания для самостоятельной работы студентов и Методические указания для самостоятельной работы студентов. ___________

7. Даны два вектора Методические указания для самостоятельной работы студентов:

1) найдите координаты вектора Методические указания для самостоятельной работы студентов ______

2) будут ли коллинеарными векторы Методические указания для самостоятельной работы студентов и Методические указания для самостоятельной работы студентов _______

8. Найдите координаты вектора , если . __________________

Вариант 2

1. От точки В отложите вектор: а) равный Методические указания для самостоятельной работы студентов; б) сонаправленный Методические указания для самостоятельной работы студентов;в) противоположно направленный Методические указания для самостоятельной работы студентов.

Методические указания для самостоятельной работы студентов

2. ABCD - квадрат. Равны ли векторы:

а) ____; б) _____; в) ____.

3. Начертите два неколлинеарных вектора Методические указания для самостоятельной работы студентов и Методические указания для самостоятельной работы студентов.

Постройте вектор Методические указания для самостоятельной работы студентов.

4. В параллелограмме АВСD на стороне ВС отмечена точка Р так, что ВР:РС=3:1, О - точка пересечения диагоналей. Выразите векторы Методические указания для самостоятельной работы студентови через векторы Методические указания для самостоятельной работы студентов и Методические указания для самостоятельной работы студентов.

5. Чему равны координаты вектора Методические указания для самостоятельной работы студентов

1) Методические указания для самостоятельной работы студентов 2) Методические указания для самостоятельной работы студентов 3) Методические указания для самостоятельной работы студентов

6. Запишите разложение вектора по координатным векторам Методические указания для самостоятельной работы студентов и Методические указания для самостоятельной работы студентов. ___________

7. Даны два вектора Методические указания для самостоятельной работы студентов:

1) найдите координаты вектора Методические указания для самостоятельной работы студентов ______

2) будут ли коллинеарными векторы Методические указания для самостоятельной работы студентов и Методические указания для самостоятельной работы студентов _______

8. Найдите координаты вектора , если

. __________________

Урок №106. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы

Задание для самопроверки

  1. Повторить конспект темы «Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора» и прочитать, при необходимости дополнительную литературу.

  2. Составьте тест по теме «Векторы в пространстве» из 8- 10 и более вопросов по указанной теме.

  3. Рекомендуемая литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (10-11 кл.). - М., 2011.

  2. Башмаков М. И. Математика (10 кл.) - М., 2009. 3) Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика (СПО). - М., 2005.



© 2010-2022