- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 кл ФГОС
Рабочая программа по математике 6 кл ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семикина Т.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________/Могилатова Н.А./
Протокол № 1 от
«29» августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________/Максимова Л.И./
Протокол № 1
от «29» августа 2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СОШ № 3
_____________/Зенкевич Л.А./
Приказ № ___ от
«__» сентября 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
6 класс
Учитель математики
Семикина Татьяна Владимировна
2014-2015 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
-Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования,
-Основной образовательной программой ООО МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области
- Примерной программой по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2012 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 классы», - М.Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов.
-содержанием основной образовательной программы школы.
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- программой формирования универсальных учебных действий;
- примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»)
-
учебным планом Школы;
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М. Мнемозина, 2010 г.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
На изучение отводится 34 учебные недели, на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ, итоговая контрольная работа.
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики , подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечениями элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности : ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Технологии обучения:
- воспитательные: (технология создания успеха, создания благоприятного психологического климата, коллективного взаимодействия, творческого развития)
- образовательные:
- общедидактические (технология блочного обучения, технология модульного обучения программированного обучения, полного усвоения)
- частнодидактические (технология развития критического мышления)
Типы уроков:
-
Урок «открытия» нового знания
-
Урок рефлексии
-
Уроки общеметодологической направленности
-
Урок развивающего контроля
Виды и формы контроля:
-
текущий,
-
персональный,
-
тематический
А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка творческих работ, тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
-
повторение и контроль теоретического материала;
-
разбор и анализ домашнего задания;
-
устный счет;
-
математический диктант;
-
самостоятельная работа;
-
контрольные срезы.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
-
Активность участия.
-
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
-
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
-
Самостоятельность.
-
Оригинальность суждений.
3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
-
Делители и кратные числа.
-
Признаки делимости на 2,3,5,10.
-
Простые и составные числа.
-
Разложение числа на простые множители.
-
Наибольший общий делитель.
-
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
-
Находить делители и кратные числа.
-
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
-
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
-
Обыкновенные дроби.
-
Сократимая дробь.
-
Несократимая дробь.
-
Основное свойство дроби.
-
Сокращение дробей.
-
Сравнение дробей.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
-
Сокращать дроби.
-
Приводить дроби к общему знаменателю.
-
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
-
Умножение дробей.
-
Нахождение части числа.
-
Распределительное свойство умножения.
Уметь:
-
Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
-
Взаимно обратные числа.
-
Нахождение числа по его части.
Уметь:
-
Находить число обратное данному.
-
Выполнять деление обыкновенных дробей.
-
Находить число по его дроби.
-
Находить значения дробных выражений
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
-
Отношения.
-
Пропорции.
-
Основное свойство пропорции.
-
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
-
Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
-
Формула длины окружности.
-
Формула площади круга.
-
Масштаб. Шар.
Уметь:
-
Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
-
Противоположные числа.
-
Координаты на прямой.
-
Модуль числа.
Уметь:
-
Находить для числа противоположное ему число.
-
Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
-
Правило сложения отрицательных чисел.
-
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
-
Вычитание рациональных чисел
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
-
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
-
Складывать и вычитать рациональные числа.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Знать и понимать:
-
Понятие рациональных чисел.
Уметь:
-
Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
-
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
-
Подобные слагаемые.
-
Коэффициент выражения.
-
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
-
Раскрывать скобки.
-
Приводить подобные слагаемые
-
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
-
Перпендикулярные прямые.
-
Параллельные прямые.
-
Координатная плоскость.
-
Координаты точки.
-
Столбчатая диаграмма.
-
График зависимости.
Уметь:
-
Изображать координатную плоскость.
-
Строить точку по заданным координатам.
-
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
-
Строить столбчатые диаграммы.
-
Находить значения величин по графикам зависимостей.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Первое знакомство с понятием «вероятность».
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
ПОВТОРЕНИЕ
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Графики.
4. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс: 6
Количество часов за год:
Всего: 170
В неделю: 5
Плановых контрольных работ: 11
№
п/п
Название темы
Кол-во
часов
Кол-во
к/р
1.
Повторение курса математики 5 класса
4
1
2.
Делимость чисел
15
1
3.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
24
1
4.
Умножение и деление обыкновенных дробей
30
2
5.
Пропорции
17
1
6.
Положительные и отрицательные числа
11
1
7.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
12
1
8.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
1
9.
Решение уравнений
13
1
10.
Координаты на плоскости
17
0
11.
Повторение
15
1
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов:
-
в личностном направлении:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- уметь распознать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития и цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость , активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
- овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
- умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- распознавать и изображать перпендикулярные с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
Планируемые результаты
Рациональные числа
научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные математические расчеты.
получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел.
Измерения, приближения, оценки
научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в инфрмационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
получит возможность:
- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.Литература:
- Учебник «Математика» 6 класс. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
- Рабочие тетради «Математика» 6 класс (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н.
- Контрольные работы «Математика» 6 класс. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
- Математические диктанты 6 класс. Авторы: Жохов В.И., Митяева И.М.
- Математический тренажер 6 класс. Авторы: Жохов В.И., Погодин В.Н.
- Учебные интерактивные пособия к учебникам «Математика» 5-6 классы на CD. Авторы: Виленкин Н.Я. и др.
- Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор Жохов В.И.
- Программа «Математика» 5-6 классы. Автор-составитель Жохов В.И.
2. Интернет-ресурсы:
-Я иду на урок математики(методические разработки) festival.1september.ru
- Уроки, конспекты pedsovet.ru
3.Информационно- коммуникативные средства:
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия (СД)
4.Наглядные пособия:
-портреты великих ученых математиков
- демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
5. Технические средства обучения:
- Компьютер
- Мультимедиапроектор