Творческая работа по теме Новые возможности для творчества в образовательном процессе

Творческая  работа по теме "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". "В  глубине человека заложена творческая сила которая спосбна создать  то, что должно быть,  которая не даст  нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом" Гёте В даной  творческой работе я рассуждая  о развие творческих способной, как самого педагога, так и о развитии творческих способностей  учащихся. Появление комьютера  в образовательном процессе существенно усилило возможнос...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ:

«Новые возможности

для творчества

в образовательном процессе»



учитель математики

МБОУ СОШ№5

Самсонова Е.А.




В глубине человека заложена творческая сила

которая способна создать то, что должно быть,

которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы

не выразим это вне нас тем или иным способом.

Гёте


Темпы современного общества диктуют правила школе, которая в нынешних условиях должна готовить своих учеников к жизни в этом самом обществе, воспитывать в них совершенно новые качества.

Педагогический труд нетворческим не бывает. Ведь каждый ребёнок неповторим. Неповторимы обстоятельства каждого дня и личность самого учителя. Поэтому любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».

Проблема исследования творчества учителя не просто актуальна, а остро актуальна. В условиях информатизации образования развивающий результат в обучении школьника выходит на одно из самых первых мест в иерархии образовательных ценностей. Для успешного решения проблемы необходимы условия для реализации педагогом школы своего творческого потенциала. Если учитель активен в творческом поиске, то его продуктивная деятельность, заключает в себе способность работать новаторски.

Активное познание с целью преобразования педагогической практики, руководство трудом школьников - все это педагогическое творчество, новаторская деятельность. Она может проявляться в творческой одарённости учителя (креативности), которая выражается в мотивации и стремлении к достижению более высоких качественных (конструктивных) результатов как в руководстве умственным трудом обучаемых (проявлении коммуникативной культуры в условиях целостного педагогического сознания), так и в самореализации профессиональных способностей.

Поэтому нестандартно работающий педагог должен подготовить ребенка к творчеству в учебном процессе, развитию его креативности. Когда будут получены положительные результаты, то будет виден успех учителя. В этом и состоит его профессиональная победа. Наблюдая за умственным трудом школьников, определяя наиболее благополучные условия для развития их умственных сил и способностей, педагог находит оптимальные средства для овладения новыми педагогическими технологиями на основе «новых знаний для себя».

На протяжении всей истории развития человечества математика являлась важнейшей составной частью человеческой культуры, основой научно-технического прогресса и ключом к познанию окружающего нас мира.

Математика - это не только серьезная наука, но и весомая часть культуры человечества, инструмент познания мира, благодатная почва для развития творческих способностей. Кто бы что ни говорил, но без математики действительно немыслима ни одна из областей деятельности человека - без знаний, которые она дает, без интеллектуальных качеств, которые она развивает, без умения думать и анализировать, решать самые сложные задачи.

Главной задачей обучения математике в школе является сознательное, качественное и основательное овладение учениками настоящей системы различных математических знаний - арифметики, алгебры, геометрии и других, необходимых, в том числе, не только для изучения многих смежных школьных дисциплин, но и продолжения образования в средних и высших учебных заведениях.

Передо мной, как педагогом, обучающим детей математике, ставится задача обеспечить прочное овладение учащимися этим важным предметом. Причем знания должны быть усвоены ими сознательно, без зубрежки, а приобретенные умения могли бы уверенно использоваться как при изучении смежных дисциплин, так и в повседневной жизни.

Понимаю, что каждый день я должна воспитать не просто школьника, а именно Личность с большой буквы, способную к различной творческой деятельности. И, поскольку, учащиеся хорошо усваивают материал не только в привычных ситуациях, но и в нестандартных, это дает отличную возможность для развития творческих способностей.

Применение компьютерной техники, интерактивной доски, электронных учебников и книг, мультимедийных средств, доступ к программным продуктам и методическим разработкам, информационным ресурсам и сайтам, поддерживающим развитие образования, - всё это помогает мне повысить эффективность обучения, сделать этот процесс творческим и интересным для детей и для себя.

Появление компьютера в образовательной среде явилось, своего рода, катализатором для использования информационных технологий, применения мультимедиасредств в обучении школьников существенно усилило возможность управления учебным процессом. Компьютерные программы различного типа (обучающие, тестирующие и т. д.), учебные фильмы и

презентации, наряду с другими мультимедийными программными средствами, позволяют эффективно использовать время урока, обладают большими возможностями в отображении информации и оказывают непосредственное влияние на мотивацию детей, их утомляемость, скорость восприятия материала, то есть, на эффективность учебного процесса в целом.

Интернет технологии распахивают окна в широкий мир знаний, дают доступ к различным банкам информации всем участникам педагогического процесса. Сеть Интернет позволяет нам глубже изучить вопрос при подготовке к уроку, отобрать интересный материал.

В современных педагогических технологиях успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых является творческая самореализация личности.

Свою деятельность я, прежде всего, направляю на развитие ценностных ориентаций ребёнка, его целей и мотивов, на творческое применение накопленных знаний, способностей. Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса является одним из условий реализации творческих способностей.

Решать проблему творчества в условиях информатизации и использовании современных технологий в образовании мне, как начинающему педагогу, помогает целенаправленное взаимодействие с учениками, которые получают удовлетворение от познания и успешной самореализации.

Образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности.

Думаю, что профессионализм педагога проявляется в способности задавать вопросы себе и самостоятельно искать на них ответы в условиях современной учебной реальности.

Поэтому считаю, что учитель, формируя свои творческие способности, способствует развитию творческого потенциала каждого учащегося.



© 2010-2022