- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рудометова Е.Н. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №1»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрено
на методическом объединении
МБОУ «Гимназия № 1»
Протокол №__ от ___.08.2014
Руководитель МО ________Н.А. Плигина
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия№1»
_________Г.Ю. Алексина
«___» августа 2014 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
_________ Е.Н.Рудометова
«____» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 5-х общеобразовательных классов
Учителя
Е.Н. Рудометова
Рузаевка
2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. -М. Дрофа 2001 -320с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург --М. Мнемозина, 2007-2010 гг.
Преподавание ведется по первому варианту - 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 6 часов, в 6 классе - на повторение - 7 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
-
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
-
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
-
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
-
Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
-
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Математической речи;
-
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
-
Внимания; памяти;
-
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
-
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
Волевых качеств;
-
Коммуникабельности;
-
Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы - 17 часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи - восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-
Измерительные инструменты.
-
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-
Составлять числа из различных единиц.
-
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Выражать длину (массу) в различных единицах.
-
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел - 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства
Вычитание.
Контрольная работа №2
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Уравнение.
Контрольная работа №3
Цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи - уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
-
Понятия действий сложения и
-
вычитания.
-
Компоненты сложения и вычитания.
-
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Понятие периметра многоугольника.
-
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
-
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
-
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
-
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
-
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
-
Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел - 26ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства
Деление
Деление с остатком
Контрольная работа №4
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий
Квадрат и куб числа
Контрольная работа №5
Цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи - целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Понятия программы вычислений и команды.
-
Таблицу умножения.
-
Понятия действий умножения и деления.
-
Компоненты умножения и деления.
-
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
-
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
-
Понятия квадрата и куба числа.
-
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
-
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
-
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
-
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
-
Выполнять деление с остатком.
-
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
-
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
-
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
-
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
-
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
-
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
-
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы - 12ч.
Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №6
Цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи - отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
-
Понятие формулы.
-
Формулу пути (скорости, времени
-
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
-
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
-
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Равные фигуры. Свойства
-
равных фигур.
-
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
-
Читать и записывать формулы.
-
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
-
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
-
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
-
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
-
Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби - 23ч.
Окружность и круг
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Контрольная работа №7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Деление и дроби
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №8
Цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи - изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
-
Понятия окружности, круга и их элементов.
-
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
-
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
-
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
-
Понятия правильной и неправильной дроби.
-
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
-
Читать и записывать обыкновенные дроби.
-
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
-
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
-
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
-
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
-
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
-
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
-
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
-
дробей.
-
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
-
Выделять целую часть из неправильной дроби.
-
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
-
Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 13ч.
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел
Округление чисел
Контрольная работа №9
Цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи - четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
-
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
-
Правило сравнения десятичных дробей.
-
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
-
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
-
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
-
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
-
(с избытком).
-
Понятие округления числа.
-
Правило округления чисел,
-
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
-
Иметь представление о десятичных разрядах.
-
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
-
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
-
Изображать десятичные дроби
-
на координатном луче.
-
Складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
-
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
-
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей - 24ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Деление десятичных дробей на натуральное число
Контрольная работа №10
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь
Среднее арифметическое
Контрольная работа №11
Цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи - основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
-
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
-
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
-
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
-
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
-
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
-
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
-
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
-
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
-
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
-
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
-
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
-
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения - 17ч.
Микрокалькулятор
Проценты
Контрольная работа №12
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир
Круговые диаграммы
Контрольная работа №13
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа
Анализ итоговой контрольной работы
Цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи - понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
-
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
-
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
-
Основные виды задач на проценты.
-
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
-
«угол».
-
Свойство углов треугольника.
-
Измерительные инструменты.
-
Понятие биссектрисы угла.
-
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
-
Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
-
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
-
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
-
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Календарно-тематическое планирование
№уроков
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
Самостоятельная работа
Дата проведения занятия
Практические работы
Контрольные работы, ч.
1четверть (46 уроков)
§ 1. Натуральные числа и шкалы.
15
1
5
1-3
Обозначение натуральных чисел. (п.1)
+
4-6
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (п.2)
+
7,8
Плоскость, прямая, луч.(п.3)
+
9-11
Шкалы и координаты. (п.4)
+
12,13
Меньше или больше.(п.5)
+
14
Обобщающий урок.
