- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа дисциплины Дискретная математика
Рабочая программа дисциплины Дискретная математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алферова Ж.О. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
| Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
рабочая программа
ДИСЦИПЛИНЫ Дискретная математика
специальность 230101.51 «Компьютерные системы и комплексы»
(базовая подготовка)
2013
Одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технические дисциплины»,
протокол №_______
от _____________________ 201__г.
Председатель ___________ /Федосова Т.А./
(подпись)
СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 230113.51 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Зам. директора по УВР _____________ /Галдина Т.А/
(подпись)
Составитель:
Алферова Жанна Олеговна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий».
Рецензент:
Коробейников Андрей Владимирович, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________________Дискретная математика__________________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 230101 «Компьютерные системы и комплексы» (базовая подготовка).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).
Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области вычислительной техники.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
- обязательная дисциплина/дисциплина вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического/математического и общего естественнонаучного цикла.
- обязательная общепрофессиональная дисциплина/ общепрофессиональная дисциплина вариативной части профессионального цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа ориентирована на достижение цели формирования профессионально-прикладной компетенции будущих специалистов. Для этого математические знания были увязаны с общенаучными и учтены современные представления о функциональной роли математического образования.
Дисциплина формирует систему умений и навыков избирательной восприятия информации и её переработки. Её задачи - научить систематизации, обобщению, структурированию знаний, а также их адекватному применению как в предметных областях, так и в практической деятельности.
Дискретная математика - раздел прикладной математики, бурно развивающийся в последние годы и являющийся базой для математической кибернетики. При изучении данного предмета необходимо широко использовать современные методы и средства обучения, обеспечить реализацию внутрипредметных и межпредметных связей.
Дискретная математика тесно связана со следующими дисциплинами: Математика, Элементы высшей математики, Информатика, Информационные технологии, Теория вероятностей и математическая статистика, Основы алгоритмизации и программирования, Цифровая схемотехника, Проектирование цифровых устройств, Прикладная электроника.
Текущий контроль проводится при выполнении практических заданий по каждому разделу в виде самостоятельных работ и тестовых заданий, а также путем опроса по материалам предыдущих тем. Результат текущего контроля определяется посредством выставления рейтинговой оценки.
Самостоятельная работа студентов планируется в виде домашней работы по темам программы, а также в виде выполнения рефератов по разделам.
Для проверки и оценки знаний студентов предусмотрены итоговые самостоятельные работы, контрольные задания и экзамен.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-
основные понятия и приемы дискретной математики;
-
логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;
-
основные классы функций, полнота множества функций, теорема Поста;
-
основные понятия теории множеств, теоретико- множественные операции и их связь с логическими операциями;
-
логика предикатов, бинарные отношения и их виды; элементы теории отображений и алгебры подстановок;
-
метод математической индукции; алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;
-
основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;
-
элементы теории автоматов
уметь:
-
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;
-
применять законы алгебры логики;
-
определять типы графов и давать их характеристики;
-
строить простейшие автоматы;
В результате освоения дисциплины обучающийся проходит важный этап в овладении необходимыми компетенциями техника по компьютерным системам (ФГОС по специальности 230101 «Компьютерные системы и комплексы»).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка студента 126 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 84 часа,
- самостоятельной работы - 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
126
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
84
в том числе:
- лекции
50
- лабораторные работы
0
- практические занятия
34
- контрольные работы
0
- курсовая работа (если предусмотрена)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
42
в том числе:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)
16
- подготовка к практическим занятиям, написание рефератов.
26
- самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрена)
0
- подготовка к промежуточной аттестации
10
Итоговая аттестация по дисциплине: 1 семестр - экзамен, 2 семестр - дифференцированный зачёт
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание предмета «Дискретная математика», его значение для подготовки специалиста среднего звена, взаимосвязь с другими предметами учебного плана.
Базовые понятия математики, на которые опирается дискретная математика, история развития математики, предпосылки возникновения и истоки развития дискретной математики.
2
1,2,3
Раздел 1. Алгебра логики. Булевы функции
46
Тема 1.1. Высказывания и операции над ними. Таблица истинности
Содержание учебного материала
8
Суть высказываний. Основные операции над высказываниями.
4
1,2,3
Основные понятия алгебры высказываний. Основные логические операции. Таблицы истинности основных логических операций.
1,2,3
Построение таблиц истинности сложных высказываний.
1,2,3
Практические занятия:
1. Построение таблиц истинности сложных высказываний.
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе. Примерные темы рефератов:
-
Предмет и задачи дискретной математики
-
История развития дискретной математики
-
Алгебра высказываний
-
Дискретная математика в лицах
2
Тема 1.2. Формулы. Классификация формул алгебры высказываний
Содержание учебного материала
3
Алгебра высказываний. Формулы алгебры высказываний. Классификация формул.
