- Преподавателю
- Математика
- Мониторинг качества заниний по математике
Мониторинг качества заниний по математике
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стрекмет Е.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мониторинг качества знаний, СОУ учащихся за 2014-2015 учгод и 1 полугодие 2015-2016 уч год по математике
Учитель: Стрекмет Е.Н.
Цель: разработка приемов, методов и средств, обеспечивающие повышение качества знаний, СОУ по математике
Объект исследования: качество образования по предмету, результативность учебно-воспитательного процесса.
Методы исследования: анализ результатов успеваемости по предмету за год
Предмет исследования: качество учебных достижений учащихся 6, 7, 8, 11 классов за 1 полугодие и их соответствие с требованиями к уровням подготовки учащихся общего среднего образования, определенными ГОСО РК, результативность учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие
Задачи исследования:
- изучить проблему снижения качества знаний и СОУ;
- проанализировать результаты успеваемости по предмету для определения возможностей развития учащихся;
- разработать методику поэтапного повышения качество знаний и СОУ по предмету.
2014-2015
уч год
1 чет
2015-2016 уч год
1 пол
2015-2016 уч год
динамика
к/з
СОУ
к/з
СОУ
к/з
соу
к/з
СОУ
Математика 6 кл
54,5%
51,3%
54,5%
51,3%
54,5%
51,3%
Алгебра 7 кл.
36,4%
46,2%
36,4%
46,2%
36,4%
46,2%
Геометрия 7 кл
36,4%
46,2%
36,4%
46,2%
36,4%
46,2%
Алгебра 8 кл
46,7%
49,1%
46,7%
49,1%
50%
50%
+3,3
+0,9
Алгебра 11 кл
12,5%
39,5%
12,5%
39,5%
37,5%
46,5%
+25
+7
Геометрия 11 кл
12,5%
39,5%
25%
43%
50%
50%
+25
+7
Вывод: проанализировав мониторинг знаний, выявила следующие результаты: положительная динамика в 8 классе по алгебре, 11 классе по алгебре и геометрии. Учащиеся овладели необходимым ЗУН по изученным темам. В остальных классах к/з и СОУ стабильный.
Основная цель работы со слабоуспевающими: предупреждение неуспеваемости школьников
Исходя из цели, разделила на целевые группы
Хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам
Дети неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам)
Подростки с несформированной учебной деятельностью
- задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят;
- работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы;
- не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу;
- работают очень вяло, либо постепенно снижают темп, уставая раньше других детей;
- индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом
7 класс: __________
11 класс ______________
учащиеся относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению:
- в связи с частичной или полной утратой позиции школьника по причине непонимания отдельного предмета или группы учебных дисциплин (физика, математика) или
- в результате отсутствия необходимых условий: неблагополучная семья, плохое здоровье, отсутствие адекватного педагогического сопровождения
7 класс:
8 класс:
- неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;
- неуспевающие учащиеся, для которых характерно как низкое, так и высокое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.
8 класс:
11 класс:
Формы организации познавательной деятельности с данными учащимися:
Карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, карточки - тренажеры,
"карточки-с образцами решения", "карточки-конспекты".
Задачи:
- поддерживать интерес учащихся к предмету, используя активные формы работы, проблемно-поисковые методы обучения на уроках математики;
- на уроках математики спланировать работу по повторению тем;
- работать по плану со слабоуспевающими и сильными учащимися.
С учащимися, имеющими низкий уровень усвоения: наметить индивидуальную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, навыках через консультации, работу по карточкам - информаторам, работы консультантов.
С учащимися с базовым уровнем усвоения программного материала планирую выполнение заданий, повышающих активность в процессе восприятия и осмысления учебного материала, а также заданий обучающих приемам рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.
В работе с учащимися, имеющими творческий уровень усвоения учебного материала: планирую использование заданий проблемно-поискового характера, требующие творческого поиска, обобщения, систематизации.
Спланировать и организовать комплексное усвоение по темам, вызывающим у учащихся затруднения в усвоении.
В системе проводить диагностику усвоения программного материала по предмету.