- Преподавателю
- Математика
- Педагогический проект Городской физико-математический турнир
Педагогический проект Городской физико-математический турнир
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ростовцева Ю.В. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 3
Городской
физико-математический турнир
Педагогический проект
Авторы проекта:
Аверьянова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ ООШ № 3;
Жгут Наталья Ивановна, учитель физики
МБОУ ООШ № 3
Ростовцева Юлия Викторовна, учитель информатики МБОУ ООШ № 3;
Солопова Антонина Михайловна, учитель математики МБОУ ООШ № 3;
Срок реализации проекта 1 год
Мыски 2013
Авторы-составители: Аверьянова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ ООШ № 3, Жгут Наталья Ивановна, учитель физики МБОУ ООШ № 3, Ростовцева Юлия Викторовна, учитель информатики МБОУ ООШ № 3, Солопова Антонина Михайловна, учитель математики МБОУ ООШ № 3
Городской физико-математический турнир: педагогический проект.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с реализацией небольших проектов - например, приготовление ужина, перепланировка дома, написание конспекта урока. Эти различные действия имеют некоторые общие признаки, которые превращают их выполнение в реализацию проектов.
В основе проекта лежит идея обращения к жизненному опыту детей, что всегда сопровождается анализом собственных действий, собственного состояния, ощущений (рефлексией). Кроме того, обращение к опыту - это не только прием для создания мотивации. Важно и то, что обучающиеся видят применение получаемых ими знаний в практической деятельности.
Педагогический проект Городской физико-математический турнир
«Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно».
П.Г. Щедровицкий
Паспорт проекта
Наименование проекта
Городской физико-математический турнир
Основные разработчики проекта
Аверьянова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ ООШ № 3
Жгут Наталья Ивановна, учитель физики МБОУ ООШ № 3
Солопова Антонина Михайловна, учитель математики МБОУ ООШ № 3
Ростовцева Юлия Викторовна, учитель информатики МОУ ООШ № 3
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
создание условий для творческой самореализации детей, создание условий для развития познавательной компетентности школьников
Задачи:
-
Способствовать психологической адаптации обучающихся к турнирному способу работы;
-
Способствовать общению обучающихся разных школ;
-
Способствовать обмену педагогическим опытом преподавателей;
-
Создавать учебно-методическую печатную продукцию;
Сроки и этапы реализации проекта
1 этап - организационный (сентябрь-ноябрь) выбор темы турнира, определение зон ответственности.
2 этап - подготовительный (ноябрь-январь) сбор и обработка задач для практической части турнира;
определение затрат на проведение турнира;
подготовка команды для турнира.
3 этап - практический (февраль-март) -
изготовление брошюры с задачами;
работа с ОУ (приглашение команд);
подготовка презентационных пакетов для команд-участниц;
организация работы жюри;
проведение турнира.
4 этап - аналитический (апрель-май) - анализ проведенных мероприятий, корректировка планов
Перечень основных мероприятий
-
Создание организационной группы;
-
Определение темы турнира;
-
Подбор задач для турнира, их дифференциация;
-
Создание сборника задач для участников турнира и задачника с решениями для преподавателей для дальнейшего использования в работе;
-
Организация и проведение турнира;
-
Отчет
Исполнители проекта и основных мероприятий
Педагоги МБОУ ООШ № 3
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Мотивировать обучающихся на изучение физики и математики, показать как полезно использовать закономерности на практике.
Пробудить интерес к предметам, который поможет обучающимся успешно преодолеть все трудности их изучения и осознанно выбрать свой жизненный путь.
Целевые группы проекта
Педагоги школ города
Обучающиеся 10-11 классов
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
Мы живем в маленьком провинциальном городе, в котором количество мест демонстрации успешности в обучении очень мало: предметные олимпиады, проходящие раз в год, городская научно-практическая конференция школьников и все!
Но где и как проверить уровень своей подготовки? Попасть на городскую олимпиаду по математике и физике могут единицы. Конечно, существует возможность участия в различных заочных предметных конкурсах, но - результаты отсрочены во времени, да и важность общения со сверстниками в старшем подростковом возрасте никто не отменял.
Для участия в турнире, интеллектуальных играх приглашаются все обучающиеся 10-11 классов, желающие применить свои математические и физические знания на практике.
Для того чтобы успешно выступить на олимпиаде, турнире, принять участие в интеллектуальной игре, необходимо глубоко изучить предмет, решить большое число задач повышенной сложности и т.п.
Соревнование, азарт, результаты здесь и сейчас, возможность сравнить себя со сверстниками - вот что привлекает ребят на нашем турнире.
