- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и начала анализа 12 класс вечерней школы закрытого типа
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 12 класс вечерней школы закрытого типа
Раздел | Математика |
Класс | 12 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чешейко Т.Д. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Алгебра и начала анализа
для 12 класса
уровень: среднее (полное) общее
2013-2014
Педагог-составитель: Чешейко Татьяна Дмитриевна, учитель математики
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Значение алгебры в образовании определяется ролью науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического процесса. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг учащихся, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 12 класса разработана на основе документов:
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2009
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т..А. Авторы программы АН Колмогоров, - М.: Просвещение, 2009г.
-
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
На изучение алгебры и начал анализа в 12 классе выделено в учебном плане 2 ч в неделю, в год - 70 часа. Обучение предполагает использование в учебном процессе учебника «Алгебра и начала анализа 10-11» под редакцией А.Н. Колмогорова. На консультации по учебному плану отводится 1 час в неделю.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
По учебному плану на преподавание алгебры и начал анализа в 12 классе отводится 2 ч в неделю. Программный материал по данному учебному предмету рассчитан на 36 недель (72 ч).
Программой предусмотрено проведение: текущих практических работ - 7, тематических контрольных работ - 7
О внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
Календарно-тематическое планирование в основном соответствует авторской программе.
В связи с тем, что освоение программы учащимися структурного подразделения с рассчитано не на 2, а на 3 года обучения, внесены изменения в структуру планирования, добавлены темы «Выражения и преобразования», «Элементы теории вероятностей».
- Вступительное повторение - 11 ч
-
«Первообразная и интеграл» - 16 ч.
- Производная показательной и логарифмической функций - 12 ч.
-
Выражения и преобразования - 7 ч.
-
Итоговое повторение - 20 ч;
Увеличение количества часов на изучение программного материала и на повторение вызвано тем, что многие учащиеся школы приходят в течение года с большими пробелами в знаниях, и есть необходимость корректировать знания учащихся, и ликвидировать пробелы и подготовить учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Учебно-тематический план
№ п.
Разделы
Всего
количество часов
теор.
прак.
лаб.
контр.
Раздел 1.
Повторение основных вопросов курса алгебры и начал математического анализа 10 - 11 класса
11
7
0
0
1
Тема 1.1.
Повторение. Тригонометрия.
3
3
0
0
0
Тема 1.2.
Повторение. Производная.
4
4
0
0
0
Тема 1.3
Повторение. Общее понятие степени.
4
3
0
0
1
Раздел 2.
Первообразная и интеграл
16
11
3
0
2
Тема 2.1
Первообразная .
8
5
2
0
1
Тема 2.2
Интеграл.
8
6
1
0
1
Раздел 3
Производная показательной и логарифмической функций.
12
9
2
0
1
Тема 3.1
Производная показательной функции.
3
2
1
0
0
Тема 3.2
Производная логарифмической функции.
2
2
0
0
0
Тема 3.3
Степенная функция.
3
3
0
0
0
Тема 3.4
Понятие о дифференцированных уравнениях.
4
2
1
0
1
Раздел 4
Выражения и преобразования.
7
5
1
0
1
Тема 4.1
Выражения и преобразования.
7
5
1
0
1
Раздел 5
Элементы теории вероятности.
6
6
0
0
0
Тема 5.1
Элементы теории вероятности.
6
6
0
0
0
Раздел 6.
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа.
20
18
1
0
1
Тема 6.1
Тригонометрия.
4
4
0
0
0
Тема 6.2
Функция производная и первообразная.
5
4
1
0
0
Тема 6.3
Иррациональные уравнения.
2
2
0
0
0
Тема 6.4
Степень с рациональным показателем.
2
2
0
0
0
Тема 6.5
Интеграл и первообразная.
2
2
0
0
0
Тема 6.6
Показательная и логарифмическая функции.
5
4
0
0
1
Итого:
72
59
7
0
6
Содержание дисциплины
Раздел 1. Повторение основных вопросов курса алгебры и начал математического анализа 10 - 11 класс. (11 часов)
Содержание учебного материала: Тригонометрия. Производная. Применение производной. Непрерывность функции. Общее понятие степени.
