Конспект урока по геометрии на тему Прямоугольный треугольник

Тема урока: прямоугольный треугольник. Форма урока: урок - повторения и систематизации знаний. Тип урока: урок повторения. Универсальные учебные действия: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие   целеустремленности, настойчивости, аккуратности, умения работать в пареРегулятивные: целеполагание, самооценка  правильности выполнения действий; Предметные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач,  использовать знаково-символиче...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему:

"Прямоугольный треугольник".

1.Организационный момент.

Добрый день!

Сегодня я проведу
У вас урок не простой,
Он будет посвящён
Интересной особе одной.



2. Сообщение темы урока, постановка цели

Что же это за особа, о которой пойдёт речь? (слайд 1)



Внимание, загадка: Это геометрическая фигура. Она имеет 3 стороны. А ещё у неё 1 угол прямой (прямоугольный треугольник) (слайд 2)



И тема урока: "Прямоугольный треугольник ". (слайд3) А теперь определим цели урока

1. Повторить свойства прямоугольных треугольников;

2. показать практическое применение этих свойств. Скажите, сможем ли мы достичь целей урока?

Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха. Но чтобы у нас всё получилось, вспомним, что же вы узнали на прошлых уроках?

3. Актуализация изучения материала

а) фронтальный опрос учащихся (слайд 4)

Какой треугольник называется прямоугольным?

  • Как называются стороны прямоугольного треугольника? Какая сторона большая?

А знаете ли вы, что…

  • Прямоугольный треугольник занимает почетное место в вавилонской геометрии, упоминание о нем часто встречается в папирусах Ахмеса.

  • Слово гипотенуза берет начало от образа древнегреческих арф, на которых струны натягивались на концах двух взаимно перпендикулярных подставок.

  • Термин катет происходит от греческого слова «катетос», которое означало отвес, перпендикуляр.

(слайд 4)

б)письменный опрос с последующей взаимооценкой.

4. Решение задач.Применение свойств прямоугольного треугольника

а)в знакомой учебной ситуации ( слайды5,6 )

По чертежу устно решить задачи 1 и 2 (отвечает один ученик, остальные показывают катафотом своё несогласие с ответом) - в рабочих тетрадях выписать ответ.

(слайд7)



Физминутка. Гимнастика для глаз

Учитель: А теперь давайте отдохнем.

Не поворачивая головы, смотрим влево - вправо, вверх - вниз, рисуем большой круг глазами в одну сторону, в другую сторону. А теперь, повторите два раза и закроем глазки. Представьте, что вы находитесь в кабинете треугольной формы. Медленно открываем глаза и продолжим.

б) Применение знаний в новой учебной ситуации.

Работа в парах. Самопроверка (слайд 11,12)

5.Работа в группах. (слайды 13-18). -решение задач в группах.

6.Применение прямоугольных треугольников.

I ученик: Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов землемерами и архитекторами. Для построения прямого угла использовался шнур или веревка, разделенная отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения.

В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.

2 ученик.- расскзывает о лоскутном шитье- ПЭЧВОРК .(слайд 19)

3.Беседа с учащимися о заднем отражателе велосипеда . В результате этой беседы выясняется, что катафота имеет ребристое строение. Почему? Только ли для красоты? Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что выемки имеют форму прямоугольных треугольников. Значит, здесь применяется какое-то свойство прямоугольных треугольников, с которыми вы познакомились на прошлом уроке.

(Слайды 20,21)

7.Контрольный тест

Индивидуальная работа

1. Прямоугольным называется треугольник, у которого

а) все углы прямые;

б) два угла прямые;

в) один прямой угол.

2. В прямоугольном треугольнике всегда

а) два угла острых и один прямой;

б) один острый угол, один прямой и один тупой угол;

в) все углы прямые.

3. Стороны прямоугольного треугольника, образующие

прямой угол, называются

а) сторонами треугольника;

б) катетами треугольника;

в) гипотенузами треугольника.

4. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется

а) стороной треугольника;

б) катетом треугольника;

в) гипотенузой треугольника.

5. Сумма острых углов прямоугольного треугольника

Равна

а) 180°; б) 100°; в) 90°.

8.Подведение итогов. Домашнее задание и рекомендации по его выполнению

Творческое задание: (слайд 22)

придумать и решить задачу на применение свойств прямоугольного треугольника.

© 2010-2022