Конспект урока Исследование функции

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка занятия «Исследование функции на экстремум»


  1. Дисциплина: Математика, профессия: экономика и бухгалтерский учёт, курс обучения: 1

Объем учебного времени: максимальной учебной нагрузки обучающегося 468 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 312 часов; самостоятельной работы обучающегося 156 часов.

Место дисциплины в учебном плане. Новый образовательный стандарт по математике рассчитан на реализацию в условиях, когда место предмета в учебном плане остаётся неизменным: объём максимальной учебной нагрузки обучающегося 468 часов

Требования стандарта и потенциальных работодателей к компетентности (ОК, ПК) выпускников.

Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя знания:

Основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики, основ интегрального и дифференциального исчисления.

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность использовать основные математические и статистические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Цели (ожидаемые результаты) изучения дисциплины, ПМ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, линейной алгебры, теории комплексных чисел.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Критерии (показатели) достижения целей.

№ п/п

Уровни учебных достижений

Уровни усвоения учебного материала

1

Низкий (рецептивный)

Узнавание

2

Удовлетворительный

(рецептивно-репродуктивный)

Неосознанное воспроизведение

3

Средний (репродуктивно-продуктивный)

Воспроизведение на уровне понимания

4

Достаточный (продуктивный)

Применение знаний в знакомой ситуации

5

Высокий (продуктивный, творческий)

Применение знаний в незнакомой ситуации

Основной тип учебно-воспитательного процесса: учебно-воспитательное занятие

Форма итоговой аттестации по дисциплине (профессии): экзамен

2. Название и № темы по программе дисциплины, МДК, учебная практика: Тема 5.2 Исследование функции с помощью производной

Объем учебного времени на тему дисциплины:17

Место темы в дисциплине и в профессии, взаимосвязь с другими темами (дисциплинами).

Тема занимает важное место в системе подготовки студента по математике. Она направлена на уяснение возможностей применения математического аппарата к решению задач других учебных дисциплин.

Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения темы) с учетом требований стандарта и работодателей к компетентности (ОК, ПК)

В результате освоения учебной темы обучающийся должен знать алгоритм использования производной для изучения свойств функций и построения графиков.

В результате освоения учебной темы обучающийся должен уметь решать прикладные задачи с использованием производной в области профессиональной деятельности.

Критерии (показатели) достижения целей

Критерии достижения целей по теме совпадают с критериями достижения ожидаемых результатов по дисциплине в целом.

Основной тип учебно-воспитательного процесса: учебно-воспитательное занятие

Методы и формы оценки образовательного результата по теме

Используемые учебно-методические материалы, в т.ч. что надо доработать:

Необходимые МТБ, ТСО и т.п.

Комплект карточек с заданиями, ПК (занятие в компьютерном классе), проектор, экран.

3. Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме) Занятие № 3. Исследование функции на экстремум.

Место УВЗ в теме (взаимосвязь с другими занятиями, темами, дисциплинами)

УВЗ является логическим продолжением предыдущих занятий по теме «Исследование функции с помощью производной». Тема занятия продолжает цикл УВЗ, направленных на установление межпредметных связей, содержит важный мировоззренческий аспект: существование межпредметных связей является объективной закономерностью, отражающей взаимосвязь явлений действительного мира.

Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания (по стандарту, потребностям работодателей, для основной массы и отдельных групп учащихся)

Формирование навыков исследования функции на экстремум

Задачи проведения УВЗ

  • обучающие: продолжить формирование системы знаний об исследовании функций, построении её графика

  • развивающие: развивать организационные способности, умение работать в группе, культуру вычислений;

  • воспитывающие: воспитывать коммуникативные качества, толерантность.

Критерии (показатели) достижения целей

Критерии достижения целей по теме совпадают с критериями достижения ожидаемых результатов по дисциплине в целом.

Тип УВЗ: комбинированный

Методы и формы оценки образовательного результата по теме

Учебный материал (основной и дополнительный):

учебник: А.А. Дадаян. Математика. Москва. Форум- 2008

литература: А.А. Дадаян. Сборник задач по математике. Москва. Форум- 2008

электронные ресурсы: тесты, созданные учителем, school-collection.edu.ru/

Форма предъявления учебного материала учащимся: опорный текст, задания разного уровня сложности, возможность выбора формы работы на занятии (групповая, индивидуальная, индивидуальная с консультативной поддержкой преподавателя)

МТБ, ТСО, расходные материалы и т.п

Принтер ч/б, комплект карточек с заданиями, ПК (занятие в компьютерном классе), проектор, экран.

Этапы и временные рамки

УВЗ

Цель этапа (ожидаемый результат)

Показатели достижения ожидаемого результата

Деятельность учащихся (методы учения)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала учащимся, формы контроля)

Постановка цели и задач урока

(2 минуты)

Понимание актуальности темы

Заинтересованность в изучении темы

Активное слушание

Индивидуально-групповая

Мотивирует

Объяснение нового материала

(10 минут)

Ознакомление участников с алгоритма исследования функции на экстремум

Готовность применения изученного материала

Аналитическая и коммуникативная деятельность.

Работают с информацией.

Индивидуальная

Объясняет новый материал

Выбор учащимися траектории изучения темы (самостоятельно, в группах постоянного состава, с преподавателем) (5 минут)

Развитие умения принимать самостоятельные решения, мотивация готовности к самопознанию, самообучению, самосовершенствованию

Осознанный выбор учащимися траектории изучения темы

Обсуждение, принятие решения

Индивидуально-групповая

Организует, консультирует

Выбор консультантов

(5 минут)

Развитие умения принимать осознанные, коллективные решения

Наличие нескольких консультантов

Обсуждение, принятие решения

Групповая

Организует

Работа учащихся (самостоятельно, в группах постоянного состава, с преподавателем)

(33 минуты)

Развитие умения самостоятельной деятельности, работы в коллективе

Отсутствие вопросов по новому материалу

Выполняют задания, обсуждают, консультируются

Индивидуально-групповая

Оказывает тьюторскую помощь

Первичный контроль изученного материала

(20 минут)

Развитие умения применять полученные знания в новой ситуации

Прохождение теста без ошибок

Выполняют задания на ПК

Индивидуальная

Организует

Рефлексия, домашнее задание

(5 минут)

Получить обратную связь, дать д.з.

Обучающиеся формулируют выводы

Обсуждают

Групповая

Организует обсуждение, участвует в анализе


© 2010-2022