Внеклассное мероприятие Математический КВН

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательная игра для учащихся 5-8 классов «Математический КВН»

Цели проведения игры:

  • Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, памяти, внимания, речи, воображения.

  • Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

  • Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитание культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).

Оборудование: плакаты с математическими высказываниями, портреты великих математиков, плакат с девизом мероприятия.

Ход занятия:

Учитель: Начинаем математическое многоборье под девизом: «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она».

Фонограмма «Мы начинаем КВН»

ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех отправиться

Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.

Не забудьте взять с собой быструю мысль,

Находчивость, смекалку и сообразительность!

Сегодня в КВНе

Пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильнее!

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить!

Не ошибиться!

Веселей на все смотреть!

Ну, а ты, болельщик милый ,

Помоги своей им силой!

Заповеди конкурса:

  • Не отдавай соперникам ничего, кроме дани восхищения.

  • Проиграли - не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

  • Выиграли - не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

  • Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.

  • Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.

Жюри - это высший, исполнительный орган конкурса. Все члены жюри - крепкие, здоровые люди, и поэтому не имеют право болеть ни за одну команду.

Наш конкурс судят:………………

Заповеди жюри:

  • Не торопитесь делать быстрый вывод.

  • Входите в положение команды.

  • Умело разрешайте противоречия.

  • Помните, что в спорах рождается истина.

  • Не делайте прогнозов относительно победителей.

  • Не злоупотребляйте правами.

  • При подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в правой и левой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.

И пускай сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

1 КОНКУРС «Визитка» (название команд, девиз).

Итак, второй конкурс начинаем

Победителей узнаем.

Ждет вас всех сейчас разминка

Постарайся не ошибиться!

2 КОНКУРС: «Разминка»

"Веселая разминка"

Отвечайте хором, всей командой, по очереди:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).

«Веселая викторина» (один балл за каждый верный ответ).

Вопросы:

  1. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник).

  2. В какие цифры «одеваются» люди? (В костюм - двойку, костюм - тройку и костюм - четверку).

  3. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки).

  4. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания).

  5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  6. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер).

  7. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

  8. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется).

  9. Какие мужские имена имеют математическое происхождение? (Константин, от латинского слова «constant - стойкий, постоянный, Максим, от латинского слова «maximums» - самый большой, величайший).

  10. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три - элекТРИчка).

  11. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо).

  12. Эмблемой, какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).

  13. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи).

  14. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (На 180 градусов).

  15. Какие математические созвездия вы знаете? (Треугольник, Южный треугольник, Циркуль).

  16. Как называется военно-патриотическое кольцо? (Блокада).

  17. Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга).

  18. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых? (Форму правильного шестиугольника).

  19. Географический конус - это……..(Вулкан).

  20. Вечнозеленый конус - это……….(Кипарис).

  21. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр).

  22. Многогранник из Египта - это………….(Пирамида).

  23. Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба).

  24. Назовите музыкальную меру длины (Ми-ля - миля).

  25. Имя, какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см).

  26. Как называется перпендикуляр к рельсам?(Шпала).

3 КОНКУРС «Стрельба по мишени» (1 балл за каждый правильный ответ)

Викторина: «Шар или куб». Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом - и только с ними (или производными от них).

Вопросы:

  1. Какая бывает молния? (Шаровая).

  2. Как иначе называют объем помещения? (Кубатура).

  3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? («Девочка на шаре»).

  4. Назовите очень распространенный вид авторучки (Шариковая).

  5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (Кубрик).

  6. Род загадки - это …………(Шарада).

  7. Назовите вид подшипников (Шариковые).

  8. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар).

  9. Вертясь, стремительно скатиться с горы -………….(Кубарем).

  10. Назовите одну из самых популярных кличек дворняжек. (Шарик).

  11. Как называют третью степень числа? (Куб).

  12. Как называется переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала?(Кубок).

  13. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (Шарообразную).

  14. Как называется знаменитая игра - головоломка венгра Рубика? (Кубик Рубика).

Отдых «Чтение мыслей.»

  1. Задумать однозначное число (кроме 0).

  2. Умножить на 5.

  3. Полученное удвоить.

  4. Из результата вычесть задуманное число.

  5. Прибавить51.

  6. Вычесть 42.

  7. В полученном числе сложить цифры.

  8. Вычесть 4.

  9. Умножить на 2.

  10. Быстро загадать страну, начинающуюся с той же буквы, что и получившееся число.

  11. Теперь животное, начинающееся с буквы, стоящей третьей в названии страны.

  12. И откуда в Дании носороги?

4 КОНКУРС "РЫБАЛКА".

В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время(по 5 минут) команда должна решить как можно больше задач. Каждой команде - по 10 рыбок. На рыбке - номер задания - сами задания на столе(перевёрнуты).

Задачи для рыбалки:

1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )

2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .

3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )

4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.

Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )

5) К 4 прибавить 8:как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12).

6) Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в Москву? (1).

7) Что легче : пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу).

8) Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят)

9) У одной палки два конца. Сколько концов у 4 с половиной таких палок? (10).

10) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).

11) Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.).

12) Из Москвы в Волгоград вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Волгограда в Москву вышел поезд со скоростью 70км/ч. Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи? (В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).

13) Результат при умножении. (Произведение.)

14) Число, умноженное на единицу. (Само число).

15) Четыре единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

16) Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

17) Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

18) Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

19) Самое маленькое натуральное число. (1).

20) Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

5 КОНКУРС: Урок математики

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 5. В 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.

23+12 =35 32+11 =43 95-64=31

60-34 =26 27+25 =52 37+16=53

28+13 = 41 40-24 =16 70-24=46

6 КОНКУРС: Станция космическая

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.

INCLUDEPICTURE "files.1september.ru/festival/articles/416557/img10.JPG" \* MERGEFORMATINET Внеклассное мероприятие Математический КВН

7 КОНКУРС «Сказочный»

Аукцион

Команды по очереди называют сказки, в названиях каких встречаются цифры. Побеждает команда, назвавшая последнюю сказку («3 апельсина», «3 орешка для Золушки», «3 поросёнка», «3 медведя», Ю. Олеша «3 толстяка», С. Маршак «12 месяцев», Зденек Слабый «3 банана, или Петр на сказочной планете», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Г. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Али - баба и сорок разбойников».)

Викторина по сказкам

Как звучит цифровое начало сказки? («В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»)

Сколько лет Илья Муромец «сиднем сидел»? (Тридцать лет он сиднем сидел)

Вспомните сказки А. С. Пушкина:

Сколько лет жили старик со старухой в своей землянке «у самого синего моря»? (33)

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? («В третий раз закинул невод,- Пришел невод с одною рыбкой…»)

Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4)

Сколько времени была старуха царицей? («Вот неделя, другая проходит…»)

Сколько братьев - богатырей было у царевны - лебедь? (33)

Сколько раз князь Гвидон летал к отцу? (3)

Сколько городов и теремов приготовил царь в приданое дочери? («Семь торговых городов. Да сто сорок теремов»)

За какую плату согласился работать Балда у попа? (3)

Ш. Перро. Сказки.

Сколько лет длился сон спящей красавицы? (100)

Сколько ударов пробили часы, когда Золушка была на балу? (12)

Г. Х. Андерсен. Сказки.

Сколько пуховиков и тюфяков положила королева на горошину? (20+20)

Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (25)

Сколько братьев было у Элизы? (11)

Сколько собак увидел солдат в подземелье? (3)

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Сколько желаний исполнил Гудвин? (3)

Зарядка

Я называю число. Если оно делится на 2, то надо поднять правую руку, если - на 3, то поднять левую руку, если - на 5, то подпрыгнуть. Понятно? Повторяем: делится на 2 - поднять правую руку, на 3 - левую руку, 5 - подпрыгнуть Игрок, который ошибся, садится на место. Выигрывает та команда, чей игрок остался последним из играющих.

Встаем и начинаем: 4 (правая) 9 (левая) 25 (подпрыгнуть) 6 (обе руки), 15 (левая, подпрыгнуть) 10 (правая, подпрыгнуть) 18 (обе руки), 8 (правая) 12 (обе руки), 30 (обе руки, подпрыгнуть)

8 КОНКУРС: «Числительные в крылатых выражениях»

Вам надо вспомнить и объяснить значение фразеологических оборотов, в которых встречаются числительные, например, «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» - Пытаться одновременно достичь двух различных целей, выполнить два разных дела.

