- Преподавателю
- Математика
- Календарно - тематическое планирование по геометрии
Календарно - тематическое планирование по геометрии
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Серкина Н.И. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
КТП по геометрии для 11 классов составлено на основе авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., «Программы по геометрии. 10-11 классы», (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2009.)
Цели и задачи.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Учебно - методический комплект.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 - 11 классы. Сост. Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.
-
Геометрия 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-19-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
-
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы 11 класс: базовый и профильный/уровни / Б.Г.Зив.- 11-е изд.-М.: Просвещение, 2011
-
В.Ф. Бутузов, Глазков Ю. А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни 6-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
Количество часов на которое рассчитано КТП
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов за учебный год.
Изменения, внесённые в рабочую программу
Согласно рекомендациям инструктивно - методического письма «О преподавании предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году» добавлен контрольный тест по теме «Решение задач на комбинацию тел».
Формы организации учебного процесса.
Предусмотрены различные формы организации учебного процесса, а также контроля знаний и умений.
Формы организации учебного процесса
Формы контроля ОУУН
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
индивидуально-групповые;
-
фронтальные;
-
практикумы.
-
наблюдение,
-
беседа,
-
фронтальный опрос,
-
опрос в парах,
-
самостоятельная работа,
-
контрольная работа.
-
тест
Количество проверочных работ.
Контрольных работ - 3.
Тестов - 1.
Зачетов - 4.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Содержание
№ пункта
Кол-во часов
Подготовка к ЕГЭ
Плановые сроки прохождения
Примечание
Глава Векторы в пространстве (6 ч)
1
Понятие вектора в пространстве
1
5.1.1
2
Сложение и вычитание векторов
1
5.1.2
3
Умножение вектора на число
1
5.1.3
4
Компланарные векторы
1
5.1.4
5
Компланарные векторы
1
5.1.5
6
Зачет №1 по теме «Векторы в пространстве»
1
Глава Метод координат в пространстве (15 ч)
7
Прямоугольная система координат в пространстве
42
1
5.1.4
8
Координаты вектора
43
1
5.1.4
9
Координаты вектора
43
1
5.1.5
10
Связь между координатами векторов и координат точек
44
1
5.1.5
11
Простейшие задачи в координатах.
45
1
5.1.6
12
Простейшие задачи в координатах
45
1
5.1.6
13
Простейшие задачи в координатах
45
1
5.1.7
14
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
46-47
1
5.1.7
15
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
46-47
1
5.2.1
16
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
48
1
5.2.1
17
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».
46-48
1
5.2.2
18
Движение. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
49-52
1
5.2.2
19
Решение задач по теме «Движение»
49-52
1
5.2.3
20
Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве»
42-52
1
21
Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве»
42-52
1
Глава Цилиндр, конус и шар (16 ч)
22
Понятие цилиндра
53-54
1
5.2.4
23
Цилиндр. Решение задач
53-54
1
5.2.5
24
Цилиндр. Решение задач.
53-54
1
5.2.5
25
Конус
55-56
1
5.2.6
26
Конус.
55-56
1
5.2.6
27
Конус.
55-56
1
5.3.1
28
Усеченный конус
57
1
5.3.1
29
Сфера. Уравнение сферы
58-59
1
5.3.2
30
Взаимное расположение сферы и плоскости
60
1
5.3.2
31
Касательная плоскость к сфере
58-61
1
5.3.3
32
Площадь сферы
60-62
1
5.3.3
33
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар
53-62
1
5.3.4
34
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар
53-62
1
5.3.4
35
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.
53-62
1
5.3.5
36
Контрольная работа № 2 по теме «Тела вращения»
53-62
1
37
Зачет №3 по теме « Тела вращения»
53-62
1
Глава Объемы тел (17 ч)
38
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
63-64
1
5.4.1
39
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
63-64
1
5.4.1
40
Объем прямоугольного параллелепипеда.
