Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

"Описание материала: Обобщающий урок «Тригонометрические формулы» в 10 классе проводится в виде игры. Урок можно проводить в классах с низким уровнем подготовки. Данный урок разрабатывался для учащихся проыессионального училища, но в дальнейшем использоваляся для проведения в классах с базовым уровнем подготоаки. Класс делится на бригады. Каждая бригада получает свое задание. Оценка работы учащихся производится в рейтинговой форме. Учащиеся за урок зарабатывают математические деньги: «степы» ...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока алгебры теме

« Тригонометрические формулы» (10 класс)



Выполнила : учитель математики

МБОУ СОШ №1 г. Павлово Нижегородской области


Урок входит в раздел программы « Тригонометрические формулы». На данный раздел в программе отводится 19 уроков. Урок обобщения проводится в конце изучения темы и предшествует контрольной работе.

Самоанализ урока.


Основная цель данного урока- обобщить полученные по теме знания, закрепить навыки решения простейших примеров по данной теме, подготовиться к контрольной работе. Так как группа сформирована в основном из слабых учащихся, имеющих большие пробелы в знаниях по математике, у них сформировано негативное отношение к урокам математики еще со школы. Поэтому на уроках математике ставится трудная задача вызвать интерес к изучению математики и сформировать познавательную мотивацию к учебной деятельности. Поэтому на уроках необходимо применять различные методы и формы работы. Одной из таких форм и является образец данного урока- форма игры. Такая работа позволяет развивать познавательный интерес к изучению математики.

Средства урока: карточки-задания, тестовые задания, доска, самостоятельная работа, слово учителя.

Разнообразные задания разного уровня сложности позволяют выбрать для себя те задания, которые по силам конкретному учащемуся.

Методы :


  1. По организации учебно-познавательной деятельности: устные и письменные ответы учащихся;

  2. По характеру управления учебной работой: работа под руководством учителя и учащихся- консультантов;

  3. По степени самостоятельности мышления: репродуктивный;

  4. Методы стимулирования интереса: игровые моменты, соревновательная атмосфера;

  5. Методы стимулирования долга и ответственности: работа в группах, взаимоконтроль, взаимопомощь;

  6. Методы контроля и самоконтроля: работа в группах, индивидуальные задания, самооценка и взаимооценка результатов работы.

Формы обучения:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели урока:


  1. Закрепить и обобщить знания по теме «Тригонометрические формулы».

  2. Развивать познавательный интерес к изучению математики.

  3. Активизировать навыки самостоятельной работы.

  4. Вырабатывать умение работать в коллективе, воспитывать ответственность, аккуратность.

Ход урока:


  1. Оргмомент. Сообщение целей урока. (3 мин)

Сегодня на уроке мы должны повторить все формулы тригонометрии, закрепить все те знания и умения, которые появились у вас при изучении темы. Для этого вся группа разделится на три бригады. Из числа учащихся назначается координатор(помощник) , который помогает учителю. Каждая бригада выбирает себе командира. ( распределение на бригады проводилось заранее). Наш урок будет состоять из 4 туров. Каждый учащийся выполняет всю работу на уроке на зачетных листах. Бригадиры заносят результаты каждого тура в протоколы урока. За каждый тур вы будете зарабатывать математические деньги: «степы» и «логи». Заработанные деньги зачисляться на счет команды. За урок каждый из вас может получить оценки , которые вы можете выкупить на заработанные деньги. За урок вы можете получить по две оценки: в командном зачете и в личном.

Расценки на оценки:

В личном зачете: В командном зачете:

Оц. «5» -более 6 степов более 25 степов

Оц. «4» -5-6 степов 20-24 степа

Оц. «3» -2-4 степа 16-19 степов


  1. 1тур: Разминка. (5 мин)

Вопросы к разминке: (1 вопрос - 1 степ)

  1. В каких четвертях лежит уголα, если sinα<0? (4,3четв.)

