- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование по геометрии для 10 класса
Тематическое планирование по геометрии для 10 класса
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Терещенкова Е.В. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 40
Дзержинского района г.Волгограда
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ СОШ № 40
_____________/Г.Г.Бабич/
«____» __________20___г
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по УВР
____________/И.Н.Мелихова/
«____» _________ 20____г.
«Рассмотрено»
на заседании Мо учителей математики
«____» __________ 20___г.
протокол №_____ от «____» __________ 20___г.
руководитель МО_____________/С.А.Тоноян/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет: геометрия
класс: 10
преподаватель: Терещенкова Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с программой по математике Министерства образования РФ и «Обязательным минимумом содержания образовательных программ по математике». Программа предназначена для работы по учебнику «Геометрия. Учебник для средней школы. 10-11 классы»/ под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. - М.: Просвещение, 2009-2014.
Основная задача обучения математике - усвоение учащимися системы математических знаний, как элемента общей культуры человека. Математика более, чем любой другой предмет школы, способна помочь в развитии логического мышления, в развитии многих качеств научного мышления, таких, как критичность, обобщенность, способность к анализу и синтезу и др. Математикой воспитываются такие качества речи, как краткость, сжатость, ясность, развиваются творческие способности школьников. Изучение математики должно способствовать осознанию учащимися роли и места математики в системе наук, представлению о прикладных возможностях математики в различных отраслях научной и хозяйственно-производственной деятельности, в том числе и той деятельности, которой они собираются посвятить себя.
Цель изучения геометрии - развитие пространственных представлений учащихся, выработка умений вычислять площади поверхностей и объемы некоторых геометрических тел. Поставленные цели будем считать достигнутыми, если все учащиеся
имеют представления:
- об использовании всех возможных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве и их свойств и признаков в реальной действительности;
- об области применения свойств многогранников и тел вращения в жизни;
- об использовании геометрических знаний для изображения пространственных фигур на плоскости;
- о вкладе в геометрию таких ученых как Пифагор, Архимед, Евклид, Лобачевский и др.
понимают:
- как могут располагаться в пространстве относительно друг друга две прямые, прямая и плоскость, две плоскости;
- что означает, что прямая параллельна (перпендикулярна) плоскости, плоскости параллельны (перпендикулярны);
- как убедиться в том, что прямая и плоскость параллельны (перпендикулярны);
- что такое линейный угол двугранного угла;
- какие предметы из окружающей обстановки могут служить моделью для демонстрации тех или иных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве;
- как образуются многогранники и тела вращения;
- что такое симметрия в пространстве;
- что такое площадь поверхности тела;
умеют:
- изображать на плоскости прямую, плоскость, призму, пирамиду; на модели или на рисунке многоугольника угол между прямой и плоскостью, двугранный угол;
- показывать на рисунке или модели прямоугольного параллелепипеда отрезки, длины которых соответствуют расстоянию между точкой и плоскостью, прямой и плоскостью, параллельными плоскостями;
- проиллюстрировать на модели прямоугольного параллелепипеда все случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве;
- показывать на моделях или чертежах элементы многогранников;
- находить площади боковой и полной поверхностей многогранников.
Планирование учебного материалы выполнено из расчета 1,5 часа в неделю, за го 51 час. 2 часа в первом полугодии, 1 час во втором полугодии
Контрольных работ: 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
планирование уроков геометрии в 10-м классе
(составлено из расчета 1,5 часа в неделю: 2 часа- в первом полугодии, итого: 34ч , 1 час- во втором полугодии, итого:17ч ; всего за год 51 час)
Учебно-методическое обеспечение:
-
Программа по математике для общеобразовательных школ. - М.: Дрофа, 200_
-
Обязательный минимум содержания образовательных программ по математике
-
«Геометрия. Учебник для средней школы. 10-11 классы»/ под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. - М.: Просвещение, 2009-2014.
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - М.: Просвещение, 2009
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2011
-
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод.рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - 2-е изд.. - М.: Просвещение, 2009-2014
№ урока
(1)
раздел программы
(2)
Тема
(3)
кол-во часов
(4)
тип урока
(5)
элементы содержания
(6)
требования к уровню подготовки уч-ся (7)
вид контроля
(8)
дом. задание
(9)
дата изучен
ия
(10)
Введение. (3 часа) с 1.09. по 7.09
1
Аксиомы стереометрии и их следствия
(п.1,2) Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
1
комбинир
Основные свойства плоскостей.
