Мониторинг качества заниний по математике

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг качества знаний, СОУ учащихся за 2014-2015 учгод и 1 полугодие 2015-2016 уч год по математике


Учитель: Стрекмет Е.Н.


Цель: разработка приемов, методов и средств, обеспечивающие повышение качества знаний, СОУ по математике

Объект исследования: качество образования по предмету, результативность учебно-воспитательного процесса.

Методы исследования: анализ результатов успеваемости по предмету за год

Предмет исследования: качество учебных достижений учащихся 6, 7, 8, 11 классов за 1 полугодие и их соответствие с требованиями к уровням подготовки учащихся общего среднего образования, определенными ГОСО РК, результативность учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие

Задачи исследования:

- изучить проблему снижения качества знаний и СОУ;

- проанализировать результаты успеваемости по предмету для определения возможностей развития учащихся;

- разработать методику поэтапного повышения качество знаний и СОУ по предмету.

2014-2015

уч год

1 чет

2015-2016 уч год

1 пол

2015-2016 уч год

динамика

к/з

СОУ

к/з

СОУ

к/з

соу

к/з

СОУ

Математика 6 кл

54,5%

51,3%

54,5%

51,3%

54,5%

51,3%

Алгебра 7 кл.

36,4%

46,2%

36,4%

46,2%

36,4%

46,2%

Геометрия 7 кл

36,4%

46,2%

36,4%

46,2%

36,4%

46,2%


Алгебра 8 кл

46,7%

49,1%

46,7%

49,1%

50%

50%

+3,3

+0,9

Алгебра 11 кл

12,5%

39,5%

12,5%

39,5%

37,5%

46,5%

+25

+7

Геометрия 11 кл

12,5%

39,5%

25%

43%

50%

50%

+25

+7

Вывод: проанализировав мониторинг знаний, выявила следующие результаты: положительная динамика в 8 классе по алгебре, 11 классе по алгебре и геометрии. Учащиеся овладели необходимым ЗУН по изученным темам. В остальных классах к/з и СОУ стабильный.

Основная цель работы со слабоуспевающими: предупреждение неуспеваемости школьников

Исходя из цели, разделила на целевые группы

Хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам

Дети неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам)

Подростки с несформированной учебной деятельностью

- задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят;

- работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы;

- не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу;

- работают очень вяло, либо постепенно снижают темп, уставая раньше других детей;

- индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом

7 класс: __________

11 класс ______________

учащиеся относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению:

- в связи с частичной или полной утратой позиции школьника по причине непонимания отдельного предмета или группы учебных дисциплин (физика, математика) или

- в результате отсутствия необходимых условий: неблагополучная семья, плохое здоровье, отсутствие адекватного педагогического сопровождения

7 класс:

8 класс:

- неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;

- неуспевающие учащиеся, для которых характерно как низкое, так и высокое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.

8 класс:

11 класс:

Формы организации познавательной деятельности с данными учащимися:

Карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, карточки - тренажеры,
"карточки-с образцами решения", "карточки-конспекты".

Задачи:

- поддерживать интерес учащихся к предмету, используя активные формы работы, проблемно-поисковые методы обучения на уроках математики;

- на уроках математики спланировать работу по повторению тем;

- работать по плану со слабоуспевающими и сильными учащимися.

С учащимися, имеющими низкий уровень усвоения: наметить индивидуальную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, навыках через консультации, работу по карточкам - информаторам, работы консультантов.

С учащимися с базовым уровнем усвоения программного материала планирую выполнение заданий, повышающих активность в процессе восприятия и осмысления учебного материала, а также заданий обучающих приемам рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.

В работе с учащимися, имеющими творческий уровень усвоения учебного материала: планирую использование заданий проблемно-поискового характера, требующие творческого поиска, обобщения, систематизации.

Спланировать и организовать комплексное усвоение по темам, вызывающим у учащихся затруднения в усвоении.

В системе проводить диагностику усвоения программного материала по предмету.



© 2010-2022