«Бабушка надвое сказала» - О том, что еще точно не известно, не обязательно будет

«Бить в одну точку» - Последовательно и терпеливо направлять свои усилия на достижение поставленной цели, задачи

«Быть на седьмом небе - О состоянии высшего счастья, блаженства, радости

«Быть не из робкого десятка» - О смелом человеке, храбреце

«Валить в одну кучу» - Смешивать, не считаясь с различиями

«В два счёта» - Очень быстро, моментально, без промедления. В мгновение ока, в один миг, в одно мгновение, в одну минуту, в одну секунду, одним духом

«Два сапога пара» - Один другого не лучше; по своим качествам похожи друг на друга

«Заблудиться в трех соснах» - Не разобраться в самом простом

«Согнуться в три погибели» - Очень низко согнуться, перегнуться. Погибель - сгиб тела. Во время пыток голову пригибали к ногам

Знать, как свои пять пальцев - Очень хорошо, основательно. Вдоль и поперёк

Играть первую скрипку - Быть ведущим, главным в чем-либо

Из одного теста - по своим качествам похожи друг на друга

Как дважды два четыре - 1. Очень просто 2. Без всякого сомнения, так же достоверно

Ни два, ни полтора - 1. О нерешительном человеке, который не может принять решение 2. Ни то, ни сё

Один как перст - совсем один, одинок

Одна нога здесь, другая там - Очень быстро (сходить, сбегать куда-нибудь, сделать что-либо). Обычно при требовании, приказании.

Одного поля ягода - Очень похожи друг на друга по своим (обычно отрицательным) качествам; один не лучше другого

Оказаться между двух огней - В трудном положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.

Палка о двух концах - То, что может повлечь за собой и благоприятные и отрицательные последствия, допускает хороший и плохой исход

Первая ласточка - 1. Самый первый, за которым следуют другие. 2. Самые первые признаки появления, наступления чего-либо.

Положить на обе лопатки - Победить в соревнованиях, в споре, в борьбе.

Семь потов сошло - Кто-либо затратил огромные усилия в напряжённой работе.

Семь пятниц на неделе - О человеке, который легко меняет свои решения, намерения

Сидеть между двух стульев - В своем поведении, действиях, поступках быть непоследовательным, ориентируясь на различные мнения, взгляды и т. п.; придерживаться различных, непримиримых точек зрения. «И нашим и вашим, два с полтиной спляшем»

Стричь всех под одну гребенку - Уравнивать кого-либо с кем-либо в каком-либо отношении, не считаясь с различиями; оценивать всех одинаково (обычно отрицательно)

Убить двух зайцев - Одновременно сделать два дела; добиться осуществления двух целей.

Узнать из первых рук - Непосредственно от кого-либо, без посредников.

Хромать на обе ноги - 1. Идти плохо, с перебоями; не ладиться. О каком-либо деле. 2. Иметь большие пробелы в знаниях, в подготовке, в тренировке.3. Быть совсем плохим, никудышным.

Чертова дюжина - Число тринадцать; в количестве тринадцати.

9 КОНКУРС: Станция корабельная

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своим корабликам и в одном из них записывают угаданное число.

INCLUDEPICTURE "files.1september.ru/festival/articles/416557/img8.JPG" \* MERGEFORMATINET Внеклассное мероприятие Математический КВН

Ученый Г.Х. Харди размышлял:

"Математик так же, как и художник создает узоры.

Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны.

10 КОНКУРС: Художники

1. Сейчас я объявляю конкурс художников (по одному учащемуся):

1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.

2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.

. Путешествие в мир занимательной математики.

INCLUDEPICTURE "files.1september.ru/festival/articles/514541/Image2490.gif" \* MERGEFORMATINET Внеклассное мероприятие Математический КВН1.

2. Из каких фигур состоит первая птичка (точки, отрезки, ломаные линии, треугольники, прямоугольники, кружки).

Чем отличается вторая "птичка" от первой? (На одной ноге два пальчика и нет глаза).

3. А теперь проверим, у кого из вас более зоркий глаз.

INCLUDEPICTURE "files.1september.ru/festival/articles/514541/Image2491.gif" \* MERGEFORMATINET Внеклассное мероприятие Математический КВН

Который путь длиннее от A до D ACBED или AMKOBTHPD? (одинаковы)

4. "Выпустить" стенгазету из почтовых газет, тема: "Новый год на носу" без красок и карандашей

11 КОНКУРС.КАПИТАНОВ

Капитаны, капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари до зари

Капитаны, капитаны, улыбайтесь,

Лишь веселым покоряется жюри

1. Капитанам предлагается исключить лишнее слово

КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

2. К доске приглашаются капитаны, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.

