• Преподавателю
  • Математика
  • Открытый урок по математике Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз (1 класс)

Открытый урок по математике Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока: 1.Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц.

2. Развитие мыслительных действий, развитие внимания, развитие зрительной памяти, логического и образного мышления, развитие математической речи, создание интеллектуальной базы для успешного изучения математики путём создания проблемных ситуаций и использования разнообразных, развивающих заданий.

3.Привитие интереса к предмету, воспитывать любовь к животным и чтению, расширять кругозор детей.

Тип урока: урок-обобщение

Методы : словесно-репродуктивный, практический, наглядно-иллюстративный.

Оборудование ,наглядность: ТСО, счётный материал, орфографический дневник,

Сигнальные карточки, числовой веер.

1.Орг. момент.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Не судите слишком строго

Ведь учились мы не много

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем , запоминаем

Не минутки не теряем

Сегодня у нас будет не обычный урок А почему необычный вы сами сейчас догадаетесь. Главное, ребята, мы с вами будем повторять и закреплять то, чему мы научились на предыдущих уроках математики , то есть: ( слайд №1)

-учиться уменьшать или увеличивать число на несколько единиц,

- будем совершенствовать умение решать задачи

-познакомиться с жизнью интересного персонажа

А чтобы урок был удачным , мы , будем внимательны, активны, точны.

Девиз нашего урока: «Знаешь - говори ,не знаешь- слушай». ( слайд №2)

Наступило волшебное время года - зима..

Мы отпраздновали очень хороший праздник Новый год!

А какой год наступил по гороскопу, вы, узнаете, когда выполните задание в парах.

На партах у вас лежат конверты, откройте их и соберите картинку.

Прирождённая артистка

И к тому эквилибристка

За канат сойдёт лиана

Акробатка ……(обезьяна) ( слайд №3)

2. Повторение

-Из каких геометрических фигур вы собрали обезьянку?

Правильно 2016 год- год Обезьяны. Чтобы год прошёл хорошо на праздничный стол ставили любимые лакомства обезьянки . А вам ребята придётся постараться ,чтобы справиться с заданиями которые вам она подготовила и спрятала в подарочном мешке. Но подарки будут с секретом! Вы готовы?

Учитель достаёт коробок на нём знаки +- . Догадались что мы сейчас будем делать?( сигнальные карточки).(+-)

А) Игра « Да -Нет.»

Возьмите в руки сигнальные карточки , если вы согласны с утверждением

поднимите +, если нет -

Все первоклассники одного роста?

Все первоклассники девочки?

Среди первоклассников есть мальчики?

Если из числа вычесть 1 то получим предыдущее?

Самое большое однозначное число 9?

Хорошо справились с заданием. Что ещё приготовила вам обезьянка?

Учитель достаёт веер .Что хочет обезьянка ? Ей жарко?( числовой веер)

Б) А теперь устный счёт с числовым веером.

Увеличить 6 на 3 (9)

Какое число на 2 больше чем 5? (7)

Сколько надо вычесть из 6 чтобы осталось 4?(2)

Уменьшаемое 5 вычитаемое 3 найдите разность(2)

От девяти отнять столько же.(0)

Учитель достаёт маску обезьяны( слайд №4)

Молодцы! Хорошо считаете! А как вы справитесь с хитрыми задачами ?

В) (всё показывают на числовом веере)

Сколько туфелек потеряла Золушка?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на руке?

Сколько дней в одной неделе?

Сколько рогов у двух коров?

Логические задачи.

У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок.

Сколько внучат у бабушки?(1)

Сколько ложек соли надо положить в стакан с чаем, чтобы он был сладким?

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой 3

Сколько будет всех грибочков (5+3)=8( слайд №5)

Ну-ка говори?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? 6-1=5

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Два несут травинку

Два несут былинку

Три несут иголки

Сколько их под ёлкой? (2+2+3)=7

Три снегиря на ветках сидели

Три снегиря ещё прилетели?

Наш снеговик сосчитал снегирей

Сколько всех птичек ответь поскорей? (3+3)=6

Ай да белка - мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала 3 клубка,

Два лежат ещё пока

У кого ответ готов

Сколько у неё клубков?( 3+2)=5

Ученики составляют выражения устно.

Как ещё можно прочитать эти выражения? ( слайд №6)

Учитель достаёт обезьянку которая двигает ножками .

Физминутка

Весёлым обезьянкам

На месте не сидится

Весёлым обезьянкам

Так хочется резвиться

Они всем корчат рожи

Хватают всё подряд

Они вполне возможно

Берут пример с ребят

Лучшие качели ( слайд №7,8,9)

Гибкие лианы

Это с колыбели

Знают обезьяны

Кто весь век качается

Да-да-да.

Тот не огорчается

Никогда.

3. Закрепление

Учитель достаёт конверт с карточками.

Ребята, обезьянка хотела сделать праздничные открытки, для этого она вырезала

треугольники и квадратики , но у неё получились карточки для вас.

-Сколько квадратиков зелёного цвета ?

-Сколько квадратиков красного цвета , надо нарисовать чтобы ответить на вопрос?

-Какое выражение надо составить ?

(аналогичный разбор второго задания)

Я предлагаю вам выполнить задание по желанию. Первоё или второе ,а если кто выполнит два задания тот получит жетон от обезьяны.

Проверка (слайд 10,11)

Учитель достаёт книгу и тетрадь из мешка

Молодцы ребята! Для украшения ёлки обезьянка делала цепочку .