2
1,2,3
Понятие тавтологии и противоречия.
1,2,3
Выполнимые и невыполнимые формулы.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Примерные темы рефератов:
-
Применение алгебры высказываний при решении логических задач
-
Логика и математика
1
Тема 1.3. Булевы функции. Суперпозиция булевых функций
Содержание учебного материала
3
Основные понятия алгебры логики. Функции алгебры логики.
2
1,2,3
Элементарные функции алгебры логики. Способы задания логической функции.
1,2,3
Суперпозиция булевых функций. Двойственные булевы функции.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Примерные темы рефератов:
-
Булевы функции
-
Суперпозиция булевых функций
1
Тема 1.4. Элементарные конъюнкции и дизъюнкции и их свойства
Содержание учебного материала
3
Булева переменная. Булева константа.
2
1,2,3
Понятие элементарной конъюнкции. Свойства элементарной конъюнкции, её ранг.
1,2,3
Понятие элементарной дизъюнкции. Свойства элементарной дизъюнкции.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Примерные темы рефератов:
-
Канонические формы логических формул
1
Тема 1.5. Эквивалентность и преобразование формул
Содержание учебного материала
6
Понятие эквивалентности формул. Теоремы эквивалентности.
2
1,2,3
Свойства логических операций.
1,2,3
Преобразование формул. Приведенная формула. Порядок построения приведенной формулы.
1,2,3
Практические занятия:
-
Эквивалентные преобразования формул.
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе. Примерные темы рефератов:
-
Алгебра переключательных схем
2
Тема 1.6. Нормальные формы. Совершенные нормальные формы. Тупиковые формы
Содержание учебного материала
5
Дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ). Конъюнктивная нормальная форма (КНФ). Теорема о существовании КНФ и ДНФ.
2
1,2,3
Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ). Совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ). Теоремы об СКНФ И СДНФ.
1,2,3
Тупиковые формы.
1,2,3
Практические занятия:
-
Построение СКНФ и СДНФ для заданных формул
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе. Примерные темы рефератов:
-
Минимизация булевых функций
1
Тема 1.7. Алгоритмы построения совершенных нормальных форм
Содержание учебного материала
5
Алгоритм построения СДНФ с помощью таблицы истинности.
2
1,2,3
Алгоритм построения СКНФ с помощью таблицы истинности.
1,2,3
Построение СДНФ и СКНФ методом эквивалентных преобразований.
1,2,3
Практические занятия:
-
Построение совершенных нормальных форм методом эквивалентных преобразований
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе. Примерные темы рефератов:
-
Логические схемы и схемотехника.
1
Тема 1.8. Полином Жегалкина. Алгоритмы построения полиномов Жегалкина
Содержание учебного материала
5
Понятие полинома Жегалкина. Теорема о существовании и единственности полинома Жегалкина.
2
1,2,3
Алгоритмы построения полинома Жегалкина с помощью таблицы истинности.
1,2,3
Построение полинома Жегалкина методом неопределенных коэффициентов.
1,2,3
Практические занятия:
-
Построение полинома Жегалкина.
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе. Примерные темы рефератов:
-
Применение полиномов в решении задач.
1
Тема 1.9. Операция замыка-ния. Основные замкнутые классы То, Т1, S, М, L
Содержание учебного материала
3
Замыкание множества. Свойства операции замыкания. Замкнутые множества. Основные замкнутые классы То, Т1, S, М, L. Мощность множества.
2
1,2,3
Понятие самодвойственной функции. Понятие монотонной функции. Понятие линейной функции.
1,2,3
Условия принадлежности функции основным замкнутым классам.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Примерные темы рефератов:
-
Введение в теорию множеств
1
Тема 1.10. Полные системы операций
Содержание учебного материала
5
Понятие полной системы.
2
1,2,3
Исследование системы булевых функций на полноту.
1,2,3
Необходимое и достаточное условие полноты системы булевых функций (теорема Поста).
1,2,3
Практические занятия:
-
Исследование системы булевых функций на полноту
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе. Примерные темы рефератов:
-
Системы операций.
1
Раздел 2. Основы теории множеств
12
Тема 2.1. Основные положения
Содержание учебного материала
6
Множество. Подмножество. Элемент множества. Равные множества. Пустое множество.
5
1,2,3
Конечные, счетные, континуальные множества.
1,2,3
Способы представления множеств.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Примерные темы рефератов:
-
Основные понятия теории множеств.
1
Тема 2.2. Теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями
Содержание учебного материала
6
Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение (разность).
3
1,2,3
Абсолютное дополнение. Диаграммы Эйлера - Венна.
1,2,3
Свойства операций над множествами. Функция принадлежности. Векторы.
1,2,3
Практические занятия.