3. На доске весит бумажная ромашка, на каждом лепестке указана буква. Капитаны поочерёдно отрывают лепесток, на указанную букву называют математический термин. ( у - уравнение, о - отрезок, п - периметр, з - задача, н - неравенство, с - сложить, т - точка, л - линейка, к - квадрат, в - вычитание, д - деление, р - равенство.)

4. Капитанам предлагается определить описываемый предмет ( задания даются поочерёдно):

- квадрат со срезанными углами (круг)

- вздувшаяся точка (шар)

- монетка (циркуль)

- кусок палки (линейка)

- сборник автографов (ученический дневник)

-обмякший квадрат ( ромб)

12 КОНКУРС: «Математические обгонялки».

Перед вами ромашка, здесь 12 заданий по 6 заданий на каждую команду. В каждом задании даются по 3 определения одного и того же слова, которые вы должны отгадать. Лепестки члены команды срывают по очереди, а я буду вам зачитывать задания. Каждый правильный ответ дает вам 1 балл.(Например, даю три определения слова - ее любят летчики, бывает над уровнем моря, есть прыжки в длину, а есть прыжки в………(высота).

  1. Все ждешь, когда же он закончится.

Неприятность между переменами.

Она говорит: «Это будет тебе…………». (Урок).

  1. В Москве она красная,

Выражается в квадратных единицах измерения.

Длина на ширину….. .(Площадь).

  1. Мы на нем живем.

Похож на арбуз.

Его называют………..(Шар).

  1. Урок в 8.30. самое первое число.

Не двойка, а еще хуже. (Один).

  1. Его платят в банке, когда занимают деньги под их…….

Сотая часть числа.

Пишут, как будто ноль делят на ноль. (Проценты).

  1. Сейчас изучаем по математике.

Этим стреляют из ружья

Ею выстукивают на барабане. (Дробь).

  1. В классе их четыре.

Измеряется транспортиром.

Туда ставят маленьких. (Угол).

  1. Архимед это просил, а ему не дали.

Бывает…………зрения.

Ставят в конце предложения. (Точка).

  1. В России они каждый день.

Самое приятное в школе.

Между уроками. (Перемены).

  1. При решении примера иногда говорят:

«Нарушен их порядок».

Есть в спектакле.

Бывает арифметическое. (Действие).

  1. Бывает музыкальный.

Наша школа расположена там.

Середина диаметра. (Центр).

  1. Бывают такие коробки.

В них играют малыши.

Объем его равенВнеклассное мероприятие Математический КВН(а*а*а) (Куб).

13 КОНКУРС: «Пантомима»

Нам он что-то показал,

Но ни слова не сказал

«Математические термины»

1. Попробуйте без слов показать математические термины так, чтобы ваша команда отгадала, о каком понятии идет речь: Знак «равно», Точка, Луч, Линейка, Угол, Деление, Треугольник, отрезок, сумма,

2. Каждая команда выбирает себе задание. За постановку действия - 2 балла, за отгадывание - 1 балл.

  • Луч проходит между сторонами угла.

  • На прямой одна из точек лежит между двумя другими.

  • Центр окружности.

  • Точка делит отрезок на равные части.

  • Циркуль.

  • Транспортир.

  • Ластик.

  • Шпаргалка.

  1. КОНКУРС: «Внимание»

От каждой команды выходит по одному человеку. Задание: за 2 минуты надо отыскать все ошибки в примерах.

3+12=15 13+3=16 16-9=7 12-6=6 15-8=7 16+8=23

6+9=28 15+9=25 16+4=22 13-4=9 13-2=9 12-4=16

15-2=3 15+5=10 5+7=25 4+18=22 19+5=24 14-9=5

7+8=25 6+15=22 2+6=9 1+11=13 18-8=10 18-7=13

16-5=11 7+17=15 18-5=14 14+6=20 12-7=5 19-6=13

14+9=23 11+4=16 5+13=18 13-5=8 16-2=14 12+9=21

15 КОНКУРС:

«Продолжи пословицы и поговорки». Этот конкурс позволит узнать, насколько хорошо вы знакомы с числами.

  • Два сапога………………(пара).