63-64
1
5.4.2
41
Объем прямой призмы и цилиндра
65
1
5.4.2
42
Объем цилиндра
66
1
5.4.3
43
Объем цилиндра.
66
1
5.4.3
44
Вычисление объемов тел с помощью интеграла
67
1
5.5.1
45
Объем наклонной призмы
68
1
5.5.1
46
Объем пирамиды, конуса
69
1
5.5.2
47
Объем пирамиды, конуса.
69
1
5.5.2
48
Объем конуса, пирамиды
70
1
5.5.3
49
Объем шара, площадь сферы
71
1
5.5.3
50
Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора
72
1
5.5.4
51
Решение задач по теме «Объем шара и его частей. Площадь сферы».
71-73
1
5.5.5
52
Решение задач по теме «Объем шара и его частей. Площадь сферы».
71-73
1
5.5.6
53
Контрольная работа № 3 по теме «Объем шара» и «Площадь сферы»
71-73
1
54
Зачет №4 по темам «Объем шара, его частей», «Площадь сферы»
71-73
1
Итоговое повторение (14 ч)
55
Повторение. Аксиомы стереометрии.
1
5.5.7
56
Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.
1
5.5.7
57
Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
1
5.6.1
58
Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
5.6.1
59
Повторение. Многогранники, площади их поверхностей.
1
5.6.2
60
Повторение. Многогранники, площади их поверхностей.
1
5.6.2
61
Повторение. Векторы в пространстве.
1
5.6.3
62
Повторение. Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей.
1
5.6.3
63
Повторение. Объемы тел.
1
5.6.4
64
Повторение. Объемы тел.
1
5.6.4
65
Повторение. Многогранники
1
5.6.5
66
Повторение. Тела вращения.
1
5.6.5
67
Повторение. Комбинации с описанными сферами. Тест
1
5.6.6
68
Повторение. Комбинации с вписанными сферами.
1
5.6.6
Кодификатор элементов содержания
Планиметрия
5.1.1 Треугольник
5.1.2 Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат
5.1.3 Трапеция
5.1.4 Окружность и круг
5.1.5 Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника
5.1.6 Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника
5.1.7 Правильные многоугольники. Вписанная окружность и
описанная окружность правильного многоугольника
Прямые и плоскости в пространстве
5.2.1 Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; перпендикулярность прямых
5.2.2 Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства
5.2.3 Параллельность плоскостей, признаки и свойства
5.2.4 Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах
5.2.5 Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства
5.2.6 Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур
Многогранники
5.3.1 Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая
поверхность; прямая призма; правильная призма
5.3.2 Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде
5.3.3 Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая
поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида
5.3.4 Сечения куба, призмы, пирамиды
5.3.5 Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)
Тела и поверхности вращения
5.4.1 Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка
5.4.2 Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка
5.4.3 Шар и сфера, их сечения
Измерение геометрических величин
5.5.1 Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности
5.5.2 Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью
5.5.3 Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника
5.5.4 Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными прямыми, параллельными плоскостями
5.5.5 Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора
5.5.6 Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы
5.5.7 Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара
Координаты и векторы
5.6.1 Декартовы координаты на плоскости и в пространстве
5.6.2 Формула расстояния между двумя точками; уравнение сферы
5.6.3 Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число
5.6.4 Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
5.6.5 Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам
5.6.6 Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол между векторами.
Учебно-методические средства обучения
Основная литература.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 - 11 классы. Сост. Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.
-
Геометрия 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-19-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
-
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы 11 класс: базовый и профильный/уровни / Б.Г.Зив.- 11-е изд.-М.: Просвещение, 2011
-
В.Ф. Бутузов, Глазков Ю. А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни 6-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература.
-
Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика. Задача С2/ под.ред.А.Л.Семёнова и И.В.Ященко. - М.: МЦНМО, 2013 - 64 с.
-
ЕГЭ 2013. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия. Рабочая тетрадь./ Гордин Р.К. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) -М.: МЦНМО, 2013 -148с.
