- Преподавателю
- Математика
- Многоугольники и их площади
Многоугольники и их площади
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончарова М.Ф. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Гончарова Мария Федоровна
Учитель математики
МБОУ СОШ № 92 г.о. Самара
Многоугольники и их площади.
(геометрия 8 класс)
Тип урока: Первичное закрепление изученного материала
Цели урока:
Образования: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычислений их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.
Развития: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы, формирование критического мышления, работа над развитием понятийного аппарата.
Воспитания: организация совместной учебной деятельности, знакомство с профессией строителя, совершенствовать навыки общения.
Форма урока: урок - практикум
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, магнитная доска, магниты, набор равных равнобедренных прямоугольных треугольников, плакат с нарисованным на нем деревом без листочков, зеленые и желтые листочки по количеству детей в классе.
Ход урока:
I.Организационный момент
-
Приветствие учащихся
-
Формулировка темы урока
-
Формулировка целей урока
-
Знакомство учащихся с этапами урока по оценочным листам
II.Проверка знаний учащихся
-
Разминка (5 баллов)
Каждой группе (5 групп) выдается сказка - вопрос, которую сначала читает учитель. Группа отвечает на вопросы и зачитывает ответ.
Собрались все четырехугольники на поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у подножия, а остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы:
-
Кто переплыл реку?
-
Кому не дала пройти гора?
-
Кого не пропустил мост?
-
Кто стал королем?
2.Проверка теории по теме «Многоугольники». Работа в группах.
Каждой группе выдается геометрическая фигура (параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция) и план ответа. Время на подготовку 2 минуты. По одному ученику из каждой группы отвечают.
-
Как называется ваш многоугольник?
-
Дайте его определение
-
Перечислите его свойства
Класс слушает, дополняет, поправляет и выставляет балл.(5 баллов)
3.Проверка знания формул по теме «Площади многоугольников»
На экране появляются формулы площадей
Ученики внимательно смотрят на формулы. Учитель показывает геометрическую фигуру. Ученики выбирают соответственную формулу и записывают ее номер в тетрадь. По окончании работы ученики меняются тетрадями. Учитель проставляет рядом с фигурами нумерацию формул. Идет взаимопроверка и оценка знаний. (7 баллов)
III. Закрепление
-
Практическая работа
У каждой группы на столе 3 фигуры. Учащиеся должны найти площади этих фигур, сделав предварительно все измерения и результаты занести в таблицу.
Площади геометрических фигур
Фигура
A
h
S
Заполненные таблицы сдаются учителю.
CРешение задач по готовым чертежам
C
K
A
A
BK=5см,
S=15 см2
AC-?
K
D
BC=4 см, AB=8см,
AD=12 см, S=40 см2
BK-?
C
K
D
A
AD=12 см
S=60 см2
BK-?
Учащиеся самостоятельно решают задачи в тетрадях. 3 ученика у доски.
Коллективная проверка. Самооценка (6 баллов)
IV. Творческая работа «Строитель» (Приложение)
Учитель: В заключение нашего урока я предлагаю вам выступить в роли строителей. Строительное производство сегодня - это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей (блоков), изготовленных заводским способом. Но ни одно строительство не обходится без столяров. Они работают в строительно - монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских.
Непосредственно на объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку досчатых и паркетных полов. Бесспорно, выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков. Но нужно еще хорошо знать геометрию.
На парте имеется набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см (30 треугольников)
Задание. Из этих треугольников составить: квадрат с площадью 16 кв. см, ромб- с площадью 32 кв.см, прямоугольник - с площадью 32 кв.см, квадрат - с площадью 64 кв. см, параллелограмм - с площадью 48 кв.см, трапецию - с площадью 48 кв. см. (12 баллов)
Учитель составляет эти фигуры на магнитной доске. Учащиеся сверяют свои работы с работой учителя.
V. Итог урока. Выставление оценок
VI. Рефлексия.
-
Какими навыками, умениями вы овладели на сегодняшнем уроке?
-
Решение каких задач показалось вам сложным?
-
Какие задания вам понравились больше всего?
VII. Домашнее задание.
Самостоятельная работа (получает карточку каждый ребенок)
(Приложение)
VIII. Рефлексия
Выходя из класса, каждый учащийся прикрепляет к веточкам дерева зеленый листочек, если ему понравился урок, желтый листочек, если не понравился.
Приложения:
-
Творческая работа «Строитель»
-
Домашнее задание:
-
Лист оценивания
Фамилия___________
Класс______________
Этапы урока
Номер задания
Количество баллов
II
-
Разминка
-
Проверка теории
-
Знание формул
III
-
Практическая работа
-
Решение задач
Проверяет учитель
IV
-
Творческая работа
Итоговое количество баллов
Оценка
32 -35 баллов «5»
28-31 баллов «4»
24-27 баллов «3»