  2. Чему равен sin7 π? (0)

  3. Какой знак имеет cos150º? (-)

  4. В каких пределах находится sinα? (-1≤х≤1)

  5. cosα>0, в какой четверти расположен угол α? (1,4)

  6. Чему равен cos 45 º? ( √2/2)

  7. Сколько градусов составляет дуга в π рад? (180°)

  8. Чему равен tgα? (sina/cosa)

  9. Чему равен ctgα? (cosa/ sina)

  10. Сколько радиан составляет 360º? (2П)


  1. Работа координатора: (координатор с объяснением решает пример у доски) (10 мин)

Вычислить:

sin2α,если cosα=Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы», Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» ‹α‹2π

После того, как координатор решит пример, часть записей с доски убирается, и учащиеся самостоятельно восстанавливают пример у себя в зачетных листах.


  1. 2 тур: (10 мин)

    1. Игра «Домино»

    2. Конкурс шифровальщиков.

По 1 учащемуся из каждой бригады получают карточки с написанными формулами. Из этих карточек нужно выстроить формулу. ( Каждая формула стоит 1 степ). Остальные учащиеся принимают участие в конкурсе шифровальщиков.


  1. Конкурс шифровальщиков: каждая команда получает задание с 8 примерами, ответы к которым зашифрованы буквами. Из этих букв должны сложить слово. Каждый учащийся решает не менее одного примера. ( один пример-2 степа).

а

е

к

н

о

с

у

я

-Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

45

Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

-Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

40

π1 бригада:

Ответ: косеканс

1.Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»=

2.sin(-30º)=

3.cos2 15º- sin2 15º=

4. sin(Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»)=

5. cosα=Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы», α=?

6. cosУрок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»=

7. 72º=

8. sinУрок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»=

2 бригада:

е

й

л

м

о

п

т

ф

0

-Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

18

Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

-Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

1

Ответ: Птоломей

  1. 2sin15º cos15º=

  2. cos(π-Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»)==

  3. sinУрок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»=

  4. 60º=

  5. cos45º=

  6. Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»=

  7. sin8π=

  8. sin(Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»π)=

3 бригада:

и

к

п

с

т

у

ь

х

Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

135

1

Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

-1

0

136

Ответ: Питискус

  1. Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»π=


  1. sinУрок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»=


  1. sin Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» =


  1. cos60º=


  1. cos124 π=


  1. sin(-45º)=


  1. 2 sin135º cos135º=


  1. sinУрок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»=

Та команда, которая первой закончит работу, получает дополнительное задание


  1. 3 тур: « Кто вернее?» (10 мин)

Каждая команда получает конверт с заданиями: Найти; Вычислить; Упростить. Бригада выбирает конверт с заданием. Вся бригада делится на три группы, каждая группа выполняет свое задание.

Найти:

а) cosα, если sinα = Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» , Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» <α< π - 7 степов

б) sinα, если cosα = -Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы», Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» <α< π - 7 степов

в) tgα, если sinα = - Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» , Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» < α<2 π - 7 степов

Вычислить:

а) 2 sin75ºcos75º -6 степов

б) cos 275º- sin 275º -6 степов

в) sinУрок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» cosУрок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»+ sinУрок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» cosУрок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» -6 степов

Упростить:

а) Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» ctg 2α (6степа)

б) ( sin α- cosα)2 +( sin α+ cosα) 2 -2 (8 степов)

в) Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы» (6степов)

Конкурс капитанов:

В оставшееся время капитаны могут показать решение своего примера на доске. (+ 3 степа)


  1. Вывод. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги, отмечает работу отдельных учащихся.

Капитаны каждой команд сдают ведомость учета работы каждой команды, и игроки выкупают на заработанные баллы оценки. Каждый учащийся сдают свои листы и учитель проверяет с последующим выставлением оценок.



Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»

© 2010-2022