3 практических совета, как работать на ЕГЭ!

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как работать на ЕГЭ?

Решению заданий посвящена основная часть этого сайта. А вот как оптимально поработать на экзамене - это здесь.

Статья относится, в первую очередь, к профильному уровню ЕГЭ по математике. Но все рекомендации работают и для базового уровня!

Итак, приготовления закончены, можно взглянуть на задания. Ужаснуться, как водится, да и приступать к решению.) Первым делом просмотрите все задания 1-12 с кратким ответом (бывшая часть "В") и два задания 13-14 с развёрнутым решением. Именно просмотрите, не решая. Если претендуете на решение сложных заданий - их тоже посмотрите.

Запишите на черновик номера заданий, которые вам по силам. Бывает, что в панике трудно сообразить, что по силам, а что нет. Запишите номера заданий, которые вас не сильно пугают! Пусть их мало, не волнуйтесь.

Вот именно с этих, самых простых заданий и начинайте. Не зависайте на одном примере! Не решается минут 10 - оставьте его в покое, переходите к другому. Не спешите заносить ответы в бланки до их проверки! Решение нескольких простых заданий, в которых вы уверены, это и разминка, и психологический комфорт (уже что-то решили!). Можно вполне себя и похвалить. Заслужили!

Теперь проверьте сделанные задания так, как сказано в практических советах статьи Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике 2016. Затем аккуратненько занесите ответы в бланки. Сомнительные ответы пока не заносите. Если в каких-то заданиях не будет просвета, останется время, - вернётесь и поломаете голову над сомнениями. Бывает, осеняет! И возвращайтесь к пропущенным заданиям. Скорее всего, вы увидите возможные варианты решений.

Далее беритесь за задания, которые при первом взгляде показались вам совсем уж злыми. Как правило, ставит в тупик не само задание, а непривычная формулировка вопроса. Или пугающий вид. С этими проблемами мы тоже научимся разбираться в соответствующих разделах сайта.

Не забывайте отдыхать! Четыре часа напряженной и ответственной деятельности - далеко не шуточки! Примерно через час интенсивной работы мозг устает. У всех людей. Вам кажется, что все идет прекрасно, все отлично решается, но, на самом деле, где-то вы уже минус потеряли, где-то семь плюс четыре двенадцать получили…. Идут ляпы, которые вы просто не замечаете.

Избежать их легко. Через каждые 40-50 минут делайте паузы на 5-7 минут. Постарайтесь отвлечься от математики. Посмотрите, модно ли одеты организаторы. Что творится за окном. В аудитории. Кто сдувает внаглую, а кто пытается принять решение прямо из Космоса… Несколько минут посторонних мыслей - и голова вновь полна сил.)

Общий расклад времени примерно выглядит так. Час - полтора на решение заданий с кратким ответом. Со всеми проверками, перерывами на отдых и записью ответов. В таком случае остаются силы на продуктивное решение сложных заданий. Это для средних учеников. В идеале же, на задания с кратким ответом должно уходить 30 - 40 минут. Тогда к решению сложных заданий вы приступите в самой лучшей форме!

И ещё очень важное замечание. Если вам удалось решить задания с развёрнутым ответом, не откладывайте запись решения на самый последний момент! Практика показывает, что кратко и четко записать решение вовсе не так легко и быстро, как кажется. И, случается, на запись решения не остается времени…. Обидно, правда?

Подведём итоги. Учтите, эти практические советы написаны слезами отличников! Тех, кто ими пренебрёг...)

Практические советы:

1. Начинайте работу с простых примеров. Выполнив несколько заданий, перепроверьте их, занесите ответы в соответствующие бланки. Начало есть!

2. Отдыхайте! Обязательно делайте паузы и старайтесь отвлечься от математики.

3. Не оставляйте запись решений заданий с развёрнутым ответом на самый последний момент! Можете и не успеть...



© 2010-2022