- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме: Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах
Конспект урока по теме: Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова И.В. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по алгебре 11 класса
Тема: Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах
Разработал учитель математики Романова Ирина Викторовна, ГБОУ СОШ №851, г.Москва
Цель урока:
1.Повторить теоретический материал. Уметь применять свойства при решении уравнений и неравенств. Обобщить приобретенные знания.
2.Способствовать развитию мышления и речи, внимания и памяти, развитию умения анализировать, сопоставлять и
делать выводы
3.Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, содействовать воспитанию интереса к предмету.
Оборудование: Карточки учёта; мультимедиа проектор, магнитная и меловая доски, карточки с дополнительными заданиями
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Ход урока:
1этап Организационный момент.
На парте у каждого учащегося лежит карточка учета.
Карточка учета.
Фамилия ___________
Диктант
Разминка
Проверь себя
Математический поединок
Смотри, не ошибись
Логарифмический софизм
Итог
Оценка
Сегодня на уроке мы повторим материал по теме
«Логарифмы»
-
Этап Диктант.
Вопросы - задания
На которые ученики отвечают да -1, нет - 0
1.Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел
2.Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел.
3.Логарифмическая функция - чётная.
4.Логарифмическая функция - нечётная.
5.Логарифмическая функция - возрастающая.
6.График логарифмической функции пересекается с осью Ox.
7.График логарифмической функции симметричен относительно оси Ox.
8.График логарифмической функции всегда находится
в 1 и 4 четвертях
9.График логарифмической функции всегда пересекает Ox
в точке(1;0)
10.Существует логарифм отрицательного числа.
11.Существует логарифм дробного положительного числа.
12.График логарифмической функции проходит чрез точку(0;0).
Проверяют учащиеся работу соседа(работа в паре).
За каждое верное решение - 1б. Заносим результаты в карточку учёта. Ответ010001011010
3этап Разминка.
Какие формулы записаны неверно? Исправь их.
-
loga1=0
-
logaa=a
-
loga(xy)=logax • logay
-
loga (x/y) = logax - logay
-
logaxp=logapx
-
logakx=klogax
За каждое верное угаданное -1 балл и за верно исправленное 1 балл. Заносим в карточку учёта
4 этап Проверь себя.
Вариант 1.
Вариант2.
Вычислить и прочитать полученное слово.
Учащиеся 1 варианта должны получить слово Джон
Учащиеся 2 варианта должны получить слово Непер
Получаем имя и фамилию математика Джона Непера.
За каждое верно решение задания- 2 балла заносим в карточку
Учёта.
5 этап Историческая справка.
Джону Неперу принадлежит сам термин «логарифм», который он перевел как «искусственное число». Джон Непер - шотландец. В 16 лет отправился на континент, где в течение пяти лет в различных университетах Европы изучал математику и другие науки. Затем он серьезно занимался астрономией и математикой. К идее логарифмических вычислений Непер пришел еще в 80-х годах XVI века, однако опубликовал свои таблицы только в 1614 году, после 25-летних вычислений. Они вышли под названием «Описание чудесных логарифмических таблиц».
6 этап Решение упражнений.
Математический поединок.
Решить уравнения.
1.
2.
3. Найти область определения функции.
Кто раньше сделает (верно), чем на доске получает 5 баллов и тот, кто на доске делает. Заносим в карточку учёта.
7 Этап Самостоятельная работа.
Смотри не ошибись.
1 вариант
-
Решите уравнение.
log22x - log2x = 2
-
Решите уравнение.
log2x = 2 log39 - log327
-
Решите неравенство
log0,5(x+7) ≥ -3
II вариант
-
Решите уравнение.
log32x - log3x = 2
-
Решите уравнение.
log4x = log55 - 2log749
-
Решите неравенство
log2(x+5) ≤ 3
Сверяем ответы самостоятельной работы (парная работа). За каждое верно выполненное задание - 5 баллов. Результат заносится в карточку учёта.
8 Этап Логарифмический софизм
Логарифмический софизм 2>3
(от греч. sophisma - уловка, выдумка, головоломка), рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Обычно С. обосновывает какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям
Начнем с неравенства , бесспорно верного. Затем следует преобразование , тоже не вызывающее сомнений. Большему значению соответствует больший логарифм, значит, , т.е. .
После сокращения на , имеем 2>3.
В чём ошибка этого доказательства? Кто верно нашёл ошибку - 6 баллов. Ошибка: при делении на lg ½ знак меняется, т. к lg ½ < 0.
9 Этап Итог урока.
Мы систематизировали, обобщили свойства логарифмической функции, применяли различные методы при решении логарифмических уравнений и неравенств. Показали свои знания, умения по теме. В заключение урока я хочу вам прочитать стихотворение:
"Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись - радовать глаз,
Поэзия - пробуждать чувства,
Философия - удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело - совершенствовать материальную сторону жизни людей,
а математика способна достичь всех этих целей".
Так сказал американский математик Морис Клайн.
Спасибо за работу!
10 Этап Домашнее задание.