Учащиеся должны:
знать: тригонометрические формулы; что такое производная, приращение, правила вычисления производных, геометрический и физический смысл производной, что такое касательная, скорость, ускорение; понятие о непрерывности функции и предельном переходе; Определение степени, свойства степени.
уметь: вычислять значения тригонометрических выражений, используя основные формулы; находить производные функций, решать неравенства методом интервалов, находить промежутки непрерывности функции; вычислять производные по правилам; находить уравнение касательной к графику функции; строить график непрерывной функции; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;
Контроль знаний, умений и навыков:
-
устный опрос;
-
фронтальный опрос;
-
контрольная работа № 1;
Раздел 2. Первообразная и интеграл (16 часов)
Содержание учебного материала:
Первообразная и ее свойства. Решение задач на нахождение первообразных. Вычисление площади криволинейной трапеции. Понятие интеграла как площади криволинейной трапеции. Вычисление интегралов по формуле Ньютона-Лейбница. Решение физических задач с помощью интеграла. Вычисление объемов тел вращения с помощью интеграла. Решение задач и упражнений на применение интеграла.
Учащиеся должны:
знать: основное свойство первообразных; правила вычисления площади криволинейной трапеции; формулу Ньютона-Лейбница;
уметь: определять, является ли заданная функция первообразной; находить первообразную для заданной функции; находить общий вид первообразных для заданных функций; площадь криволинейной трапеции; применять формулу Ньютона-Лейбница к решению задач; решать задачи на применение интеграла;
Контроль знаний, умений и навыков:
-
Самоконтроль;
-
Математический диктант;
-
Практические работы № 1-3;
-
Контрольная работа № 2, 3;
Раздел 3. Производная логарифмической, показательной и степенной функции. (12 часов)
Содержание учебного материала:
Степенная функция и ее производная. Показательная функция и ее производная. Производная логарифмической функции. Решение задач на нахождение производных функции.
Учащиеся должны:
знать: формулы нахождения производных степенной, показательной и логарифмической функций;
уметь: находить по формулам производные степенной, показательной и логарифмической функций;
Контроль знаний, умений и навыков:
-
устный опрос;
-
фронтальный опрос;
-
самоконтроль;
-
практические работы 4-5;
-
контрольная работа № 4;
Раздел 4. Выражения и преобразования. (7 часов)
Содержание учебного материала:
Преобразование алгебраических выражений, выражений, содержащих радикалы и степени, содержащих логарифмы.
Учащиеся должны:
знать: формулы;
уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач; проводить преобразование числовых и буквенных выражений. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Контроль знаний, умений и навыков:
-
устный опрос;
-
фронтальный опрос;
-
самоконтроль;
-
практическая работы 6;
-
контрольная работа № 5;
Раздел 5. Элементы теории вероятности. (6 часов)
Содержание учебного материала: Перестановки, размещения, сочетания. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. Независимые события.
Учащиеся должны:
знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи;
приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования;
уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;
разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
-
Раздел 6. Итоговое повторение. Подготовка к итоговой аттестации (11 часов).
Содержание учебного материала:
Учащиеся должны:
знать: формулы сокращённого умножения; формулы степенной, показательной и логарифмической функций; формулы производных степенной, показательной и логарифмической функций; Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии. Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Область определения функции. Область значений функции. Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание). Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение. Графики функций. Производная. Исследование функции с помощью производной
уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач; проводить преобразование числовых и буквенных выражений. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
Контроль знаний, умений и навыков:
-
математический диктант;
-
самоконтроль;
-
практическая работа № 7;
-
контрольная работа, , № 6.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
Числовые и буквенные выражения
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
- проводить преобразование числовых и буквенных выражений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и нер2耀енств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
построения и исследования простейших математических моделей.
Формы и средства контроля
Для проведения контрольных работ используется:
-
Программа общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009;
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2008
Для проведения промежуточной аттестации используется:
-
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс/ Г.В.Дорофеев, Г.К.Муравин, Е.А.Седова. - М.: Дрофа, 2004
Для организации текущих проверочных работ используется:
-
Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы. / Л.О. Денищева, Н.В. Карюхина, М.Б.Миндюк - М.: Интеллект-Центр, 2005.