Следствия из аксиом стереометрии
Знать св-ва плоскостей, обозначения
фронтальный
П.1-2, №1, 3,10, 12
2
(п.3) Некоторые следствия из аксиом
1
комбинир
Занть док-во следствий из аксиом
фронтальный
П.3, № 6, 8, 14
3
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
1
практикум
Применять аксиомы и их следствия к решению задач
Фронтальный,
устный минитест
Повтор.п.1-3, №15
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (14часов) с 14.09 по 26.10
4
Параллельность прямых, прямой и плоскости
(п.4,5) Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
1
Комбинир
понятие параллельных прямых в пространстве
Понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности
Знать расположение двух прямых в пространстве, понятие параллельных прямых
фронтальный
П.4-5, № 16, 89
5
(п.6) Параллельность прямой и плоскости
1
Комбинир
Доказывать лемму о пересечении плоскости пар.прямыми, теорему о трех паралюпрямых
фронтальный
П.6, № 23,25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6
Повторение теории, решение задач
1
практикум
Применять теоремы к решению задач
дом.сам. раб
карточки
7
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми
(п.7) Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой
1
комбинир
Скрещив.прямые, признак скрещивающихся прямых
углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми
Знать понятие скрещ. прямых, доказывать признак скрещ.прямых
фронтальный
П.7, № 35, 37
8
(п.8,9) Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
1
комбинир
Уметь доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами
фронтальный
П.8-9, № 46, 97
9
Подготовка к контрольной работе
1
практикум
Применять теор.знания к решению задач
Фронтальный
(устный тест)
Задачи вар.3 из карточки
10
Контрольная работа № 1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»
1
к/р
Проверить уровень сформированности зун по в\у теме
-------
11-12
Параллельность плоскостей
(п.10,11) Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей
2
комбинир
Параллельные плоскости, признак и свойства параллельности двух плоскостей
Доказывать теорему о существ. и единств.плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку, знать св-ва паралл. плоскостей
фронтальный
П.10-11, № 51, 52, 57
13-14
Тетраэдр и параллелепипед
(п.12,13) Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда
2
комбинир
Понятие тетраэдра, параллелепипеда, их элементы
Знать св-ва ребер, граней, диагоналей параллелепипеда
фронтальный
П.12-13, № 71, 102, 103, 81, 109, 110
15
(п.14) Задачи на построение сечений
1
практикум
Построение сечений тетраэдра, параллелепипеда
Решать простейшие задачи на построение сечений
фронтальный
дом. сам.работа
16
Подготовка к контрольной работе
1
практикум
Применять теорию к решению задач
Вопросы к главе 1., № 76, 78
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
17
Контрольная работа № 2 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»
1
к/р
Проверить уровень усвоения материала темы
Простейшие задачи на св-ва пар-да, построение сечений
--------
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 часов) с 6. 11 по 14.12
18
Перпендикулярность прямой и плоскости
(п.15,16) Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
1
комбинир
Перепенд.прямые в прстранстве, лемма о перпендти двух прямых к третьей, перпенд-ть прямой и плоскости
знать лемму, уметь иллюстрировать перпенд-ть прямой и плоскости из окр.обстановки, доказывать теорему
фронтальный
П.15-16, № 118, 121
19
(п.17) Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
комбинир
Рассмотрение задач на признак
Доказывать признак перепенд-ти прямой и плос-ти
фронтальный
П.17, № 129, 131
20
(п.18) Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
1
комбинир
Существовение и единст-ть прямой (плос-ти), перпенд-ой к плос-ти (прямой)
Уметь применять теоретические положения к решению прост. задач
фронтальный
П.18. № 134
21-22
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»
2
практикум
Основные теоретические положения темы
Матем.
диктант
П.17-18, № 135, 137
23
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
(п.19,20) Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах
1
комбинир
Расстояние от точки до плоскости, наклонная, ее проекция, перпендикуляр, теорема о 3- перпенд.
