Урок математики во 2 классе «Одно условие и несколько требований»

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Класс: 2 «Б»

УМК: ПНШ

Технологическая карта изучения темы «Одно условие и несколько требований».

Тема

«одно условие и несколько требований»

Цель

- научить решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями

Задачи

- развивать навыки разбора задач

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения решения задач

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: \определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Наглядный материал

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся

Беседа - система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Орг. Момент.(самоопределение к деятельности)

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Проблематизация

Мозговой штурм(устный счет)

Задача:

Формулирование темы урока












III. Актуализация знаний

Проблема у обучающихся

Задача:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»




IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Задача:

Познакомить с решением составных задач.

-Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Давайте настроимся на работу


-Незнайка придумал свои математические задачи. Нужно проверить, можно ли эти тексты назвать задачами.

1.На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

-Уберем ошибочный вопрос и изменим вопрос задачи так, чтобы надо было найти неизвестное?

- В результате получится «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке?

2. Мама купила 5 пачек соли. Две съели за обедом. Сколько пачек соли осталось?

3.У Коли 3 мячика. У Саши 3 мячика.

- Добавьте вопрос?

4. Сколько стоят матрешки?

-Добавьте к требованию условие?

5. Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 6 мороженных, 2 ананаса, 3 шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?

6. На школьном участке росло 12 кустов красной смородины и 15 кустов черной смородины. Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке? На сколько кустов больше было черной смородины, чем красной?

- А какой бы вы оставили вопрос?

- А какой бы вы вопрос убрали?

-А можно чтоб в задаче осталось два вопроса?

- откройте учебник

На какой странице вы открыли?

-Прочитайте тему урока?

Цель урока какая?

- А как мы будем достигать эту цель

- для начала я предлагаю вам собрать кластер в виде домика.(работа в парах)


Работа по учебнику Задание № 1(У - 2, с.26)

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

-Сколько кустов красной смородины росло?

-Сколько кустов черной смородины росло?

- Что нужно узнать?

-Как это можно узнать?

Давайте составим схему к условию задачи

-Давайте запишем решение и ответ.

- Познакомьтесь со второй задачей?

- О чем в ней говорится?

-Сколько кустов красной смородины росло?

-Сколько кустов черной смородины росло?

- Прочитайте требование этой задачи.

- Какого типа эта задача?

-Давайте составим схему к условию задачи?

-Давайте запишем решение и ответ

- Что общего у этих задач?

-Схемы к задачам похожи или отличаются?

- Чем отличаются задачи?

Вывод: Таким образом мы решили две задачи, в которых можно объединить формулировку с одним условием и двумя требованиями

Задание № 2.(Уч.-2.с27).

- Познакомьтесь с обеими задачами.

- Что вы можете о них сказать?

- Можно ли объединить формулировку этих задач?

-Какие требования в задачах ?

- Что это значит?


- Другими словами, требования задач взаимосвязаны и порядок выполнения этих требований чётко определён. Подобные задачи называются составными.

Запишем решение данной задачи в таблицу

Запишите решение в тетрадь

Наша ушки на макушки,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем






Детям выдаются задачи на листах

-В этой задаче есть условие. Есть вопрос. Однако в этом тексте ошибка. Число лягушек прыгнувших в воду есть в условии «одна».То есть в вопросе просят узнать то, что известно.

-Сколько лягушек осталось на кочке?

-В этой задаче нереальное условие: за обедом съели 2 пачки соли. Это невозможно, поэтому нет смысла решать эту задачу.

-В этой задаче есть условие, но нет вопроса- требования.

-Сколько всего мячиков у мальчиков?

-В этой задаче есть требование, но нет условия.

- Одна матрешка стоит- 8 рублей а вторая- 4 рубля.


- В тексте есть условие и требование. Но в условии задаи говорится не только о фруктах, но и о других продуктах. В условии есть лишни данные.

- В этой задаче два требования. Надо одно убрать, а другой вопрос оставить

(Учащиеся убеждаются, что можно оставить и тот и другой вопрос)

« Одно условие и несколько требований»

Мы будем учиться решать задачи, где одно условие и два требования

-работать по учебнику

-работать по карточкам

-в тетрадях для самостоятельной работы.

ЗАДАЧА

УСЛОВИЕ

ТРЕБОВАНИЕ

СХЕМА-краткая запись таблица

ВЫРАЖЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ


-О кустах смородины

-росло 12 кустов смородины

- росло 15 кустов смородины

-Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке.

Урок математики во 2 классе «Одно условие и несколько требований».



12+15=27 (к.)

-О кустах смородины

-росло 12 кустов смородины

- росло 15 кустов смородины

-На сколько кустов больше было чёрной смородины, чем красной?

- На разностное сравнение.

Урок математики во 2 классе «Одно условие и несколько требований».Урок математики во 2 классе «Одно условие и несколько требований».

15 - 12 = 3(к)

-условие

-Разные требования

Коллективное выполнение с комментированием у доски.

Дети читают условие задач.

- Они имеют общее условие.

- Да

- Взаимосвязанные.

- Для ответа на второе требование нужно предварительно получить ответ на первое требование.

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

Кр см

Черн см

всего

12

? на 3 бол

?

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.












Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V.Самостоятельная работа по эталону

Работа в парах Задание № 3.(Уч.-2.с27).

1 ряд Составить требование к задаче, чтоб выражение решалось на вычитание

(на сколько гвоздик меньше чемпионов)

2 ряд Составить требование к задаче, чтоб выражение решалось на сложение

(сколько всего гвоздик и пионов вместе)

3 ряд Составить требование и условие задачи, чтоб решалась на сложение в два действия

Гвоздик в вазе было5 а пионов на 1 больше. Сколько сего цветов было в 2 вазах?

Обучающиеся составляют одинковые условия, но разные требования

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

VI.Контроль и самооценка

Задача:

Проверить умение применять полученные знания , самоконтроль усвоения знаний.

Сам работа (Печатная тетрадь)

- А теперь проверим ,как вы усвоили полученный материал.

Учитель даёт задание для самостоятельной работы.

-Прочитайте самостоятельно условие задач.

-№ 1 с. 11

Учитель следит за выполнением работы.

- А теперь сверьте своё решение с решением, записанным на доске.

-Оцените свою работу.

Красная полоска- выполнил правильно.

Жёлтая полоска- не всё верно.

Синяя полоска- не справился с заданием.

Дети знакомятся с полученным заданием.

- Читают условие задачи , выполняют работу в тетради

-Ученики сверяют своё решение с решением записанным на доске.

-Оценивают свою работу с помощью полосок разного цвета.

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

VII. Рефлексия

Задача:

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Достигли ли мы цели урока?

- Удалось ли работать согласно поставленными задачами?

- Оцените работу класса?

-Закрасьте звездочки

- Цель достигнута, так как …….

- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться в вычислениях.

- Я работой своей доволен.

- Я работал ….

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

© 2010-2022