Турнир практико-ориентированный. Темы состоявшихся турниров:
«Мыски - цифры и факты», посвященный 50-летию города;
«Экологические задачи»;
«Экономика и жизнь»;
«Прикладная геометрия».
Разработчики подбирают и придумывают для турнира задачи из повседневной жизни, тем самым предлагая обратиться к жизненному опыту детей, что всегда сопровождается анализом собственных действий, собственного состояния, ощущений (рефлексией). Кроме того, обращение к опыту - это не только прием для создания мотивации. Важно и то, что обучающиеся видят применение получаемых ими знаний в практической деятельности. Ведь не секрет, что для многих школьных дисциплин характерно то, что ученики не имеют ни малейшего представления, как они могут применять получаемые знания.
Веселые вопросы и задания позволяют ребятам увидеть математику и физику с неожиданной стороны, повышают интерес и познавательную активность, а также могут оказать и некоторое воспитательное воздействие на них, ибо, по словам Л.Н.Толстого, «ничто так не сближает людей, как хороший безобидный смех». К тому же смех, как говорят врачи, полезен для здоровья.
Например:
Длина пути от Сашкиного дома до школы 1500 м. Время, оставшееся до начала занятий, 30 мин. С какой скоростью должен равномерно двигаться в школу Саша, чтобы наверняка не попасть на первый урок - контрольную по алгебре.
Мысковчанин весной, собрав колбу, продает ее на рынке. В первый день он продал 100 пучков колбы по цене 10 рублей за один пучок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пучков. В какой день он заработал больше денег?
Расстояние между городом Томазак (первое название города Мыски) до деревни Безруково 24 км крестьянин планировал пройти за некоторое время. Увеличив запланированную скорость движения на 2 км/ч, он преодолел намеченный путь на 1 ч быстрее. За какое время планировал крестьянин пройти 24 км?
Целевые группы проекта (или аудитория проекта)
Обучающиеся школ города, желающие успешно преодолеть все трудности изучения физики и математики, сделать изучение их увлекательным, использовать открытые эффекты и закономерности на практике и осознанно выбрать свой жизненный путь.
Педагоги, работающие в старшем звене, готовые повысить интерес к своему предмету и найти наиболее эффективные способы и приемы повышения мотивации обучающихся в процессе обучения физике и математике.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
создание условий для творческой самореализации детей, создание условий для развития познавательной компетентности школьников
Задачи:
-
Способствовать психологической адаптации обучающихся к турнирному способу работы;
-
Способствовать общению обучающихся разных школ;
-
Способствовать обмену педагогическим опытом преподавателей;
-
Создавать учебно-методическую печатную продукцию.
Краткое описание проекта по этапам
Сроки выполнения проекта: один учебный год
Этапы выполнения проекта:
1 этап - организационный (сентябрь-ноябрь)
выбор темы турнира, определение зон ответственности.
2 этап - подготовительный (ноябрь-январь)
сбор и обработка задач для практической части турнира;
определение затрат на проведение турнира, определение суммы оргвзноса;
подготовка команды для турнира.
3 этап - практический (февраль-март)
изготовление брошюры с задачами;
работа с ОУ (приглашение команд);
подготовка презентационных пакетов для команд-участниц;
организация работы жюри;
проведение турнира.
4 этап - аналитический (апрель-май)
Ожидаемые результаты
-
Повышение качества знаний;
-
Развитие личностной рефлексии каждого ребенка;
-
Становление активной субъективной позиции в учебной деятельности;
-
Развитие навыков общения;
-
Формирование навыков самоуправления процессом обучения.
Промежуточные результаты
-
Создание сборников задач для турнира;
Формы представления результатов
Представление проекта на конференции ММО учителей математики, распространение сборников задач.
SWOT - анализ
проекта «Городской физико-математический турнир»
Сильные стороны
Слабые стороны
Нормативно-правовая база:
Имеется Положение о турнире;
Разработаны Правила;
Результаты турнира не проходят по официальным каналам
Кадры:
В составе разработчиков турнира:
3 педагога высшей квалификационной категории;
1 педагог первой квалификационной категории;
Имеется опыт подготовки победителей и призеров городских олимпиад по математике
Дефицит времени для подготовки одаренных детей;
Интуитивное предубеждение учителя, что талантливым детям нужно не так много времени как остальным;
Материально-техническая база:
Все ресурсы МБОУ ООШ № 3
Нет средств для проведения турнира
Возможности
Риски
Обучающиеся школ города получают возможность участвовать в городском математическом турнире и проверить свои способности
Отказ команд от участия
Оценка результатов
Самый главный критерий - количество участников следующего турнира (в нашем случае количество участников увеличивается, по просьбе коллег мы добавили возрастную категорию 8-9 классы).