15
Контрольная работа №1
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
21
2
5
16-20
Сложение натуральных чисел и его свойства.(п.6)
+
21-23
Вычитание.(п.7)
+
24
Обобщающий урок.
25
Контрольная работа №2
26-28
Числовые и буквенные выражения.(п.8)
+
29-31
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (п.9)
+
32-34
Уравнение.(п.10)
+
35
Обобщающий урок.
36
Контрольная работа №3
§3. Умножение и деление натуральных чисел.
27
2
7
37-41
Умножение натуральных чисел и его свойства.(п.11)
+
42-46
Деление.(п.12)
+
2 четверть (35 уроков)
47,48
Деление(п.12, продолжение)
49,50
Деление с остатком.(п.13)
+
51
Обобщающий урок.
52
Контрольная работа №4
53-57
Упрощение выражений.(п.14)
+
58-60
Порядок выполнения действий. (п.15)
+
61
Квадрат и куб.(п.16)
+
62
Обобщающий урок.
63
Контрольная работа №5
§4. Площади и объёмы.
12
1
5
64,65
Формулы.(п.17)
+
66,67
Площадь. Формулы площади прямоугольника.(п.18)
+
68-70
Единицы измерения площадей.(п.19)
+
71
Прямоугольный параллелепипед.
+
72,73
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда(п.21)
+
74
Обобщающий урок
75
Контрольная работа №6
§5. Обыкновенные дроби.
23
2
8
76,77
Окружность и круг.(п.22)
+
78-81
Доли. Обыкновенные дроби.(п.23)
+
3 четверть (51 урок)
82-84
Сравнение дробей.(п.24)
+
85
Правильные и неправильные дроби.(п.25)
+
86
Обобщающий урок.
87
Контрольная работа №7
88-90
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(п.26)
+
91,92
Деление и дроби.(п.27)
+
93,94
Смешанные числа. (п.28)
+
95,96
Сложение и вычитание смешанных чисел.(п.29)
+
97
Обобщающий урок
98
Контрольная работа №8
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
13
1
4
99,100
Десятичная запись дробных чисел. (п.30)
+
101-103
Сравнение десятичных дробей (п.31)
+
104-108
Сложение и вычитание десятичных дробей.(п.32)
+
109
Приближенные значения чисел. Округление чисел.(п.33)
+
110
Обобщающий урок.
111
Контрольная работа №9
§7. Умножение и деление десятичных дробей.
26
2
5
112-114
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.(п.34)
+
115-118
Деление десятичных дробей на натуральные числа.(п.35)
+
119
Обобщающий урок.
120
Контрольная работа №10
121-125
Умножение десятичных дробей.(п.36)
+
126-132
Деление десятичных дробей.(п.37)
+
4 четверть (38 уроков)
133-135
Среднее арифметическое(п.38)
+
136
Обобщающий урок.
137
Контрольная работа №11
§8.Инструменты для вычислений и измерений.
17
2
4
138,139
Микрокалькулятор. (п.39)
+
140-143
Проценты.(п.40)
+
144
Обобщающий урок.
145
Контрольная работа №12
146-148
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.(п.41)
+
149-151
Измерение углов. Транспортир(п.42)
+
152
Круговые диаграммы(п.43)
153
Обобщающий урок.
154
Контрольная работа №13
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей
6
155-156
Работа с таблицами и диаграммами
2
157-159
Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов
3
160
Случайные, достоверные и невозможные события
1
Повторение
10
1
161-169
Решение задач
9
170
Итоговая контрольная работа
1
Литература
-
Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
-
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
-
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.
-
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
-
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
№п\п
Наименование
разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Теоретическое обучение, ч.
Практические работы
Контрольные работы, ч.
Экскурсии
Самостоятельная работа
1
§1. Натуральные числа и шкалы
15
14
1
2
§2.Сложение и вычитание натуральных чисел
21
19
2
3
§3. Умножение и деление натуральных чисел
27
25
2
4
§4.Площади и объемы
12
11
1
5
§5. Обыкновенные дроби
23
21
2
6
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
13
12
1
7
§7. Умножение и деление десятичных дробей
26
24
2
8
§8. Инструменты для вычислений и измерений
17
15
2
9
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей
6
6
10
Повторение
10
9
1
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе