- Преподавателю
- Математика
- Рабочая тетрадь по математике по теме «Конус»
Рабочая тетрадь по математике по теме «Конус»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрищева Т.М. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Старооскольский агротехнологический техникум».
Набережных И.А.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по математике
Ф.И.О.: ______________________________
Группа _______________________________
Г. Старый Оскол
2013
Учебно-методическое пособие для учащихся
Профессии:
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
190629.07 Машинист крана (крановщик)
190631.01 Автомеханик
260807.01 Повар, кондитер
220703.02 Слесарь КИПиА
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Автор: Набережных Ирина Анатольевна - преподаватель естественно научных дисциплин ОГАОУ СПО «Старооскольский агротехнологический техникум»
Рецензент: Бородина Марина Борисовна - Доцент кафедры Прикладная механика, кандидат технических наук СТИ НИТУ "МИСиС".
Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для помощи учащимся при изучении геометрии на 1 курсе по теме «Конус» по учебному пособию Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11». Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень знаний соответствует требованиям, предъявленным федеральной программой к уровню математической подготовки учащихся; система заданий дополняет систему заданий учебного пособия. Использование рабочей тетради в процессе обучения позволит учащимся осуществить уровень обязательной математической подготовки и способствовать формированию у учащихся применять полученные знания в несколько отличных от обязательных результатов обучения ситуациях.
Понятие конуса
1.Объясните, какое геометрическое тело называют конусом.
Конусом называется геометрическое тело, ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Ответьте на вопросы, используя данные рисунка:
1)Укажите основания конуса.
Ответ: Основанием конуса является круг с центром_____________________________________
2)Укажите и обозначьте точку, которая является вершиной конуса.
Ответ: Вершиной конуса является точка_______________________________________
3)Проведите на рисунке и обозначьте две образующие конуса.
Ответ: Отрезки_________ и_________ являются образующими конусами.
4) Обозначьте и укажите ось конуса.
Ответ: Осью конуса является прямая ________________________________________________
5) Обозначьте и укажите высоту конуса.
Ответ: Отрезок_________________________ является высотой конуса.
6)Какая поверхность образует боковую поверхность конуса?
Ответ: Боковую поверхность конуса образует______________________________________________________________________________________________
Свойства конуса
1.Что можно сказать об образующих конуса?
Ответ: Образующие конуса____________________________________________
2. Укажите взаимное расположение высоты и основания конуса.
Ответ: Высота и основания конуса __________________________________________________
3. Какая получится фигура при вращении прямоугольного треугольника около одного из его катетов?
Ответ: При вращении прямоугольного треугольника около одного из его катетов получается_________________________________________
4. Конус катится по плоскости так, что его вершина остаётся неподвижной.
S О1∙
α
1)Найдите и изобразите на рисунке геометрическое место точек пространства, образованных осью конуса при этом движении.
(Дополните чертёж и дайте разумный ответ)
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Какую фигуру опишет центр основания конуса?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________5. Образующая конуса равна 12 см и наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите:
-
высоту конуса
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
-
радиус основания конуса
Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Сечения конуса
-
Используя чертежи конусов выполни задание
а) б) в)
-
Постройте сечение конуса, изображённого на рисунке а), плоскостью, проходящей через его вершину и две точки на окружности основания, определите вид фигуры, которая при этом получается?
Ответ: Сечением конуса, плоскостью, проходящей через его вершину и две точки на окружности основания, является ______________________________________________________________________________________________________
-
Какое сечение называется осевым сечением конуса?
Ответ: Осевым сечением конуса называется ______________________________________________________________________________________________________
-
Постройте осевое сечение конуса, изображённого на рисунке б). Определите вид фигуры, которая при этом получилась.
Ответ: Осевым сечением конуса является_______________________________________
-
На рисунке в) постройте сечение конуса плоскостью, параллельной плоскости его основания, и определите вид фигуры, которая при этом получилась.