-
Операции над множествами и их представление в виде диаграмм Эйлера - Венна
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе. Примерные темы рефератов:
-
Применение теории множеств в логике.
1
Раздел 3. Основы комбинаторики
14
Тема 3.1. Основные правила комбинаторики
Содержание учебного материала
4
Комбинаторика. Основные правила.
3
1,2,3
Упорядоченные множества.
1,2,3
Алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Примерные темы рефератов:
-
Этапы жизни великих математиков: Дж. Буль, Пост, Жегалкин, Эйлер, Форд.
1
Тема 3.2. Размещения, перестановки и сочетания
Содержание учебного материала
6
Размещения. Формула для вычисления числа размещений.
3
1,2,3
Перестановки. Формула для вычисления числа перестановок.
1,2,3
Сочетания. Формула для вычисления числа сочетаний и ее основные свойства.
1,2,3
Практические занятия.
-
Вычисление числа размещений, перестановок и сочетаний.
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе. Примерные темы рефератов:
-
Применение комбинаторики при решении практических задач.
1
Тема 3.3. Метод математической индукции
Содержание учебного материала
4
Дедукция и индукция. Понятие математической (полной) индукции.
3
1,2,3
Доказательства методом математической индукции.
1,2,3
Задачи арифметического характера. Тригонометрические и алгебраические задачи.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Примерные темы рефератов:
-
Доказательство теорем методом математической индукции
-
Задачи на доказательства неравенств
1
Раздел 4. Дополнительные главы теории множеств
12
Тема 4.1. Матрица бинарного отношения. Специальные бинарные отношения
Содержание учебного материала
3
Матрица бинарного отношения.
2
1,2,3
Симметричные и антисимметричные отношения.
1,2,3
Рефлексивные отношения.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 4.2. Отношения эквивалентности и разбиения. Фактор-множества
Содержание учебного материала
3
Отношения эквивалентности и разбиения.
2
1,2,3
Классы эквивалентности. Вектор.
1,2,3
Фактор-множества.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 4.3. Отношения порядка
Содержание учебного материала
3
Предпорядок (квазипорядок). Частичный порядок.
2
1,2,3
Отношение Парето. Максимальный и минимальный элементы множества.
1,2,3
Супремум и инфинум. Алфавит. Изоморфизм.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 4.4. Простейшие криптографические шифры
Содержание учебного материала
3
Криптографическое преобразования информации.
2
1,2,3
Области применения криптографического преобразования информации.
1,2,3
Примеры простейших криптографических шифров и их математическое обоснование.
1,2,3
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Раздел 5. Элементы теории графов
40
Тема 5.1. Понятие графа. Виды и способы задания графов
Содержание учебного материала
2
Граф, вершина, дуга. Изображение графа.
1
**
Мультиграф. Орграф. Неорграф.
**
Подграфы и части графа. Полный неорграф.
**
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 5.2. Операции над графами
Содержание учебного материала
2
Операции добавления и удаление. отождествление, дополнение, соединение, произведение,
1
**
Операции отождествления, дополнения, соединения и произведения.
**
Операции композиции.
**
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 5.3. Основные матрицы графов. Матрицы смежности, инцидентности и расстояний
Содержание учебного материала
5
Матрицы смежности для орграфа и неорграфа.
2
**
Матрицы инцидентности для орграфа и неорграфа.
**
Расстояние в графах. Матрица расстояний графов.
**
Практические занятия.
-
Вычисление основных матриц графов.
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе.
1
Тема 5.4. Маршруты. Пути. Достижимость. Связность
Содержание учебного материала
3
Маршрут и его длина. Цепь. Простая цепь. Циклический маршрут. Цикл.
2
**
Обхват неорграфа. Контур. Связный неорграф. Связность графов. Компонента связности.
**
Матрица достижимости. Расстояние в графах.
**
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 5.5. Степени вершин, обходы и остовы графов
Содержание учебного материала
2
Степень (валентность) вершины графа. Вершины степени 1 и 0. Лемма о рукопожатиях.
1
**
Остов (каркас) графа.
**
Ранг и коранг графа.
**
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 5.6. Эйлеров путь. Условие существования Эйлерова пути в графе
Содержание учебного материала
2
Задачи, приводящие к понятию Эйлерова пути.
1
**
Эйлеров путь и алгоритм для его построения.
**
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 5.7. Гамильтонов цикл. Условие существования Гамильтонова цикла в графе
Содержание учебного материала
3
Гамильтонов цикл.
2
**
Задача коммивояжера.
**
Решение задачи коммивояжера.
**
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 5.8. Методы поиска кратчайших путей в графах: метод Дейкстры, матричный метод
Содержание учебного материала
5
Понятие кратчайшего пути.
2
**
Метод Дейкстры поиска кратчайших путей в орграфах.
