- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по геометрии на тему Прямоугольный треугольник
Конспект урока по геометрии на тему Прямоугольный треугольник
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Ф.Г. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему:
"Прямоугольный треугольник".
1.Организационный момент.
Добрый день!
Сегодня я проведу
У вас урок не простой,
Он будет посвящён
Интересной особе одной.
2. Сообщение темы урока, постановка цели
Что же это за особа, о которой пойдёт речь? (слайд 1)
Внимание, загадка: Это геометрическая фигура. Она имеет 3 стороны. А ещё у неё 1 угол прямой (прямоугольный треугольник) (слайд 2)
И тема урока: "Прямоугольный треугольник ". (слайд3) А теперь определим цели урока
1. Повторить свойства прямоугольных треугольников;
2. показать практическое применение этих свойств. Скажите, сможем ли мы достичь целей урока?
Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха. Но чтобы у нас всё получилось, вспомним, что же вы узнали на прошлых уроках?
3. Актуализация изучения материала
а) фронтальный опрос учащихся (слайд 4)
Какой треугольник называется прямоугольным?
-
Как называются стороны прямоугольного треугольника? Какая сторона большая?
А знаете ли вы, что…
-
Прямоугольный треугольник занимает почетное место в вавилонской геометрии, упоминание о нем часто встречается в папирусах Ахмеса.
-
Слово гипотенуза берет начало от образа древнегреческих арф, на которых струны натягивались на концах двух взаимно перпендикулярных подставок.
-
Термин катет происходит от греческого слова «катетос», которое означало отвес, перпендикуляр.
(слайд 4)
б)письменный опрос с последующей взаимооценкой.
4. Решение задач.Применение свойств прямоугольного треугольника
а)в знакомой учебной ситуации ( слайды5,6 )
По чертежу устно решить задачи 1 и 2 (отвечает один ученик, остальные показывают катафотом своё несогласие с ответом) - в рабочих тетрадях выписать ответ.
(слайд7)
Физминутка. Гимнастика для глаз
Учитель: А теперь давайте отдохнем.
Не поворачивая головы, смотрим влево - вправо, вверх - вниз, рисуем большой круг глазами в одну сторону, в другую сторону. А теперь, повторите два раза и закроем глазки. Представьте, что вы находитесь в кабинете треугольной формы. Медленно открываем глаза и продолжим.
б) Применение знаний в новой учебной ситуации.
Работа в парах. Самопроверка (слайд 11,12)
5.Работа в группах. (слайды 13-18). -решение задач в группах.
6.Применение прямоугольных треугольников.
I ученик: Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов землемерами и архитекторами. Для построения прямого угла использовался шнур или веревка, разделенная отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения.
В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.
2 ученик.- расскзывает о лоскутном шитье- ПЭЧВОРК .(слайд 19)
3.Беседа с учащимися о заднем отражателе велосипеда . В результате этой беседы выясняется, что катафота имеет ребристое строение. Почему? Только ли для красоты? Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что выемки имеют форму прямоугольных треугольников. Значит, здесь применяется какое-то свойство прямоугольных треугольников, с которыми вы познакомились на прошлом уроке.
(Слайды 20,21)
7.Контрольный тест
Индивидуальная работа
1. Прямоугольным называется треугольник, у которого
а) все углы прямые;
б) два угла прямые;
в) один прямой угол.
2. В прямоугольном треугольнике всегда
а) два угла острых и один прямой;
б) один острый угол, один прямой и один тупой угол;
в) все углы прямые.
3. Стороны прямоугольного треугольника, образующие
прямой угол, называются
а) сторонами треугольника;
б) катетами треугольника;
в) гипотенузами треугольника.
4. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется
а) стороной треугольника;
б) катетом треугольника;
в) гипотенузой треугольника.
5. Сумма острых углов прямоугольного треугольника
Равна
а) 180°; б) 100°; в) 90°.
8.Подведение итогов. Домашнее задание и рекомендации по его выполнению
Творческое задание: (слайд 22)
придумать и решить задачу на применение свойств прямоугольного треугольника.