Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степень

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степеньУрок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степеньУрок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степеньУрок № 18 Дата: 20.11.15 Класс: 7-А

Тема: Возведение одночлена в натуральную степень

Цели: Продолжить формирование знаний учащихся о возведении одночле-

на в натуральную степень, проконтролировать степень усвоения зна-

ний, умений и навыков по теме; развивать умение применения свойств

степени к выполнению упражнений, математическую речь, творчес-

кую самостоятельность и инициативу; воспитывать сознательную дис-

циплину, стимулировать мотивацию и интерес к изучению предмета.

Тип урока: развитие навыков и умений.

Оборудование: мультимедийное устройство, дидактический материал.


Ход урока:

1. Организационный момент. ( Слайд 1)

2. Проверка домашнего задания (ответственные ученики проверяют наличие домашнего задания до начала урока и комментируют).

№ 343 № 350

а) (3ах2) 2 = 9a2x4 ; а) (3сх)3 = 27с3 х3 ;

б) (х3у3)2 = x6y6 ; б) (2а2m)3 = 8а6m3 ;

в) (-2аb)3= - 8a3b3 . в) (0,5axy3)3 =0,125a3 x3 y9.

№ 283

Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степень

(Ученики кратко рассказывают об авторе картины «Устный счет» Н. Богда-нове- Бельском) (Слайд 2)

3. Мотивация учебной деятельности: сообщение темы урока, поставленных целей к уроку.

Ребята, сегодня подготовку к работе на уроке мне поможет провести виртуальный коллега Лилия Ивановна. (Слайд 3)

Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степень

4. Актуализация: Лилия Ивановна предлагает нам следующие задания:

а) игра «Лови ошибку»: a0 = 1 (a ≠ 0); a1 = a; an · am = an ; an : am = an + m;

(an)m = an+m; anbn = (ab).

б) индивидуальная работа:

карточка №1 карточка №2 карточка №3

Возвести в степень: Решить уравнение: Вычислить:

(2a3x5z2) 5 (х +4)5=0 68·(65)4:625

(-0,3ух2)3 х6=212 Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степень

(2x2y3z)4

в) фронтальный опрос ( «Мозговой штурм»):

1. Верно ли, что одночленом называется алгебраическое выражение, кото-рое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в натуральную степень?

2. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, на-зывают коэффициентом одночлена.

3. Верно ли записаны одночлены в стандартном виде?

а²·(-0,2)·с³; 4x8by6;3,5a9c4·4a2k.

4. Верно ли, что степенью одночлена любого вида называется сумма степе-ней всех переменных, входящих в одночлен?

5.Верно ли, что возвести одночлен в степень означает возвести в эту степень каждую переменную данного одночлена? (Слайд 4-9)

Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степеньУрок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степень

Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степеньУрок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степень

5. Отработка навыков и умений по возведению одночлена в натуральную степень:

( Работа с учебником Бевз Г.П. Алгебра 7 класс. Вид работы коллективный)

№ 351

г) ( -0,1ас2)4 = 0,0001 а4 с8;

е) (- 1½ аb2с)4 = Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степень а4 b8с4.

№ 352

а) ( 2ас3)4 =16а4 с12 ;

в) (- 3 ап2)5= - 243 а 5п10;

д) ( Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степень аху2)4 =Урок алгебры в 7 классе Возведение одночлена в натуральную степень а 4х 4у8

№ 358

б) 27х 9 у15=(3х3 у5)3;

в) - 0,001а3b12= (-0,1а b4) 3

6.Физкультминутка (Слайд 10)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

7. Самостоятельная работа ( Слайд 11):

Ученикам раздаются карточки с заданиями к каждому одночлену в таблице. Ученики 1 варианта работают под контролем учителя.

  1. Приведите одночлен к стандартному виду.

  2. Приведите одночлен к стандартному виду и запишите его коэффициент

  3. Найдите степень одночлена.

  4. Возведите одночлен в степень.

  5. Представить одночлен в виде куба одночлена.

  6. Упростить одночлен, выполняя возведение в степень.

1 вариант

2вариант

3 вариант

(1 уровень)

(2 уровень)

(3 уровень)

1. 2,5ху ·4ху

1. -100х3 · 0,1х

1.-ав · (-6а2b5с2)

2. -4х3 · 7у2

2. -10а · 0,1а3d2

2. -3,5а(-а2)2

3. (-а2· а)2c

3. 102а · (а4)5 b4

3. (-22х2 у)2·у3

4. (3а2)4

4. (22ху)2

4. (-10а)2 · а3

5. -8а6b9

5. - 27а12b18

5. -0,064х 15у21

6. (2а2с · 0,5b2с3)2

6. (-0,5а2b· 2b2 с· ас3)3

6. (-0,5а2b · 2b2с ·(- ас3))4

Ответы к самостоятельной работе:

1 вариант

2вариант

3 вариант

(1 уровень)

(2 уровень)

(3 уровень)

1. 10х2 у2

1. -10 х4

1.6а3b6с2

2. -28х3у2; . -28

2. -а4 d2; -1

2. -3,5а5 ;-3,5

3. а6 c; 7

3. 100 а21 b4; 25

3. 16х4 у5; 9

4. 81а8

4. 16х 2у4

4. 100 а5

5. (-2а2b3)3

5.( - 3а4b6) 3

5. (- 0,4х5 у7)3

6. а4b4с8

6. - а9b 9с12

6. а12 b12 с16

8. Итоги урока.

9. Рефлексия. Какое настроение, впечатление о уроке?

На партах лежат карточки трех цветов.

Плохое Хорошее Отличное

10. Домашнее задание: § 9 № 353(а,г,д) ; 357(б,в); 360*(а,б)









© 2010-2022