- Преподавателю
- Математика
- Разработка по математике на тему Степень числа с натуральным показателем
Разработка по математике на тему Степень числа с натуральным показателем
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новосёлова А.В. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Автор: Новосёлова Алла Владимировна
Место работы: Винницкая общеобразовательная школа, Симферопольской районной государственной администрации Р Крым.
Урок в 5 классе
Тема: "Степень числа с натуральным показателем"
Цель урока: ввести понятие степени и правила вычисления степени с натуральным показателем; в течение урока развивать у учащихся навыки вычисления степеней и решения примеров с использованием степени; рассмотреть задания повышенной трудности с использованием степени.
Тип урока: формирование новых знаний, умений, навыков
Оборудование: учебник 5 класс, С.М. Никольский, карточки «Узнай тему?», «магический квадрат»плакаты «Найди ошибку», «Ступени»
Ход урока:
I. Организационный момент. (2 мин.)
Все мы любим загадки. Именно с неё мы начнём урок. Отгадайте.
Необходимо среди набора букв отыскать слово.
-
лимынеодерквснцедьячвыуаваждолстепеньцбуетотьвы
Ответ:
-
лимынеодерквснцедьячвыуаваждолстепеньцбуетотьвы
Совершенно верно, вы отгадали. Итак, тема сегодняшнего урока
"Степень числа с натуральным показателем".
Производится запись в тетрадь (число, классная работа, тема)
II. Актуализация опорных знаний (4мин)
Ребята, обратите внимание на тему нашего урока, какое слово нам знакомо? (с натуральным)
Фронтальный опрос.
-
Что называется натуральным числом?
-
Наименьшее натуральное число? Наибольшее?
-
Знаки первой ступени?
-
Знаки второй ступени?
-
Назовите обратное действие «+»
-
Назовите, какое действие выполняется быстрее «» или ?
-
Сколько математических действий вы знаете на данный момент?
Скобки
Третья ступень( ) ?
Вторая ступень
Первая ступень
Действительно, ребята, на данный момент, мы работали только с «4» математическими действиями, а теперь мы добавим в свою копилку, пятое математическое действие: возведение в степень.
III. Изучение нового материала. (15мин)
Работа с учебником п 1.11 стр 38
Чтение цепочкой. Обсуждение прочитанного.
Записать в тетрадь определение степени
Определение. Степенью числа а с натуральным показателем n называют произведение n натуральных множителей, каждый из которых равен а.
а - основание степени, n - показатель степени.
А сейчас проверим, как вы поняли тему «Степень»
С помощью определения, ученики должны найти верное равенство и объяснить ответ. Рубрика «Найди ошибку» (устно)
Вопрос: Как вы думаете, ребята, зачем возникла необходимость в пятом математическом действии?
Ответ ученика
Вопрос: Как вы считаете, какое действие можно заменить степенью с натуральным показателем?
Ответ ученика
Вопрос: Как можно записать произведение пяти двоек?
Ответ ученика: 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 25 = 32.
Физкультминутка
IV. Закрепление материала. (18мин.)
стр 40 №160; №162 №164; №166(а,б); №168
Давайте составим таблицу для вычисления степеней числа 2 и 3.
Мы её с вами заполним до «6», а дальше вы продолжите дома.
n
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
2
4
8
16
32
64
128
256
512
1024
3
3
9
27
81
243
729
2187
6561
19683
59049
Вопрос: Как вы думаете, можно ли по-другому назвать вторую степень числа?
- Квадрат. Обычно говорят, не два во второй степени, а два в квадрате.
Третью степень числа называют кубом. Например, три в кубе равно двадцати семи.
Давайте, используя таблицу, найдём значение выражений.
1. 35 - 26 = 243 - 64 = 179,
2. 26 + 35 - 24 = 64 +243 - 16 = 291
3. 33 2 =2728=54=46
Сравните значения выражений 25 … 52 , 32 > 25
72 … 26 , 49 < 64
Сравните значения степеней 24 … 42 , 24 = 42 =16
28 … 43… 82 . 28 = 43 = 82 = 64
Если вы заметили, то основания степеней - степени числа два. В седьмом классе мы узнаем, как можно перемножать степени с одинаковым основанием, при этом мы будем пользоваться свойствами степеней. А пока мы будем использовать степени, находя их значение по определению.
V.Подведение итогов. (3мин.)
Вопрос: Как вы считаете, каким действием можно заменить сложение натуральных чисел?
Вопрос: Как вы считаете, какое действие можно заменить степенью с натуральным показателем?
VI. Задание на дом: п.1.11, № 159, 163, 166. 167.(2мин)
VII. Рефлексия (3мин)
Ученик получает «магический квадрат». Каждому числу в соответствие ставится буква, в результате должно получиться определенное выражение. (Числа необходимо расставить в порядке возрастания)
Можно взять квадрат размером .
4 - о
14 - !
7 - ы
10 - б
6 - ц
2 - о
5 - д
16 -!
11 -я
8 - р
12 - т
15 -!
3 - л
13 - а
9 - е
1 - м