Урок Математика в жизни человека

Конспект урока по ТЕМЕ" Математика в жизни человека."Урок расчитан на два часа. Цель урока состоит в следующем: прослеживание роли математики в окружающей нас действительности, рассмотрение значимости предмета в будущей профессии;повторение основных понятий математики; способствовать развитию вычислительных навыков;способствовать развитию адекватной самооценки.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки 1-2. ТЕМА Математика в жизни человека.

Цели: 1. повторение основных понятий математики;

2. прослеживание роли математики в окружающей нас действительности, рассмотрение значимости предмета в будущей профессии;

3. развитие вычислительных навыков;

4. формирование интереса к будущей профессии.


Оборудование: проектор, компьютер, презентация

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Примечания

Орг.

момент



Вводная беседа

Цель урока ответить на вопрос:

План беседы:

  1. Знакомство с курсом математики.

  2. Знакомство с учебниками.

  3. Требования к обучающимся:

  • Тетради и Д/З

  • Посещаемость

  • Дисциплина

  1. Правила работы на уроках:


  • «Что у преподавателя на доске, то у обучающихся в тетради.»

  • Лучше сделать одно задание за урок, но самостоятельно!

  • Сделал сам - помоги товарищу.( но не давай списывать, а объясни)

Создать памятку успеха для обучающихся.(Советы:Что надо делать чтобы успевать по математике)

Зачем математика нужна человеку?

Записать автора учебника

Правила работы





Работа в группах по созданию «Памятки успеха»


Основная часть

Лекция с элементами беседы:

  1. Математика и развитие человека.

В каком возрасте человек впервые встречается с математикой?



Встречается ли ребенок в детском саду с математическими понятиями и какими?

В школе ребенок учится решать задачи. Задача, вопрос, проблема, ситуация - это все можно объединить термином задача. Зачем они нужны?

Нужна ли математика после школы?







Какой вывод можно сделать?



  1. История развития математики.

Математика родилась благодаря строительству. Геометрия - в переводе с древнегреческого - землемерие. С задач измерения расстояний, площадей земельных участков, нахождения закономерностей между линейными размерами и площадями различных фигур. В древности математика, как и архитектура , относилась к искусствам. Образование человека считалось неполным если он наряду с философией, поэзией, музыкой ит.д., не овладел современной ему математикой. Великие философы древности Аристотель, Платон были хорошими математиками, имена некоторых Пифагора, Евклида, Фалеса и др. известны нам благодаря их открытиям (Пифагоровы числа, теорема Фалеса)

Посмотрите на рисунки и фотографии. Какие математические понятия встречаются на них?

Для экономических вычислений важны соотношение цены, качества, затраты на материалы, отходы от строительства. Всегда требуется предварительное планирование, использование более точных вычислительных методов (компьютерные программы и технологии). Применение методов помогает избежать ошибок при строительстве, более рационально расходовать ресурсы, при минимальных затратах добиваться более качественных значительных результатов.

Из древности в архитектуре используются такие понятия как модуль (общая мера архитектурного объекта), масштаб, единицы измерения, ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ.

Красота основывается на таких понятиях как симметрия, пропорция.


Как человек родился ему измеряют рост и вес, фиксируют дату и время рождения.

Чтобы ребенок нормально развивался ему положено определенное количество смеси, витаминов. Если он заболел, то требуется определенное количество (дозировка) лекарств строго подходящая по возрасту и массе тела.

Подсчет игрушек, сравнение предметов по размеру и количеству (>,<,=), установление взаимооднозначного соответствия (эта игрушка моя).

Учат определенным математическим действиям, развивают мыщление, логику, комплекс умений: группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения.

Во время учебы в ВУЗе, на работе, дома приходится решать задачи практического характера:

  • какова вероятность успешной сдачи экзамена?

  • Алгоритм выполнения какого либо дела.

  • Сколько денег нужно заработать,чтобы купить квартиру в короткий срок?

  • Каким будет объем ващего дома, сколько потребуется строительных материалов для ремонта, как их съэкономить?

  • Можно ли определить с помощью математики пол будущего ребенка?

  • Оптимизация процесса производства, решение финансовых, экономических, статистических вопросов

Математика делает нашу жизнь удобнее. Она нужна при создании космических кораблей, самолетов, при расчетах затрат и объемов материалов для строительства зданий и сооружений. Ее язык универсален для всего мира, особенно при написании программ для ЭВМ.






Многоугольники, многогранники, тела вращения, параллельность, перпендикулярность, Симметрия, Пропорция.

Художники восхищаясь красотой человека изображали идеал красоты в правильных чертах лица, в пропорциях фигуры. Люди давно заметили, что строить здания и сооружения нужно по законам математики. Только точный расчет, соблюдение пропорций обеспечит качество работы, придаст красоту и гармонию строению. Идеи выражаются с помощью чисел и чертежей, при испытании новых материалов на прочность, теплопроводность, морозоустойчивость не обойтись без математики.


Решение задач

Что такое пропорция. Основное свойство пропорции.

Что представляет из себя одна часть выражения15:3=35:7

Какие виды дробей вы знаете

Выполнить действия с дробями

4 2/3+ 1 1/3·3 - 5 1/6 = 3,5

Решить уравнение

0,2t2 - t - 4,8 =0

Цена товара была понижена два раза: первый на15%, второй на 20%. Какова новая цена товара, если до уценки он стоит полторы тысячи рублей?

Равенство двух отношений.

15:3=35:7

Произведение крайних членов равно произведению средних.

Дробь.

Правильная, неправильная, смешанная, обыкновенные и десятичные.


Домашнее задание

Преобразуйте выражение

(((а+в)2 - 2ав) / 4а2 ): ( (а22) / ав)

Найти расстояние которое проходит человек, если он делает 4000 шагов, а длина одного шага 55см.



Рефлексия

Нарисуйте смайлик настроения :

Веселый - если многое получилось,

Серьезный - если было много ошибок

Грустный - если вы не смогли сделать ни одно задание самостоятельно



Итог урока




© 2010-2022