Рабочая программа по геометрии 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гуранская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

______ /Касмен И.В/

Протокол №____ от

«___» _________20__г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____ /Потапов Е.А./

«___» _________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор

______ /Гарус Н.Н./

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Касмен Ирины Владимировны,

первой квалификационной категории




по геометрии


9 класс













Рабочая программа по геометрии 9 класс

2Рабочая программа по геометрии 9 класс015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (геометрия);

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Бурмистрова Т. А, М: Просвещение, 2011 г.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса, изменения в разделе «Повторение», которое все запланировано в конце учебного года, в моем планировании 2 часа в начале учебного года и 5 часов в конце учебного года. Темы итогового повторения скорректированы в соответствии с темами ГИА. Реализация ориентирована на учебник «Геометрия, 7 - 9», авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится не менее 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. В связи с государственной итоговой аттестацией в 9 классе 33 учебных недели, 66 часов в год. Контрольных работ 5.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Содержание тем учебного курса


Векторы - 8ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число и его свойства. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: законы сложения векторов; свойства умножения вектора на число; определение средней линией трапеции;

уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; уметь строить сумму двух и более векторов; пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника; формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

Метод координат - 10ч

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и его концами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: правила действий над векторами с заданными координатами; выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала , координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой;

уметь: применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; выводить уравнения окружности и прямой; строить окружность и прямые, заданные уравнениями.

Соотношения между сторонами и углами треугольника - 11ч

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180; основное тригонометрическое тождество; формулу для вычисления координат точки; определение скалярного произведения векторов и его свойства; условие перпендикулярности векторов;

уметь: доказывать теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач; Применять свойства скалярного произведения при решении задач.

Длина окружности и площадь круга - 12ч

Правильный многоугольник. Окружность, около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и её дуги, площади сектора;

уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять площади круга, сектора при решении задач.

Движения - 8ч

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

знать: знать определение движения плоскости.

уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя; доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями; объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.

Начальные сведения из стереометрии - 8ч. Об аксиомах в планиметрии - 1ч

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

знать: знать определения и свойства геометрических тел.

уметь использовать основные формулы для вычисления объма и площади поверхности геометрических тел.

Повторение. Решение задач - 5ч

Закрепление знаний, умений и навыков.






Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения геометрии в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).









































Календарно - тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата проведения



Примечания


1.Повторение (2 часа)



1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.


2. Векторы( 8часов)



3

Понятие вектора.

4

Понятие вектора.

5

Сложение и вычитание векторов.

6

Сложение и вычитание векторов.

7

Сложение и вычитание векторов.

8

Умножение вектора на число.

9

Применение векторов к решению задач.

10

Средняя линия трапеции. Решение задач.


3.Метод координат (10 часов)



12

Координаты вектора.

13

Координаты вектора.

14

Простейшие задачи в координатах.

15

Простейшие задачи в координатах.

16

Уравнение окружности.

17

Уравнение прямой.

18

Уравнение окружности и прямой.

19

Решение задач.

20

Решение задач.

21

Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат».



4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

(11 часов)



22

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла.

23

Синус, косинус, тангенс угла.

24

Синус, косинус, тангенс угла.

25

Площадь треугольника. Теорема синусов.



26

Теорема косинусов.



27

Решение треугольников.



28

Решение треугольников.



29

Скалярное произведение векторов



30

Скалярное произведение векторов



31

Решение задач



32

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».




Длина окружности и площадь круга (12 часов)



33

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.



34

Правильные многоугольники



35

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.



36

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.



37

Длина окружности и площадь круга.



38

Длина окружности и площадь круга.



39

Длина окружности и площадь круга.



40

Площадь кругового сектора.

41

Решение задач.

42

Решение задач

43

Решение задач.

44

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга».


Движения (8 часов)



45

Понятие движения.

46

Симметрия.

47

Понятие движения. Симметрия.

48

Параллельный перенос.

49

Поворот.

50

Параллельный перенос. Поворот.

51

Решение задач по теме: «Движение»

52

Контрольная работа №4 по теме: «Движения».


7. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)



53

Предмет стереометрии. Многогранник.

54

Призма. Параллелепипед.

55

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

56

Пирамида

57

Цилиндр.

58

Конус.

59

Сфера и шар

60

Решение задач.

61

Об аксиомах планиметрии.


Повторение (5 часов)



62

Треугольники, четырёхугольники, мно­го­уголь­ни­ки и их элементы.



63

Окружность, круг и их элементы.



64

Пло­ща­ди фигур. Фи­гу­ры на квад­рат­ной решётке.



65

Прак­ти­че­ские задачи по геометрии.

66

Ана­лиз геометрических высказываний.

Программно - методическое обеспечение:

1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011;

2. Геометрия.7-9 классы - тесты для текущего и обобщающего контроля / Г.И.Королёва. Н.И.Мазурова - Волгоград: Учитель, 2008;

3. Сборник тестовый заданий для контроля. Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) / Г.Д.Карташова - М.: Интеллект-Центр, 2007г;

4. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс / Н.Ф.Гаврилова - М.: ВАКО, 2006.


© 2010-2022