-
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике: математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
-
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
Формы организации учебного процесса, текущего контроля знаний, умений и навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре и началам анализа являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, проверочные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса.
Текущий контроль осуществляется с помощью проведения проверочных работ, тестов.
Тематический контроль осуществляется в форме контрольных работ (время проведения 1 ч.) по темам и итоговой контрольной работы ( 2 часа):
-
Итоговая контрольная работа - № 6;
В тематическом планировании предусмотрен контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики в 12 классе. Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики
выражения и уравнения..
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении изучения учебного материала в форме ГИА.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
-
Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2011
-
Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2008
-
Учебно-тренировочные тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Математика.
/ под ред. Л.О. Денищева, Ю.А.Глазкова и др. - М.: Интеллект-Центр, 2005
-
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс/ Г.В.Дорофеев, Г.К.Муравин, Е.А.Седова. - М.: Дрофа, 2004
-
Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Электронное приложение к учебнику А.Н.Колмогорова и др. (1CD), «Издательство «Просвещение», 2
Приложение
Средства контроля
Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 12 класс
Контрольная работа № 1.
Тема: Повторение основных вопросов курса алгебры и начал математического анализа 10 - 11 класса.
Вариант 1.
-
Радианная мера двух углов треугольника равна и. Найдите градусную меру каждого из углов треугольника.
-
Найдите радианную меру углов равностороннего треугольника.
3.Найти значение производной в точке х0
а) f(x) = 4x2 +6x+3, x0 = 1;
б) ;
в) f(x) = (3x2+1) (3x2-1), х0 =1;
г) f(x)=2x·cosx,
4.Найдите производную функции:
а) f(x)= 53x-4;
б) f(x) = sin (4x-7);
в) f(x) = ;
г) f(x) = ln (x3+5x).
Контрольная работа № 2
Тема: «Первообразная».
Вариант 1
-
Докажите, что функция F(x) = x2 + sin x - 7 является первообразной для функции f(x) = 2x + cos x
-
Для функции f(x) = 2 (x-1,5):
а) найдите общий вид первообразных;
б) напишите первообразную, график которой проходит через точку А (1;2).
-
Найдите общий вид первообразных для функции f(x) = (3x - 2)3 - 2 cos(5x - )
-
Скорость прямолинейно движущейся точки задана формулой V(t) = t2 - 3t + 2. Напишите формулы зависимости ее ускорения а и координаты х от времени t, если в начальный момент времени (t=0) координата х = - 5.
-
Найдите первообразную функции y = 2 sin 5x - 3 cos , которая при х = принимает значение равное 0.
Вариант 2
-
Докажите, что функция F(x) = x3 - cos x + 7 является первообразной для функции f(x) = 3x2 + sin x
-
Для функции f(x) = 2 (1 - x):
а) найдите общий вид первообразных;
б) напишите первообразную, график которой проходит через точку А (2;3).
-
Найдите общий вид первообразных для функции f(x) = (5x - 3)2 + 3 sin(2x - )
-
Скорость прямолинейно движущейся точки задана формулой V(t) = - t2 + 4t + 3. Напишите формулы зависимости ее ускорения а и координаты х от времени t, если в начальный момент времени (t=0) координата х = - 2 .
-
Найдите первообразную функции y = 3 cos 4x - 2 sin , которая при х = принимает значение равное 0.
Контрольная работа № 3
Тема: «Интеграл».
Вариант 1
-
Вычислите интеграл:
а) ;
б) .
-
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:
а) y = (x + 1)2, y = 1 - x и осью Ох;
б) y = 3 cos 2x, y = 0, 0 ≤ x ≥
-
Вычислите объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = 2х + 1, у = 0, х = 1, х = 3.
-
Чему равен путь, пройденный точкой, движущейся по прямой, за отрезок времени от t1 = 2 до t2 = 5, если скорость точки V(t) = 3t2 + 2t - 4 (t - в секундах, V - в м/с).
Вариант 2
-
Вычислите интеграл:
а) ;
б) .