У неё всё получилось , мы с вами сейчас составим числовую цепочку из математических выражений на стр 128 №1.

Дети находят значения выражений .

Из каких частей состоит задача?(условие ,вопрос, решение, ответ)

Ребята! Обезьянка готовилась к празднику и ей помогали девочки украшать зал шарами .Сколько шаров им понадобилось мы узнаем решив задачи

на стр128 № 2 и3.

  • Чтение задачи учителем.

  • Разбор задачи по вопросам

- О ком говорится в задаче?

-Что вы знаете о, Ане?

- Что знаете о, Алие?
-Как узнать сколько шаров у Алии?

Каким действием надо решить задачу?

Работа в тетрадях.

Найдите краткую запись к этой задаче. Надо её дополнить и составить решение к этой задаче.

(3-2)=1 (Решение записывает ученик)

Проверка по слайду (слайд №14)

Впереди для вас ребята ловушка. Вы справитесь!

Задание под № 2 б

Есть решение задачи, но нет условия . Надо подобрать условие (картинку) к решению 3+2=.5 . Решение задачи у доски.

Разбор и решение задачи № 3 (аналогичный)

-О чём говорится в задаче?

Что вы знаете о красных шарах?

Что вы знаете о синих шарах?

Как узнать сколько шаров синих?

Каким действием надо решать задачу?(5+3)=8

4. Подведение итогов по уроку.

Какие слова подсказки в задачах помогают выбрать правильный знак действия?

На меньше (- ) Всего (+)

На больше( + ) Осталось (-)

Работа с орфографическим дневником. (слайд №15)

Откройте , найдите запоминалочку на странице математика .Прочитайте самостоятельно. Если в задаче говорится на …больше? Каким знаком действия надо решить задачу? Если в задаче говорится на …меньше? Каким знаком действия надо решить задачу? Вклейте в тетрадь, Если вы, будете затрудняться при решении задач можно, обратиться за помощью и определить знак действия задачи.

Молодцы, ребята, на уроке вы были очень активны и старательны.

Домашнее задание. Дома вы тоже постараетесь и выполните задание № 4 .Сравните равенства и неравенства чтобы, обезьянка была довольна и вы в этом году получали только одни пятёрки. (слайд №16)

Учитель достаёт из мешка обезьянку игрушку

А теперь мы , переходим к сюрпризу о котором я говорила в начале урока.

-Что вы знаете о обезьянах?

Хотите узнать ещё больше?

Обезьяны это высшие приматы, млекопитающие, а как они живут и какими бывают, вы , узнаете от моих помощников.

«В царстве обезьян»
За морем-океаном,
Где пальмы и бананы,
Гуляют и резвятся
Чудные обезьяны.

Лангуры и гиббоны,
И вздорные макаки, (слайд 17,18,!9,20,21,)
Колобусы, гориллы,
Мартышки-забияки.

Коаты и лемуры,
И стадо ревунов,
Гориллы, мирикины,
Семейство игрунков.

Всегда тепло одетые,
И шерсть почти до глаз,
И этим отличаются
Существенно от нас.

Мы с ними не тягаемся,
Ни в силе, ни в сноровке,
Не можем мы, как шимпанзе,
По веткам прыгать ловко.

Дома, где у приматов?
Лишь в жарких поясах,
Они живут и здравствуют,
В тропических лесах.

На ветках, без стеснения,
Висят вниз головою,
Питаются плодами,
Листочками, травою.

Когда едят грейпфруты,
Кожурку очищают -
Она груба достаточно,
Приматы это знают.

Орехи - пища твёрдая,
Им не сломает зубы,
Ведь это чудо-лакомство
Они, конечно, любят.

Банан висит на ветке
Обычно высоко.
Сшибает его палкой
Охотница легко.

Бывает, обезьяна,
У птиц крадёт яйцо,
Не пряча пред мамашею
Нечестное лицо.

К порядку призывает
Семью главарь-вожак,
Его беспрекословно,
Все слушают. Вот так!

-Где живут обезьяны?

-Чем они питаются?

-Кого слушают обезьяны?

-Что они любят больше всего?

Рефлексия

Ребята у меня в мешке остались ещё подарки от обезьянки.

Учитель достаёт коробку с подарками .Коробка закрыта .Надо срочно подобрать ключи ,чтобы её открыть .стр 129 №5.

Девочки подбирают ключи к первой замочной скважине , а мальчики ко второй

Обезьянка дарит вам свой портрет в виде календаря на 2016 год. Обезьянки бывают разными ,а у вас будет своего окраса. Посмотрите на выставку

«В царстве обезьян» какие они смешные и забавные! На уроке рисования мы обязательно её нарисуем, а на уроке труда вылепим её из пластилина.

Если вы хотите узнать о обезьянах больше надо прочитать книги или полистать страницы Интернета.

Учитель достаёт из мешка банан (слайд №22)

Самоё большое лакомство обезьян -это банан. Бананы богаты витаминами.

Витамин « С» продлевает нашу молодость и красоту. Защищает от инфекций

в любое время года.

Витамин «В» это здоровые волосы и хороший сон. В банане очень много других витаминов. Это лучший витамин радости. При этом в день можно съедать не более одного или двух бананов.

Обезьянка принесла вам угощение 2 корзины с бананами

Если, вам , понравился наш урок -выберите жёлтый банан. Если, вам, было не всё понятно - выберите зелёный банан. Покажите!

Выставление оценок:

У кого 3 фишки это -5,у кого 2 фишки это- 4, у кого 1 фишка- 3

Администратор:______________________________





© 2010-2022