  • Одна голова хорошо, а…………………..(две лучше).

  • Один за всех,………………….(все за одного).

  • Конь на четырех ногах,…………….(да и то спотыкается).

  • Семеро с ложкой - ……………….(один с сошкой).

  • Весна да осень - …………………(на дню погод восемь).

  • За двумя зайцами погонишься - ………….(ни одного не поймаешь).

  • Один в поле …………….(не воин).

  • Лучше один раз увидеть,…………………(чем сто раз услышать).

  • Раз солгал - …………….(навек лгуном стал).

  • Ум хорошо, а………………(два лучше).

  • Семь раз примерь - ……………….(один раз отрежь).

Конкурс: «Логогрифы». Логогриф - загадка. Сначала в первой части слова надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово надо вставить добавочно одну или две буквы и получится новое слово.

  • Арифметический я знак

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь,

Зная как и я - географическая точка. (Плюс - полюс).

  • Я - цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я»

Прикажешь рядом встать:

Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь - семья).

  • Я - пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить «Л» умело,

Стану домом я культуры. (Куб - клуб).

  • Он - грызун не очень мелкий,

Ибо чуть больше белки,

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число. (Сурок - сорок).

16 КОНКУРС:

Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

  1. Мы - большущая семья

Самый младший - это я.

Сразу нас не сосчитать:

Юра, Саша, Шура, Клаша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем

Говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей

Сколько нас в семье детей?(шесть)

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся

Сколько нас получится?(шесть)

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней.

Рыбак Евсей - 4 карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(19 штук).

  1. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног,

А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

И узнать я был бы рад, сколько было поросят? (11 голов: так как у петухов две ноги, а у поросят 4 ноги, то 4 поросят и 7 петухов).

17 КОНКУРС

БЛИЦТУРНИР.

Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

- 1 ученик- расставляет порядок действий,

- 2 ученик- выполняет первое действие,

- 3 ученик- выполняет второе действие,

- 4 ученик- выполняет третье действие,

- 5 ученик- выполняет четвертое действие,

- 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.

КОМАНДА 1: КОМАНДА2 .

52 * (62 -32) - 28 : 7 + 11= 62 * (77 - 57) - 22 + 63 : 7 =

18 КОНКУРС: Литературный

1 Напишите стихи на заданные рифмы.

….. …… ……. …….. ….. класс,
….. …… ……. …….. ….. нас,
….. …… ……. …….. ….. любить
….. …… ……. …….. ….. учить,
….. …… ……. …….. ….. друзья
….. …… ……. …….. ….. никогда

1. Проверяем знание кинофильмов, в названиях которых фигурируют числа. Команды по очереди называют фильмы, в названиях которых встречаются числа. Например: «В 6 часов вечера после войны». Выигрывает та команда, которая называет фильм последней.

2. Проверяем знание песен, в которых присутствуют числа. Например: «Один раз в год сады цветут…» Побеждает та команда, которая последней пропоёт строчку из песни.

3. Эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы , например, пословицы, заменяют антонимами. Например, «ЗАЙЦЕВ ПУГАТЬ - С ОПУШКИ БЕЖАТЬ!» Зашифрована пословица «ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ - В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ».

В нашем конкурсе будут зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеет антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «параллельный - перпендикулярный», «площадь - периметр» и т.д.

1. Умножать на 1 можно! (Делить на ноль нельзя!)

2. Неправильное целое больше нуля. (Правильная дробь меньше 1)

3. Кривая дуга больше свернутой (Прямой угол меньше развернутого)

4. Перпендикулярные отрезки пересекаются (Параллельные прямые не

пересекаются)

19 КОНКУРС: ГЛАЗОМЕР.

Командам предлагается на глаз определить:

- какова длина карандаша

- какова площадь страницы тетради

- каков объём спички

- каков диаметр 5-рублёвой монеты

- какова площадь учебника « Алгебра»

- какова длина школьной парты.

20 КОНКУРС: Домашнее задание.

Молодцы команды!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями

А волшебный ключ к ученью:

Упорство и терпенье,

Чтобы все нам не забыть,

Лучше вспомнить, повторить.

Повторенье - мать ученья, так уж говориться,

И для усвоения лучше повториться.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Слово предоставляется жюри.

Идет объявление результатов и награждение победителей.



© 2010-2022