Ответ: Сечением конуса плоскостью, параллельной его основанию, является _____________________________
2. В равностороннем конусе радиус основания равен R. Найдите площадь сечения, проведённого через две образующие, угол между которыми равен 600
Дано:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найти:_____________________________________________________________________
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_____________________________________________
3.Докажите, что из всех сечений конуса плоскостями, проходящими через его вершину, наибольший угол при вершине S имеет осевое сечение. ( Дополните чертеж)
Дано:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доказать:___________________________________________
Доказательство
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________
4. Конус пересечен плоскостью, параллельной его основанию, на расстоянии d от вершины. Найдите площадь сечения, если радиус основания конуса равен r, а его высота h.
Дано:_________________________________________________________________________________________________
Найти:_____________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________
5. Высота конуса равна h. На каком расстоянии от вершины надо провести плоскость, параллельную его основанию, при условии, что площадь сечения равна половине площади основания.
Дано:_________________________________________________________________________________________________
Найти:________________________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
а) б)
Как и в случае с цилиндром, в конус можно вписать и около конуса можно описать пирамиду. Пирамиду называют вписанной в конус, если многоугольник, являющийся ее основанием, вписан в окружность основания конуса, а ее ребра - образующие конуса. При этом вершины конуса и пирамиды совпадают. Пирамиду называют описанной около конуса, если боковые грани касаются конуса. По аналогии с касательной поверхностью к цилиндру определим касательную поверхность к конусу. Касательной поверхностью к конусу является поверхность, проходящая через образующую конуса и перпендикулярная плоскости осевого сечения, содержащего эту образующую.
6. Из одной точки выходят три равные отрезка, не принадлежащие одной плоскости. Докажите, что существует конус, образующими которого они являются. (Сделайте чертёж)
Дано:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доказать:_________________________________________
Доказательство
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:________________________________________________________________________________________________
Площадь поверхности конуса
1. Ответьте на вопросы, использую данные рисунка:
1) Что принимают за боковую поверхность конуса?
Ответ: За боковую поверхность конуса принимается__________________________________________________________________________________________
2) Что принимают за площадь боковой поверхности конуса?
Ответ: За площадь боковой поверхности конуса принимают____________________________________________________________________________________________
-
Запишите формулу боковой поверхности конуса.
___________________________________________________
Где___________________________________________________________________________________________________
-
Запишите формулу полной поверхности конуса.
___________________________________________________
Где___________________________________________________________________________________________________
-
Сколько квадратных метров брезента потребуется для сооружения палатки конической формы высотой 4 метра и диаметром основания 6 метров ?
Дано:_________________________________________________________________________________________________
Найти:________________________________________________________________________________________________
Решение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________
Понятие усечённого конуса
Конец формы
-
Ответьте на вопросы, используя данные рисунка:
1) Укажите основания усеченного конуса (обозначьте центр круга).
Ответ: Основаниями усеченного конуса является круг с центром______________________________ и круг с центром_________________________________________
2) Проведите на рисунке и обозначьте две образующие конуса.
Ответ: Отрезки _________ и ___________ являются образующими усеченного конуса.
3) Укажите и обозначьте ось усеченного конуса.
Ответ: осью усеченного конуса является прямая ___________________________________________
4) Укажите высоту конуса.
Ответ: Отрезок _____________ является высотой конуса.
5)Укажите взаимное расположение высоты и оснований усеченного конуса.
Ответ: Высота и основания усеченного конуса ___________________________________________________
6) Какая поверхность образует боковую поверхность конуса?
Ответ: Боковую поверхность конуса образует______________________________________________________________________________________________
7) При вращении какой фигуры можно получить усеченный конус?
Ответ: При вращении __________________________________________________
-
Запишите формулу боковой поверхности усеченного конуса:
___________________________________________________
Где___________________________________________________________________________________________________
-
Запишите формулу полной поверхности усеченного конуса: Где_______________________________________________________________________________________
Конусные фигуры
Перечислите номера соответствующих картинок конусов:
в быту _________________
в физике ______________
в биологии _____________
в геологии ______________
в архитектуре ___________
в космосе _______________
1) 2)
3) 4)
5) 6)
7) 8)
9)
Напишите сочинение - рассуждение на тему «Конус в моей профессии»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Понятие конуса 3
-
Свойства конуса 6
-
Сечения конуса 9
-
Площадь поверхности конуса 17
-
Понятие усечённого конуса 20
-
Конусные фигуры 23
-
Сочинение-рассуждение______________25
28