**
Матричный метод поиска кратчайших путей в графах, основанный на матрице весов.
**
Практические занятия.
-
Методы поиска кратчайших путей.
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе.
1
Тема 5.9. Понятие дерева. Способы задания деревьев. Упорядоченные и бинарные деревья
Содержание учебного материала
5
Дерево. Лес. Способы задания деревьев.
2
**
Понятие упорядоченного дерева.
**
Бинарное дерево. Левое (правое) поддерево.
**
Практические занятия.
-
Способы задания деревьев.
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе.
1
Тема 5.10. Фундаментальные циклы. Разрезы
Содержание учебного материала
3
Фундаментальные циклы. Матрица фундаментальных циклов.
2
**
Сеть. Поток. Разрез. Матрица фундаментальных разрезов. Внутреннее произведение векторов.
**
Граница. Векторные пространства, связанные с графами.
**
Размерность подпространства. Ортогональные подпространства.
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 5.11. Раскраски графов
Содержание учебного материала
3
Раскраска графа. Хроматическое число графа. Реберный мультиграф. Раскраска ребер.
2
**
Бихроматический граф. Двудольный граф.
**
Алгоритм последовательной раскраски.
**
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям.
1
Тема 5.12. Планарные графы. Условие планарности графа
Содержание учебного материала
5
Плоское изображение графа. Теорема Понтрягина - Куратовского.
2
**
Теорема о четырех красках.
**
Число планарности графа. Толщина графа.
**
Практические занятия.
-
Исследование графов на планарность.
2
Подготовка к самостоятельной работе (тестовому заданию), проработка материалов по лекциям. Подготовка к практической работе.
1
Всего:
128
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета математики;
- компьютерного.
3.1.1. Оборудование кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места по количеству студентов;
-
учебно-наглядные пособия: презентации, видеоматериалы, распечатки справочного материала, контрольные задания, тесты и др.
3.1.2. Технические средства обучения:
-
компьютерный класс;
-
проекционная доска.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
-
правила техники безопасности и производственной санитарии;
-
Программное обеспечение: Microsoft Office.
-
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
-
извлечение из ФГОС СПО по специальности;
-
примерная программа учебной дисциплины;
-
рабочая программа учебной дисциплины;
-
календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
-
по ??????????????????????
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
КАКОЙ!!!!!!
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
КАКОЙ!!!!!!
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
-
Новиков Ф.А. «Дискретная математика для программистов». - Спб.: Питер, 2000. - 304 с.: ил.
-
Яблонский С.В. «Введение в дискретную математику»: Учебное пособие для Вузов./ Под ред. Садовничего В.А. - 3-е изд. стер. - М.: Высш. шк., 2001. - 384 с.
-
Судоплатов С.В., Овчинникова Е.В. «Элементы дискретной математики»: Учебник. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. - 280 с. - (Серия «Высшее образование»).
-
Лавров И.А., Максимова Л.Л. «Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов». - М.: Наука, 1984. - 223 с.
3.3.2. Дополнительная литература
-
Соминский И.С. «Метод математической индукции»: Популярные лекции по математике./ Под ред. Баева А.П. - 7-е изд. - М.: Наука, 1965. - 56 с.: ил.
3.3.3. Интернет-ресурсы
intuit.ru
mathnet.ru
lomonosov-fund.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных, проверочных и контрольных работ в соответствии с рейтинговой системой оценки.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Контроль реализации программы:
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности.) - 2-я неделя 2 семестра.
б) Текущий контроль - после изучения тем проверочные тесты (тематические).
Формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
в) Итоговый контроль - дифференцированный зачет, экзамен.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического опроса, примерной тематики и содержания рефератов, тестовых заданий, вопросов к экзаменационным билетам отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения
ОК
ПК
Текущий контроль:
- опрос
- тестирование
Рубежный контроль:
- опрос
- тестирование
Итоговый контроль:
дифференцированный зачет, экзамен
применять законы алгебры логики
ОК
ПК
определять типы графов и давать их характеристики
ОК
ПК
строить простейшие автоматы
ОК
ПК
Знания:
основные понятия и приемы дискретной математики
ОК
ПК
Текущий контроль:
- опрос
- тестирование
Рубежный контроль:
- опрос
- тестирование
Итоговый контроль:
дифференцированный зачет, экзамен
логические операции, формулы логики, законы алгебры логики
ОК
ПК
основные классы функций, полнота множества функций, теорема Поста
ОК
ПК
основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями
ОК
ПК
логика предикатов, бинарные отношения и их виды; элементы теории отображений и алгебры подстановок
ОК
ПК
метод математической индукции; алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов
ОК
ПК
основные понятия теории графов, характеристики и виды графов
ОК
ПК
элементы теории автоматов
ОК
ПК