Понятие прямоугольной проекции фигуры, угол между прямой и плоскостью
Уметь видеть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром
фронтальный
П. 19 -20, № 138 (б), 141, 148
24
(п.21) Угол между прямой и плоскостью
1
комбинир
Уметь находить угол между прямой и плоскостью
индивидуальн
П.21, № 151, 163, 208
25-26
Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».
2
практ. работа
Наход. Расст. от точки до пр, угол между прямой и плоскостью, примен. теорему о 3-х перпенд.
фронтальный
№ 204, 206, 207
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
27-28
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
(п.22,23) Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей
2
комбинир
Двугранный угол, его свойства, перпенд-ти плоскостей
Прямоуг.параллелепипед, св-во его диагоналей
Уметь находить двугранный угол; применять признак перпенд-ти плоскостей
фронтальный
П. 22-23, № 175, 216, 178, 180
29
(п.24) Прямоугольный параллелепипед
1
комбинир
Уметь решать прост задачи
фронтальный
П.24, 187 (б,в), 189, 192
30
Подготовка к контрольной работе
1
практикум
Уметь применять основные теор. положения темы
фронтальный
Карточки, вопросы главы 2.
31
Контрольная работа № 3 по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»
1
к\р
Уметь решеть задачи на применение признака перпен-ти прямой и плоскости, признака перпен-ти 2-х плоск-тей и др.
--------
Глава 3. Многогранники (9 часов) с 21.12 по 2.02
32-33
Понятие многогранника. Призма
(п.25,26,27) Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы
2
комбинир
Многогранник. призма, ее элементы, площадь поверх-ти
Пирамида, ее Эл-ты, виды
Понятия центра, оси и плоскости симметрии фигуры, правильные многогранники
Знать определение многогранника, призмы, их элементы
фронтальный
П.25-27, № 224, 229, 231, 290, 296
34-36
Пирамида
(п.28,29,30) Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды
3
Комбинир., комбинир, практикум
Знать определние пирамиды, ее эл-тов, виды, уметь строить чертеж
Матемдиктант
10 мин
П.28, № 239, 243, 256, 258, п.29 259, 260, 263, п.30, №269, 270
37-38
Правильные многогранники
(п.31, 32, 33) Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников
2
комбинир
Уметь изображать правильные многогранники, применять знания к решению задач
Фронтальный,
Проверочная работа по изображению прав.многогранников (5-7мин)
П. 31.-33, № 283, 285, 286
39
Подготовка к контрольной работе
1
практикум
Решать простзадачи по разделу
Тест по теории
На 10-12 мин
карточки
40
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»
1
к/Р
-------------
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Глава 4. Векторы в пространстве (7 часов) с 9.02 по 27. 03
41
Понятие вектора в пространстве
(п.34,35) Понятие вектора. Равенство векторов
1
комбинир
Понятие вектора в пространстве, равные векторы
Правила сложении, вычитания векторов, умножение вектора на число
Понятие компланарных векторов, правило параллелепипеда для сложения трех некомпл.векторов
Уметь обозначать, читать векторы, строить равные векторы
Уметь строить сумму и разность векторов в пространстве, знать правило многоугольника
Знать определение компл.векторов, признак компланарности векторов, уметь находить сумму 3- некомпланарных векторов по правилу параллелепипеда
фронтальный
П. 34-35, № 320, 321, 326
42-43
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
(п.36,37,38) Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число
2
комбинир
фронтальный
П. 36-38, № 340, 346, 353
44-45
Компланарные векторы
(п.39,40,41) Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
2
Комбинир
Фронтальный,
устный тест
П. 39-41, № 357, 358 (в, г, д), 360 (б), 362
46
Подготовка к контрольной работе
1
практикум
фронтальный
карточки
47
Контрольная работа № 5 по теме «Векторы в пространстве»
1
-------------
48-51
Итоговое повторение курса геометрии 10-го класса с 3.04 до конца года
4
практикумы
Вопросы основных разделов: параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранники, векторы в пространстве
Уметь применять теорию к решению задач, строить изображения призмы, пирамиды и др
Фронтальный,
Тест, проверочная работа по теории
Задачи из дид. Сборника авт. Зив