-
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:
а) y = 4х - х2, y = 4 - x и осью Ох;
б) y = 4 sin 3x, y = 0, 0 ≤ x ≥
-
Вычислите объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = 2х - 3, у = 0, х = 2, х = 4.
-
Чему равен путь, пройденный точкой, движущейся по прямой, за отрезок времени от t1 = 1 до t2 = 4, если скорость точки V(t) = 3t2 - 2t + 1 (t - в секундах, V - в м/с).
Контрольная работа № 4
Тема: Производная показательной и логарифмической функций.
Вариант 1
-
Найдите производные функций:
А) ;
Б)
-
Найти значение производной функции f(x) в точке х0 , при х0 = 2.
-
Определить промежутки возрастания и убывания функции .
-
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями , y = 0, х = 1, х = 16.
-
Найдите решение уравнения , удовлетворяющее условию у(0) = 7.
Вариант 2
-
Найдите производные функций:
А) ;
Б)
-
Найти значение производной функции f(x) в точке х0 , при х0 = .
-
Определить промежутки возрастания и убывания функции .
-
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями , y = 0, х = 1, х = 8.
-
Найдите решение уравнения , удовлетворяющее условию у(0) = 3.
Контрольная работа № 5.
Тема: «Преобразование выражений».
Вариант 1
А1. Упростите выражение .
1) ; 2) ; 3) 2,4; 4) .
А2. Упростите выражение (а- 4)2 + 8 а.
1) а + 8 а- 16; 2) а - 16; 3) а + 16 а + 16; 4) а + 16.
А3. Укажите значение выражения 2 log 5 75 + log 5 .
1) 1; 2) 2log 5 3; 3); 4) 0.
А4. Упростите выражение sin( + α).
1) 3cos α; 2) cos α; 3)0; 4) 2cos α - sin α.
В1. Найдите значение выражения 5 sin ( + arc sin (-)).
В2. Вычислите .
C1. Вычислите .
Вариант 2
А1. Найдите значение выражения 3∙ 2 0,5 - .
1) 2; 2) 5; 3) 10; 4) 4.
А2. Упростите выражение 10 а + (- 5) 2.
1) 25; 2) а + 5 а+ 25; 3) а + 25; 4) 5 а.
А3. Упростите выражение log 714 + log 7 - log 73,5.
1) 0; 2) 2; 3) 4 log 72; 4) 4.
А4. Упростите выражение sin 3α cos 2α + sin 2α cos 3α - cos(2π - α).
1) sin 5α + cos α; 2) sin α + cos 2α; 3) sin 5α - cos α; 4) sin α - cos α.
В1. Найдите значение выражения tg (arc sin ).
В2. Найдите значение выражения
С1. Вычислите .
Контрольная работа № 6.
Тема: Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа.
Вариант I
A1 Упростить выражение:
1); 2); 3); 4)
A2 Найдите значение производной функции в точке
1)-7; 2) -66 3) -79; 4) 0
А3 Решите уравнение
1) 2) 3) ; 4)
А4 Найдите множество значений функции
1) ; 2) ;
3) ; 4)
В1 Найдите максимум функции
В2 Найдите количество корней уравнения
В3 Найдите , если
В4 Вычислите сумму всех целых решений неравенства
С1 При каком натуральном значении параметра a уравнение имеет ровно два корня
С2 Вычислите сумму целых значений x, не превышающих по модулю 5 и принадлежащих промежутку возрастания (или промежуткам) возрастания функции
Вариант II
A1 Упростите выражение:
1) 4; 2) 2; 3) -2; 4) 4
A2 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 8х-1=4
1) (0,5;1.25); 2) (1.25;1.5); 3) (1.5;1.75); 4)(1.75;2.5)
А3 Вычислите:
1) 2; 2) 6; 3) 2.4; 4) 0.4
А4 Решить уравнение:
1) 1; 2) 2: 3) 3: 4) 4
В1 Решите неравенство: log8(x-2)-log8(x-3)>
В2 Решить неравенство:
В3 Решите уравнение: +0
В4 Решить систему:
С1 Найдите число целых решений неравенства:
С2 При каком наибольшем значении параметра m функция f(x)= -x3+mx2-4mx+3
убывает на всей числовой прямой