- Преподавателю
- Математика
- Урок Математика в жизни человека
Урок Математика в жизни человека
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макрушина Е.П. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Уроки 1-2. ТЕМА Математика в жизни человека.
Цели: 1. повторение основных понятий математики;
2. прослеживание роли математики в окружающей нас действительности, рассмотрение значимости предмета в будущей профессии;
3. развитие вычислительных навыков;
4. формирование интереса к будущей профессии.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация
ХОД УРОКА
Этап
урока
Деятельность
педагога
Деятельность
обучающихся
Примечания
Орг.
момент
Вводная беседа
Цель урока ответить на вопрос:
План беседы:
-
Знакомство с курсом математики.
-
Знакомство с учебниками.
-
Требования к обучающимся:
-
Тетради и Д/З
-
Посещаемость
-
Дисциплина
-
Правила работы на уроках:
-
«Что у преподавателя на доске, то у обучающихся в тетради.»
-
Лучше сделать одно задание за урок, но самостоятельно!
-
Сделал сам - помоги товарищу.( но не давай списывать, а объясни)
Создать памятку успеха для обучающихся.(Советы:Что надо делать чтобы успевать по математике)
Зачем математика нужна человеку?
Записать автора учебника
Правила работы
Работа в группах по созданию «Памятки успеха»
Основная часть
Лекция с элементами беседы:
-
Математика и развитие человека.
В каком возрасте человек впервые встречается с математикой?
Встречается ли ребенок в детском саду с математическими понятиями и какими?
В школе ребенок учится решать задачи. Задача, вопрос, проблема, ситуация - это все можно объединить термином задача. Зачем они нужны?
Нужна ли математика после школы?
Какой вывод можно сделать?
-
История развития математики.
Математика родилась благодаря строительству. Геометрия - в переводе с древнегреческого - землемерие. С задач измерения расстояний, площадей земельных участков, нахождения закономерностей между линейными размерами и площадями различных фигур. В древности математика, как и архитектура , относилась к искусствам. Образование человека считалось неполным если он наряду с философией, поэзией, музыкой ит.д., не овладел современной ему математикой. Великие философы древности Аристотель, Платон были хорошими математиками, имена некоторых Пифагора, Евклида, Фалеса и др. известны нам благодаря их открытиям (Пифагоровы числа, теорема Фалеса)
Посмотрите на рисунки и фотографии. Какие математические понятия встречаются на них?
Для экономических вычислений важны соотношение цены, качества, затраты на материалы, отходы от строительства. Всегда требуется предварительное планирование, использование более точных вычислительных методов (компьютерные программы и технологии). Применение методов помогает избежать ошибок при строительстве, более рационально расходовать ресурсы, при минимальных затратах добиваться более качественных значительных результатов.
Из древности в архитектуре используются такие понятия как модуль (общая мера архитектурного объекта), масштаб, единицы измерения, ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ.
Красота основывается на таких понятиях как симметрия, пропорция.
Как человек родился ему измеряют рост и вес, фиксируют дату и время рождения.
Чтобы ребенок нормально развивался ему положено определенное количество смеси, витаминов. Если он заболел, то требуется определенное количество (дозировка) лекарств строго подходящая по возрасту и массе тела.
Подсчет игрушек, сравнение предметов по размеру и количеству (>,<,=), установление взаимооднозначного соответствия (эта игрушка моя).
Учат определенным математическим действиям, развивают мыщление, логику, комплекс умений: группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения.
Во время учебы в ВУЗе, на работе, дома приходится решать задачи практического характера:
-
какова вероятность успешной сдачи экзамена?
-
Алгоритм выполнения какого либо дела.
-
Сколько денег нужно заработать,чтобы купить квартиру в короткий срок?
-
Каким будет объем ващего дома, сколько потребуется строительных материалов для ремонта, как их съэкономить?
-
Можно ли определить с помощью математики пол будущего ребенка?
-
Оптимизация процесса производства, решение финансовых, экономических, статистических вопросов
Математика делает нашу жизнь удобнее. Она нужна при создании космических кораблей, самолетов, при расчетах затрат и объемов материалов для строительства зданий и сооружений. Ее язык универсален для всего мира, особенно при написании программ для ЭВМ.
Многоугольники, многогранники, тела вращения, параллельность, перпендикулярность, Симметрия, Пропорция.
Художники восхищаясь красотой человека изображали идеал красоты в правильных чертах лица, в пропорциях фигуры. Люди давно заметили, что строить здания и сооружения нужно по законам математики. Только точный расчет, соблюдение пропорций обеспечит качество работы, придаст красоту и гармонию строению. Идеи выражаются с помощью чисел и чертежей, при испытании новых материалов на прочность, теплопроводность, морозоустойчивость не обойтись без математики.
Решение задач
Что такое пропорция. Основное свойство пропорции.
Что представляет из себя одна часть выражения15:3=35:7
Какие виды дробей вы знаете
Выполнить действия с дробями
4 2/3+ 1 1/3·3 - 5 1/6 = 3,5
Решить уравнение
0,2t2 - t - 4,8 =0
Цена товара была понижена два раза: первый на15%, второй на 20%. Какова новая цена товара, если до уценки он стоит полторы тысячи рублей?
Равенство двух отношений.
15:3=35:7
Произведение крайних членов равно произведению средних.
Дробь.
Правильная, неправильная, смешанная, обыкновенные и десятичные.
Домашнее задание
Преобразуйте выражение
(((а+в)2 - 2ав) / 4а2 ): ( (а2+в2) / ав)
Найти расстояние которое проходит человек, если он делает 4000 шагов, а длина одного шага 55см.
Рефлексия
Нарисуйте смайлик настроения :
Веселый - если многое получилось,
Серьезный - если было много ошибок
Грустный - если вы не смогли сделать ни одно задание самостоятельно
Итог урока