- Преподавателю
- Математика
- Разработка открытого урока. Урок математики с элементами изотерапии в 0 классе
Разработка открытого урока. Урок математики с элементами изотерапии в 0 классе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабенко Н.Г. |
Дата | 05.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бабенко Наталья Григорьевна
Учитель предшкольной подготовки
СОШ № 16 поселка Актас, города Сарань, Карагандинской области
Разработка открытого урока. Урок математики с элементами изотерапии
в 0 классе.
Путешествие в «Королевство Математики»
Тема:
Цифры от 0 до 10, составление и решение задач, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник), знаки + - = > <.
Цель. Закрепить знания детей о числах от 0 до 10. Упражнять детей в составлении и решении арифметических задач. Закрепить математические знаки + - = # > <. Различать и называть геометрические фигуры. Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.воспитывать доброжелательность, культуру общения, терпеливость, усидчивость, интерес к получению новых знаний.
Демонстрационный материал: картина «Королевство математики», надпись «Математика», схемы замков из геометрических фигур, геометрическе фигуры квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник), знаки + - = > <, домики цифры, грибы картинки 3 шт., петушки картинки 3 шт.сюрприз- ручка.
Раздаточный материал: карандаши цветные, ручка, рабочая тетрадь с заданиями..
Ход: «Круг радости».
У меня сегодня желание пригласить вас в необычное путешествие, где нас с вами ожидает сюрприз. А какое занятие сегодня будет, мы узнаем, если прочитаем эту табличку: МАТЕМАТИКА.
Правильно сегодня у нас будет математика, а почему сюрприз потому что нас ждёт «КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ». (открываю доску на ней картина «КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ» знаки: +, -, = > <.
А теперь я попрошу вас закрыть глаза, наш необычное путешествие начинается (звучит музыка), я надеваю корону и волшебной палочкой превращаю ребят в принцев и принцесс. Управлять королевством нелегко и поэтому пришло время подумать о наследнике. Вот я и решила: наследником будет тот, кто лучше других умеет мыслить, делать выводы, любит математику. Именно для этого мы и собрались здесь.
Напоминаю правила турнира: вести себя спокойно, не выкрикивать с места, быть терпеливым, давать возможность высказываться своим товарищам.
Итак начинаем!
Что за гуси пролетают
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротишь их назад? ( дни недели ).
Каким цветом вы изобразили бы каждый день (зеленый, синий, желтый, феолетовый, оранжевый, голубой, красный).
Правильно, это дни недели. А какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А какой ваш любимый день недели? Почему? Какой день недели говорит, что он второй, посередине?
Чтобы было понятно, наследником чего станет, один из вас, я предлагаю двоим: принцу и принцессе выложить из геометрических фигур по схеме замки.
Пока возводят замки, остальным предлагаю разминку:
А у наших, у ворот
Чудо - дерево растёт
Не цветочки на нём,
А листочки на нём,
Не обычные, а с разминкою.
Давайте я срываю с листочка записку показываю вам № её, а вы называете эту цифру, отвечая на вопрос:
-
Сколько палок у лыжника?
-
Сколько пальцев в руке могут сжаться в кулаке?
-
Назовите сказки, где есть число 3 (3 поросёнка, 3 толстяка, 3 медведя, 3 орешка для Золушки)
-
Сколько жирафов плавает в море?
-
Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
6.. Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
МОЛОДЦЫ! Мы с вами решили занимательные задачки, и вы докозали, что вы внимательны, сообразительны, умны. В новом задании вам снова потребуется ум и смекалка.
Теперь посмотрим на замки. Какие геометрические фигуры использовали для постройки замков?
Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов, овалов? ЦВЕТ. Спасибо за правильные ответы.
Рассказать о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник) чем похожи и чем отличаются?
«ДОМИКИ» Задание: расставьте домики правильно по счёту от 0 до 10.( ребёнок у доски ставит числовой ряд правильно, счёт прямой, обратный, на казахском языке. Чтения считалки.
ФИЗМИНУТКА.
Солнце глянуло в кроватку
Раз-2-3-4-5.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Наклониться 3-4,
И немного поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
Вас ждёт следующее задание.
ЗАДАНИЯ В РАБОЧИХ ТЕТРАДКАХ.
Эти задания от Профессора Пиши - Читайкина.
-
12345678910 числовой ряд подчиркнуть четные числа 246810;
-
.3. .7. .9. предыдущее, последующие 234 678 8910;
-
5 .5 8.8 10.10 поставить знак = 5=5 8=8 10=10;
-
4.5 6.7 10.9 поставит знаки > <
-
Домики самый узкий, высокий, низкий;
-
Решение арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ) 2+1=3 3-1=2
Мы с вами выполнили все задания Пиши -Читайкина и вы докозали, что вы внимательны, сообразительны, умны. В новом задании вам снова потребуется ум и смекалка.
Посмотрите я хочу вам показать картинки, а вы должны их рассмотреть и увидеть отличия( работа по рядам).
Молодцы ребята и с этим заданием справились!
А теперь почитаем стихи о цифрах от 0 до 10.
( чтение детьми стихов о цифрах о 0 читает профессор П-ка).
Цифра вроде буквы О,
Это ноль иль ничего,
Круглый 0 такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки.
Это цифра - единица.
Видишь, как она гордиться.
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему.
Цифра 2 -
Лошадка- диво.
Мчит, размахивая гривой.
Вынув шею-
Гусь и только,-
Цифра 3
Спешит за двойкой!
Цифра 4 всех удивляет.
В локте согнутую руку
Никогда не опускает!
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра 5!
Рогалик к бублику прилип,
Да только есть, его не смей!
Не крендель это, чтобы есть
А просто цифра 6.
Вот 7- кочерга
У неё одна нога.
К этой цифре ты привык:
Это цифра- снеговик.
Лишь зима сменяет осень.
- Дети лепят цифру 8!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Девять, как и шесть вглядись,
Только хвост не вверх, а в низ!
Ноль катился по странице.
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав 10 из него.
Вот и подошло к концу наше путешествие по КОРОЛЕВСТВУ МАТЕМАТИКИ! Нам осталось только выбрать наследника.
Посмотрите друг на друга и подумайте, кто сегодня отвечал много и правильно, проявлял в течении всего занятия смекалку, сообразительность, мыслил логически?(выбираем умнейшего, одеваем на него корону)
Но вы все сегодня работали отлично и я и профессор Пиши Читайка дарим вам всем эти волшебные ручки которые вам пригодятся в вашей учёбе дальше! ( звучит музыка путешествие завершилось).