Свойства сложения и умножения

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учитель начальных классов: Иванова Лариса Робиковна

Предмет: Математика

Класс: 2 «А»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного подхода)

УМК: ПНШ

Технологическая карта изучения темы «Свойства сложения и умножения».

Тема

«Свойства сложения и умножения»

Цель

- закрепить знания свойств сложения и умножения, вычислительные навыки; умение решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение - есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика» 2 класс автор Петерсон.

Наглядный и раздаточный материал, карточки





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Сейчас у нас урок математики

-Мы будем работать под девизом

Подготовим наши руки к письму. Проведем «Пальчиковую разминку».

Первое упражнение «Колокольчик»

Второе упражнение «Кошка»

Третье упражнение «Лошадки»

Всё разведать ! Всё узнать, легких тропок не искать!



Слайд1Колокольчик всё звенит,



языком он шевелит.

Слайд 2А у кошки ушки ,ушки на макушке. Чтобы лучше слышать мышь в ёё норушке.

Слайд 3.Улошадки вьётся грива .Бьёт копытами игриво.

16

-двузначное,чётное,в нём 1десяток,6единиц,соседи15,17.

-70(прописывают)

-Двузначное, круглое ,в нем 7 десятков ,нет единиц.

70( красным цветом на доске).Мы слышали о нем на классном часу

-В этом году наша страна отмечает 70 летие празднование Победы в В.О.В (Слайд 4)

16*4=(10+4)*4=10*4+4*4=56

-Ручейки

Поверка на слайде.

(36+18):9*(56:8)-21)*3=63

Слайд Подснежники оживают.

.

.

(Слайд 6)План.

1)Решать примеры.

2)Решать задачи.

3)Решать уравнения или неравенства.

9*2*5*9

2*5*8*8

2*(7*6*5)



Сочетательное свойство.Значение произведения не зависит от порядка действий.



Дети поднимают руки по группам



Один человек записывает на

доске(40+5)*3=120+15=135(л.)

Ответ: Эвакуировали 135людей.

-Сочетательное

(Оценивают себя)

I - 9,5

9*5=455*9=45

45:5=9 45:9=5

II - 8,6

48:8=6 8*6=48

48:6=8 6*8=48

III - 7,8.

7*8=56 56:7=8

8*7=56 56:8=7

IV - 6, 5

6*5=30 30:6=5

5*6=30 30:5=6

- Правильность выполнения заданий.

(Выходят читают равенства, и приклеивают цветок.) Под числом 70.







-Свойства умножения и сложения








Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смолообразование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.




IIIАктуализация знаний

Задача: Закрепить знания по пройденному материалу

Самостоятельная работа

Задачи: Проверить умения в нахождении значений произведений самоконтроля усвоения знаний



нахождения значений произведений самоконтроль усвоения знаний


IV. Первичное закрепление

Задача:

Повторение изученного материала.





4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача:

Проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний.





5. Первичное закрепление

Задача:

Закрепить знания по пройденному материалу.


  1. Применение знаний и умений на практике



  1. Рефлексия

Задача:

Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.





  1. Инструктаж д/з

Какое сегодня число?

-Охарактеризуйте его.

1.Найдите сумму 1 и 6 ,умножьте на10.

-Назовите ответ.-Пропишите.

-Дайте характеристику этого числа.

-О каком событие говорит это число?

В течение мы будем оценивать свои результаты:

-зелёный мне всё понятно,

- синий было трудно ,но я справился,

-оцените работу на своём этапе.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по тропинке весны.

На пути встретятся весенние персонажи. Первый персонаж солнце.

Решите примеры.

70х3=

16х4=

- Какой показался трудным ?-Сегодня на уроке мы будем это повторять и закреплять.

Представьте ,что солнце греет, снег тает .Что появляются ?Нам надо решить составные примеры. Первый ученик каждого ряда возьмёт с крестовины задание для своей группы .Каждый ученик выполняет свои действия и передаст листочик соседу.-

Итак групповая работа началась.

Солнце ярко светит, наши глазки устали. Дадим отдых глазам .Проведём физминутку для глаз.

Весной к нам прилетают птицы и одна из них -жаворонок.

с заданием .Составь программу действий и вычисли .При решении каждого задания на уроке ,вы должны рядышком поставить

«зеленый+» у меня все получилось, мне все понятно.

«синий +» у меня не все получилось, я чего то не понял.

«простым карандашом+» у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно.

-Взаимопроверка .-Оцените своего соседа по парте

.-Какое свойство мы использовали?

-Я вижу вы немножко устали.Давайте отдохнём.Физминутка.

Физкультминутка для глаз.

Исследовательская работа.

У каждой группы на крестовинах приготовлена задача о войне;

-Покажитесь первая группа,вторая, третья, четвертая.

-Сегодня мы решим задачу первой группы.

Задача. Три грузовых машины эвакуировали людей из Ленинграда ,в каждой по 45 человек .Сколько эвакуировали людей?

Запишите решение в тетради и один человек записывает на доске

-Какое свойство мы применили?

На следующих уроках математики продолжим решать задачи о войне.

- По какому критерию будем проверять?

Творческое задание . Встаньте пожалуйста группами. У вас на цветках написаны числа .Из этих чисел составьте равенства.



Решите равенство в группах покажите готовность №1.Отметьте на полях правильность выполнения задания.

Мы в течение всего этого урока решали примеры, задачи и говорили о ВОВ. 24дня осталось до празднования Победы. В знак благодарности ветеранам всем солдатам этой войны. Возложим цветы, к стенду.

Отмечают на полях тетради правильность выполнения задания.



Сирень ,гвоздики, нежные тюльпаны.

Возложим мы солдатам той войны.

И День Победы скоро

Мы отметим с вами

Пусть никогда не будет той большой войны!

-Давайте вспомним цель нашего урока.

Мы достигли нашей цели?

Давайте вернем к нашему девизу, кто сегодня на уроке работал под этим девизом? Кому всё было интересно? Оцените свою работу на полях.

Поднимите руки у кого всё получилось.

- У кого есть ещё затруднения.

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

-Всем спасибо. Урок закончен.


Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.







Коммуникативные УУД

-Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

-Уметь искать в тексте и выделять необходимую информацию

Познавательные УУД

-Знание свойства умножения, умножение суммы на число

Регулятивные УУД

-Контроль и оценка процесса результатов



Коммуникативные УУД

-Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

-Слушать и понимать речь других





Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения



Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .







Регулятивные УУД

Метопредметная связь с окружающим миром.

Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.



Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.8



© 2010-2022