Многоугольники и их площади

Тип урока: Первичное закрепление изученного материала Цели урока: Образования: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычислений их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике. Развития: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы, формирование критического мышления, работа над развитием понятийного аппарата. Воспитания: орган...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гончарова Мария Федоровна

Учитель математики

МБОУ СОШ № 92 г.о. Самара

Многоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площадиМногоугольники и их площади.

(геометрия 8 класс)

Тип урока: Первичное закрепление изученного материала

Цели урока:

Образования: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычислений их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.

Развития: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы, формирование критического мышления, работа над развитием понятийного аппарата.

Воспитания: организация совместной учебной деятельности, знакомство с профессией строителя, совершенствовать навыки общения.

Форма урока: урок - практикум

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, магнитная доска, магниты, набор равных равнобедренных прямоугольных треугольников, плакат с нарисованным на нем деревом без листочков, зеленые и желтые листочки по количеству детей в классе.

Ход урока:

I.Организационный момент

  • Приветствие учащихся

  • Формулировка темы урока

  • Формулировка целей урока

  • Знакомство учащихся с этапами урока по оценочным листам

II.Проверка знаний учащихся

  1. Разминка (5 баллов)

Каждой группе (5 групп) выдается сказка - вопрос, которую сначала читает учитель. Группа отвечает на вопросы и зачитывает ответ.

Собрались все четырехугольники на поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у подножия, а остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

  1. Кто переплыл реку?

  2. Кому не дала пройти гора?

  3. Кого не пропустил мост?

  4. Кто стал королем?

2.Проверка теории по теме «Многоугольники». Работа в группах.

Каждой группе выдается геометрическая фигура (параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция) и план ответа. Время на подготовку 2 минуты. По одному ученику из каждой группы отвечают.

  1. Как называется ваш многоугольник?

  2. Дайте его определение

  3. Перечислите его свойства

Класс слушает, дополняет, поправляет и выставляет балл.(5 баллов)

3.Проверка знания формул по теме «Площади многоугольников»

На экране появляются формулы площадей

Многоугольники и их площади

Ученики внимательно смотрят на формулы. Учитель показывает геометрическую фигуру. Ученики выбирают соответственную формулу и записывают ее номер в тетрадь. По окончании работы ученики меняются тетрадями. Учитель проставляет рядом с фигурами нумерацию формул. Идет взаимопроверка и оценка знаний. (7 баллов)

III. Закрепление

  1. Практическая работа

У каждой группы на столе 3 фигуры. Учащиеся должны найти площади этих фигур, сделав предварительно все измерения и результаты занести в таблицу.

Площади геометрических фигур

Фигура

A

h

S




Заполненные таблицы сдаются учителю.

CРешение задач по готовым чертежам

C

K

A



A

BK=5см,

S=15 см2

AC-?



K

D

BC=4 см, AB=8см,

AD=12 см, S=40 см2

BK-?

C

K

D

A







AD=12 см

S=60 см2

BK-?

Учащиеся самостоятельно решают задачи в тетрадях. 3 ученика у доски.

Коллективная проверка. Самооценка (6 баллов)

IV. Творческая работа «Строитель» (Приложение)

Учитель: В заключение нашего урока я предлагаю вам выступить в роли строителей. Строительное производство сегодня - это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей (блоков), изготовленных заводским способом. Но ни одно строительство не обходится без столяров. Они работают в строительно - монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских.

Непосредственно на объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку досчатых и паркетных полов. Бесспорно, выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков. Но нужно еще хорошо знать геометрию.

На парте имеется набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см (30 треугольников)

Задание. Из этих треугольников составить: квадрат с площадью 16 кв. см, ромб- с площадью 32 кв.см, прямоугольник - с площадью 32 кв.см, квадрат - с площадью 64 кв. см, параллелограмм - с площадью 48 кв.см, трапецию - с площадью 48 кв. см. (12 баллов)

Учитель составляет эти фигуры на магнитной доске. Учащиеся сверяют свои работы с работой учителя.

V. Итог урока. Выставление оценок

VI. Рефлексия.

  1. Какими навыками, умениями вы овладели на сегодняшнем уроке?

  2. Решение каких задач показалось вам сложным?

  3. Какие задания вам понравились больше всего?

VII. Домашнее задание.

Самостоятельная работа (получает карточку каждый ребенок)

(Приложение)

VIII. Рефлексия

Выходя из класса, каждый учащийся прикрепляет к веточкам дерева зеленый листочек, если ему понравился урок, желтый листочек, если не понравился.

Приложения:

  1. Творческая работа «Строитель»





  1. Домашнее задание:

Многоугольники и их площади

  1. Лист оценивания

Фамилия___________

Класс______________

Этапы урока

Номер задания

Количество баллов

II

  1. Разминка

  2. Проверка теории

  3. Знание формул

III

  1. Практическая работа

  2. Решение задач

Проверяет учитель

IV

  1. Творческая работа

Итоговое количество баллов

Оценка

32 -35 баллов «5»

28-31 баллов «4»

24-27 баллов «3»

© 2010-2022