- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике Число и цифра 9 (1 класс)
Урок по математике Число и цифра 9 (1 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степановская А.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике.
Учитель: Степановская А.В.
Тема: Число и цифра 9.
Цель: формировать умение соотносить цифру 9 с количеством предметов.
Задачи:
- образовательные: познакомить обучающихся с новым числом 9 и соответствующей ему цифрой; формировать умение писать цифру 9;
- развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
- воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Оборудование:
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. (Белочка и кот). Ребята, наши друзья пока шли к нам на урок поссорились. Наша задача их померить. Теперь глазки все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)
- Ну что, будем учиться? Давайте тогда начнём с такого задания.
II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)
Работа с доской.
- Посмотрите на доску. Что может порадовать наших героев? (что белочку, а что кота?).
- Каким по счёту слева является гриб? (восьмой)
- А справа, какая картинка является восьмой? (яблоко)
- Какая картинка находится между огурцом и рыбкой? (помидор)
- Какая картинка следует за зайцем? (домик)
- Какая картинка стоит перед яблоком? (мячик)
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.
- Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. - Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? (появилась новая фигура)
- Какая картинка появилась? (цветочек)
ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
Работа с учебником (закрепить знание чисел и цифр, развитие умения работать с книгой).
- Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице стр.42 . Рассмотрите внимательно. Что видите на рисунке? Какое задание можно выполнить? (ответы детей)
- Давайте посчитаем.
- Будете работать в парах. Один ученик учитель, а другой ученик. Один отвечает, а второй проверяет.
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину стола. (4)
2) Сколько стульев на рисунке? Найдите карточку с нужным числом. (5)
3) Сколько картин висит на стене? Обозначьте нужным числом. (6)
4) Сколько ящиков в одном шкафу? Обозначьте их количество числом. (7)
5) Сколько ручек на одном шкафу? Положите карточку. (8)
6)На доске 8 мячей. Я добавлю еще один. Сколько мячей на доске? (9)
- Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
- Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
- Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5 6 7 8)
- Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (9)
Работа с доской (познакомить с числом 9, развитие умения доказывать свою точку зрения).
- Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 9?
8 + 9 - < 6 VI
(ученики выбирают знак и выкладывают его на стол).
- А я бы выбрала вот этот знак 6. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
- Как мне, ребята, запомнить знак цифры 9? (ответы детей)
- Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 9?
- Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 9?
V. Физкультминутка..
VI. Продолжение работы.
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 9, формировать умение правильно писать цифру 9).
- Откройте рабочие тетради.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Сколько элементов у цифры 9? (2)
- Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте) Сначала пишется …
- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 9 в воздухе. Обведите по точкам. Кто запомнил, как пишется цифра 9? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
- Обвели глазками доску, стену, глазки вправо, влево, «восьмёрочка».
VII. Закрепление изученного материала.
- Ребята, вы готовы работать дальше?
- Работа по карточкам. Соедините число с соответствующим ему количеством цветов.
IX. Итог урока (формирование самооценки, развитие внимания, самоконтроля).
- Какое число появилось в руках у котика? (9)
- Сколько грибочков держит белочка? (9)
- Подружились ли наши герои? Соответствует ли число у котика с количеством грибочков у белочки?