Технологическая карта урока математики в 6 классе

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 6 классеТехнологическая карта урока математики в 6 классеТехнологическая карта урока математики в 6 классеТехнологическая карта урока математики в 6 классе.

Тема урока: «Умножение дробей».

Оборудование: мультимедийный проектор , компьютер для учителя, экран , электронная презентация « Умножение дробей».

Цель:

- формирования интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;

- отработка правил умножения обыкновенных дробей, совершенствование вычислительных навыков.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

Познавательные учебные действия:

-извлекать необходимую информацию из прослушанного материала;

-структурировать задания;

-анализировать и сравнивать объекты;

-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;

Регулятивные учебные действия:

- самостоятельно определять тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план решения задачи, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия :

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

-воспринимать другое мнение и позицию;

-эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

Личностные действия :

-продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

-развитие умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-прививать умение к ответственному отношению за результаты своего труда

Предметные задачи урока:

-формировать умение выполнения умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;

Формировать умение применять изученное понятие для решения задач практического содержания.

Этапы урока

Планируемая деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Методические рекомендации

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Здравствуйте. Садитесь.

Французский писатель 19 века Анатолий Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…, чтобы переваривать знания, их нужно поглощать с аппетитом. Так вот давайте будем сегодня на уроке следовать этому совету, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся в дальнейшей жизни. Успехов и удачи!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.Этап актуализации знаний учащихся



повторение материала,















мотивация на учебную деятельность



создание проблемной ситуации

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому как всегда начинаем урок с устной работы.


Задание 1. Сократите дробь:

Технологическая карта урока математики в 6 классе, Технологическая карта урока математики в 6 классе, Технологическая карта урока математики в 6 классе Технологическая карта урока математики в 6 классе

Что называют сокращением дроби?

Задание 2.Сократите дробь: Технологическая карта урока математики в 6 классе (3)

Задание 3. Представьте в виде неправильной дроби число:

Технологическая карта урока математики в 6 классе, Технологическая карта урока математики в 6 классе, Технологическая карта урока математики в 6 классе Технологическая карта урока математики в 6 классе

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?




Задание 4. Выделите целую часть из дроби:

Технологическая карта урока математики в 6 классе, Технологическая карта урока математики в 6 классе, Технологическая карта урока математики в 6 классе Технологическая карта урока математики в 6 классе

Как найти целую и дробную части неправильной дроби?





Задание5.

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3м и 4м (12м2)

Вы знаете как найти площадь прямоугольника, тогда найдите ее для прямоугольника со сторонами Технологическая карта урока математики в 6 классе

- Ребята, почему мы не можем найти площадь?

- Какая задача стоит перед нами?

Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ


Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

Ответы детей

Нужно умножить целую часть на знаменатель дробной части, и к полученному произведению прибавить числитель дробной части; сумму записать в числителе, а знаменатель оставить тот же.

Ответы детей

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью, остаток (если он есть) дает числитель, делитель- знаменатель. Ответы учащихся



Дети предлагают свои варианты (Обратить внимание на то, что мы должны использовать то, что знаем, не придумывать свои правила).


Пример2

Слайд1





Слайд











Слайд











Слайд





слайд

3) этап выявления места и причины затруднения










4)этап построения проекта выхода из затруднения





5)этап реализации построенного проекта;

Сформулируйте тему нашего урока.

Исходя из названия темы, какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?


Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?


Сегодня на уроке будем заниматься отработкой правил умножения дробей и совершенствовать вычислительные навыки.

Как выполнить умножение натурального числа на дробь?



Вернемся к нашему прямоугольнику. Чтобы найти его площадь, нам надо выяснить что значит 2/3дм и 4/5дм. У меня на доске нарисован квадрат со стороной 1дм. Стороны этого квадрата разделены на 3 и 5 частей. Скажите, на сколько равных частей при таком делении разбит квадрат?




Чему равны стороны закрашенного прямоугольника?