К тому же, при проведении турниров всегда наблюдается активность обучающихся. Эмоциональные всплески и интеллектуальные переживания стимулируют и поддерживают интерес, способствуют мотивации к обучению.
За 5 лет работы в данном направлении заметно повысился рост заинтересованности обучающихся предметами (значительно сократилось число «равнодушных»), прослеживаются межпредметные связи, появилась «привязка» к реальной жизни. Изготовлено 4 сборника задач.
Бюджет проекта
Дипломы для победителей и участников (1 на команду)
13*10=130
Обложки для сборников (плотная цветная бумага, покупается листами)
100*2=200
Бумага
190*2=380
Благодарственные письма для жюри
5*12=60
Печать буклетов
10*22=220
Итого:
990
В основном, все делается самостоятельно: набираются и форматируются задачники, придумываются и делаются обложки, создаются буклеты. Для распечатки сборников используется школьная оргтехника.
Буклеты распечатываются на профессиональной технике (в школе нет хорошего цветного принтера).
На каждую команду печатается сборник задач. Задачи с решениями выдаются в конце турнира каждому участнику.
Желаем удачи!
Приложение 1
Правила турнира
-
Команда участница выбирает себе название и назначает капитана, который принимает окончательное решение по всем вопросам и ситуациям, возникшим на турнире.
-
Стартовый капитал каждой команды составляет 30 Ǽ.
-
Каждая команда (в порядке очереди) выбирает задание для себя стоимостью от 5 до 20 Ǽ.
-
Любая команда, выполнившая задание правильно, увеличивает свой капитал на стоимость задания.
-
Если команда, выбравшая задание, дает неправильный ответ, то капитал уменьшается на:
а) 50% стоимости задания, если другие команды также не смогут ответить верно;
б) на 100% стоимости задания, если хотя бы одна из команд дает правильный ответ (в этом случае ответившая команда получает 100% надбавку к стоимости задания).
-
Время на обдумывание зависит от стоимости задания:
Стоимость задания
5 Ǽ
10 Ǽ
15 Ǽ
20 Ǽ
Время
3 мин
5 мин
7 мин
10 мин
-
Команда объявляется банкротом, если на ее счету осталось менее 5 Ǽ.
-
Банкрот имеет право на бонусные задачи стоимостью 2 Ǽ (время обдумывания не ограничено). Как только сумма на счету команды превышает 5 Ǽ, теряется право на выбор бонусных задач.
-
Команда не имеет право на решение задания, если сумма на её счету менее, чем стоимость выбранного задания (не зависимо от того, кто выбирает задание).
-
Победителем считается команда, имеющая по итогам турнира наибольшую сумму на своем счету.
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ О ТУРНИРЕ
«Практическая геометрия»
Физико-математический турнир проводится среди учеников 10-11 классов школ города.
Цели и задачи турнира:
· способствовать психологической адаптации обучающихся к турнирному способу работы;
· способствовать общению обучающихся разных школ;
· способствовать обмену педагогическим опытом преподавателей.
Формы проведения и участники:
· турнир проводится в один командный тур.
· школа, принимающая участие в турнире, может заявить 1-2 команды по 5 участников.
· сумма организационного взноса - 100 рублей с команды.
Сроки проведения: Турнир состоится 3 апреля 2010 года. Начало в 10 00.
Место проведения: МБОУ ООШ № 3
Оценка результатов, судейство и награждение:
· команды, занявшие призовые места, награждаются дипломами I, II и III степени;
· каждый участник турнира получает брошюру с задачами, предлагаемыми на турнире и решениями к ним;
· жюри имеет право вводить дополнительные специальные номинации;
· судейская бригада формируется из учителей математики и физики школ города, чьи дети являются участниками турнира.
Общие положения:
Заявки - списки участников и деньги за участие подаются до 1 апреля 2010 г. в школу № 3 Ростовцевой Ю.В.
По организационным вопросам обращаться по телефону 3-10-38. Спросить Ростовцеву Юлию Викторовну.
Примечание: В случае отказа от участия или неявки команды деньги не возвращаются.
Порядок проведения турнира:
930 до 1000 - регистрация прибывших команд
1000 до 1010 - организационный момент
1010 до 1140 - выполнение заданий
1140 до 1200 - подведение итогов
1200 - награждение.
Все замечания и предложения просим сообщать по указанному телефону.
Оргкомитет