Интернет ресурсы.
решуегэ.рф -Система дистанционной подготовки к ЕГЭ по математике Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ»
alexlarin.net - Подготовка к ЕГЭ по математике. Сайт Ларина А.А.
fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ ФИПИ.
belclass.net/ - Сетевой класс Белогорья.
urokimatematiki.ru/ - презентации, видеоуроки и тесты по математике
Оборудование.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения
Примечание
ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ
1
Комплекты таблиц:
Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Четырехугольники. Параллелограмм и трапеция. Признаки и свойства параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма и трапеции. Вписанная и описанная окружность. Тела вращения. Площади плоских фигур
Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстрированного материала к докладу или реферату
2
Наборы стереометрических фигур
Служат для обеспечения наглядности при изучении материала
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
3
Предметная линия учебников
Рабочие тетради
Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету
СРЕДСТВА ИКТ
4
Универсальный портативный компьютер
Принтер
Сканер
Сеть интернет
Используется учителем
5
Электронные пособия.
Интерактивное учебное пособие. Наглядная математика. Треугольники. ООО «Издательство «ЭКЗАМЕН», ООО «Экзамен - Медиа», 2012
Интерактивное учебное пособие. Наглядная математика. Многоугольники. ООО «Издательство «ЭКЗАМЕН», ООО «Экзамен - Медиа», 2012
Интерактивное учебное пособие. Наглядная математика. Векторы. ООО «Издательство «ЭКЗАМЕН», ООО «Экзамен -Медиа», 2012
Интерактивное учебное пособие. Наглядная математика. Многоугольники. Тела вращения. ООО «Издательство «ЭКЗАМЕН», ООО «Экзамен - Медиа», 2012
Интерактивное учебное пособие. Наглядная математика. Стереометрия. ООО «Издательство «ЭКЗАМЕН», ООО «Экзамен - Медиа», 2012
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "МНОГОГРАННИКИ.ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ"
Интерактивное пособие с комплектом таблиц "СТЕРЕОМЕТРИЯ"
Используется в соответствии с планированием
Зачет №1. Векторы в пространстве
Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии оценивания тестовых работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.
Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.
Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.
Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.
Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.
Критерии оценивания устных ответов обучающихся
Отметка «5» ставится, если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Перечень оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровне по предмету геометрия
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое кол-во
1
2
3
1.1
Стандарт основного общего образования по математике
Д
1.2
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)
Д
1.3
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)
Д
1.4
Примерная программа основного общего образования по математике
Д
1.5
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике
Д
1.6
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике
Д
1.7
Авторские программы по курсам математики
Д
1.8
Учебник по геометрии для 10 класса
К
1.9
Учебник по геометрии для 11 класса
К
1.10
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса
Ф
1.11
Дидактические материалы по геометрии для 11 класса
Ф
1.12
Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике
К
1.13
Научная, научно-популярная, историческая литература
П
1.14
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)
П
2.
2.1
Таблицы по геометрии для 10-11 классов
Д
2.2
Портреты выдающихся деятелей математики
Д
3.
3.1
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
Д/П
4.
4.1
Мультимедийный компьютер
Д
4.2
Сканер
Д
4.3
Принтер лазерный
Д
4.4
Копировальный аппарат
Д
4.5
Мультимедиапроектор
Д
4.6
Средства телекоммуникации
Д
4.7
Диапроектор или графопроектор
Д
4.8
Экран (на штативе или навесной)
Д
5.
5.1
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
Д
5.2
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Д
5.3
Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
Д
5.4
Комплект стереометрических тел (раздаточный)
Ф
5.5
Набор планиметрических фигур
Ф
6.
6.1
Компьютерный стол
Д
6.2
Шкаф секционный для хранения оборудования
Д
6.3
Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)
Д
6.4
Стенд экспозиционный
Д
6.5
Ящики для хранения таблиц
Д