Сколько таких частей занимает закрашенный прямоугольник?

Значит какую часть занимает прямоугольник в квадрате?

Т.е. Технологическая карта урока математики в 6 классе

Теперь каждый из вас пусть посмотрит на это равенство и поднимите руку те, кто может найти произведение Технологическая карта урока математики в 6 классе

А как умножить смешанные числа?



умножение дробей

научиться выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел

вспомнить основные понятия, правила, свойства, которые можно отнести к обыкновенным дробям и смешанным числам

Ответы учащихся


Говорят ответ, обосновывают. Пробуют сформулировать правило

Слайд2











Слайд3







Слайд4

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

1.Выполните задание и отгадайте слово:

3

9

6

2

Технологическая карта урока математики в 6 классе

д

ь

о

б

р

а) Вычислите: 7Технологическая карта урока математики в 6 классе=

Технологическая карта урока математики в 6 классе=

Технологическая карта урока математики в 6 классе=

1Технологическая карта урока математики в 6 классе=

12Технологическая карта урока математики в 6 классе =

2.Решение задачи «Помоги Незнайке».

Как- то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: Технологическая карта урока математики в 6 классе часть суток - чтение умных книг, Технологическая карта урока математики в 6 классе - совершение добрых дел, Технологическая карта урока математики в 6 классе - прием пищи, Технологическая карта урока математики в 6 классе - занятие спортом, 8 часов - сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать выполним ли его план?

Решение:

1) Технологическая карта урока математики в 6 классе24=4 ( ч. ) - чтение

2) Технологическая карта урока математики в 6 классе Технологическая карта урока математики в 6 классе= 9 ( ч. ) - совершение добрых дел

3) Технологическая карта урока математики в 6 классе24 = 2 ( ч. ) - прием

4) Технологическая карта урока математики в 6 классе Технологическая карта урока математики в 6 классе 24 = 3 ( ч. ) - занятие спортом

5) 4+9+2+3+8=26 ( ч. ) > 24 ( ч. )

Ответ: план не выполним.



Физкульминутка

Поднимает руки класс-это раз.

Повернулась голова-это два.

Руки вниз, вперед смотри-_это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать-это пять.

Всем ребятам надо сесть-это шесть.

А сейчас немного отдохнем, снимем напряжение.

Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы на море.

Сядьте прямо, чтобы позвоночник был выпрямлен, смотрите прямо перед собой, руки на коленях. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, сделайте выдох. Повторите три раза.

7)этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8)этап включения в систему знаний и повторения;

№427(б,в,г)-с комментированием на месте.

№428-на доске и в тетрадях.

433(в,е,З,и,к,л,н)-с комментированием на месте.



№434-самостоятельно, вспомнив формулу площади квадрата.

№435- самостоятельно, вспомнив формулу объема куба.

№445(а)-самостоятельно с последующей проверкой.

9)этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Урок подошел к завершению.

Достигли мы поставленных целей?

Давайте посмотрим на смайлики и определим свое настроение. Поднимите смайлик того цвета, который соответствует вашему настроению. Желтый- хорошее настроение, красный- переменное настроение, синий- пасмурное настроение.

Слайд5историческая справка

Домашнее задание

Вы сегодня - молодцы: сами поставили задачу. Какую? (отвечают), сами сформулировали тему урока. Какую? (отвечают). Используя имеющиеся знания, сами нашли правило умножение дробей.

Открываем дневники запишем домашнее задание п. 13, № 472 (а, д, и, н), 475,477. Кто получил оценки подайте дневники

Литература:

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург

«Математика 6»,

Изд. Москва: «Мнемозина»,

2012 г.

Дидактические материалы по математике 6 класс

А.С. Чесноков, К.И.Нешков,

Изд. Москва: «Просвещение»,

2008 г.

Тесты по математике 6 класс В.Н. Рудницкая, Москва «Экзамен», 2010 г.



© 2010-2022