Анализ урока по теме: Координатная плоскость, 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Класс: 6

Дисциплина: математика

Раздел: Положительные и отрицательные числа

Тема: координатная плоскость

Автор: Иванова Евгения Витальевна, учитель математики и информатики первой категории

МБОУ «СОШ»2 Яшкинского муниципального района»

Авторы учебника, УМК: А.Г.Мордкович Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2008.

Необходимое оборудование и материалы для занятия - компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация , электронный практикум.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии - экономия времени, быстрая смена заданий, интерес к уроку.

Как реализуется на уроке (время и место) - урок закрепления изученного материала.

Итоговый продукт: рисунки на координатной плоскости







Доклад

Класс: 6 Предмет: математика Тема: Координатная плоскость

Координатная плоскость изучается в конце темы «Положительные и отрицательные числа», является прикладной, что вызывает у учащихся живой интерес при изучении.

Основные вопросы темы:

  1. Что такое координата точки на плоскости?

  2. Как найти координату точки в системе координат?

  3. Как построить точку по заданным координатам?

Это 6 урок по данной теме. Урок - обобщения и систематизации знаний и способов работы.

Урок разработан таким способом, что можно использовать различные средства обучения: компьютер, медиапроектор, интерактивную доску, печатные средства обучения.

На уроках используется компьютер для демонстрации презентации, интерактивная доска для работы с презентацией учащимися, электронный практикум для последовательного построения точек по заданным координатам.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии - экономия времени, быстрая смена заданий, интерес к уроку.

Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей. При планировании данного урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.

Цели урока:



  • Обобщить и систематизировать знания учащихся при решении заданий по данной теме.

  • Способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, логического мышления;

  • Проверить степень усвоения учащимися материала;

  • Содействовать развитию умения осуществлять самооценку.

  • Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок-практикум

Вид урока: систематизация и обобщение.











Анализ урока

Раздел: «Положительные и отрицательные числа. Координаты»

Тема: «Координатная плоскость»

На изучение данной темы отводится 6 часов. Это 6 урок по данной теме. Урок- обобщения и систематизации знаний и способов работы.

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

Задачей урока является - закрепить у учащихся практические навыки работы с координатной плоскостью: определять координаты точки на плоскости, отмечать точку по заданным координатам, определение принадлежности точки четверти, либо оси координат.

Помимо предметных умений на уроке формировались и метапредметные умения обучающихся.

Структура урока:

  1. Орг момент

  2. Устная работа

  3. Постановка цели. Формулировка задач

  4. Тренировочные упражнения

  5. Физкультминутка

  6. Самостоятельная работа

  7. Информация о домашнем задании

  8. Итог урока

  9. Рефлексия

По структуре урок выдержан. Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей

Соблюдалась дозировка во времени. Содержание материала на уроке полностью соответствует поставленным целям и задачам. Во время блиц - опроса мы повторили основные математические термины по теме «Координатная плоскость». При решении учебной задачи по размещению зрителей в театре отрабатывалось умение определения месторасположения точки по заданным координатам. В следующих упражнениях закреплялся навык определения принадлежности четверти, осям координат. При выполнении задания «шахматы» у детей формировалось умение определять координаты объекта по его местоположению.

При решении учебной задачи в задании «тир» обучающиеся отрабатывали навыки ориентирования по координатным четвертям без изображения системы координат.

Выполняя практическое задание по изображению созвездий у учащихся отрабатывался практический навык последовательного построения точек по заданным координатам.

Даже физминутка и рефлексия в конце урока связаны с темой урока. Основным связующим звеном всех заданий на уроке было -применение полученных знаний по данной теме в жизни человека, прослеживалась связь теории с практикой. Я старалась раскрыть практическую значимость знаний по данной теме.

Урок был проведен в форме урока-практикума, на котором были использованы индивидуальная, парная, групповая виды деятельности.

Ведущая технология урока - ИКТ и самооценка, что вы могли наблюдать при работе на ИД и с оценочными листами.

Методы обучения - информирование, стимулирующий, побуждающий, наглядный, репродуктивный, поисковый.

Материально- техническое сопровождение обеспечивалось при помощи интерактивной доски, презентации к уроку, раздаточного материала.

Подбор методов и содержание соответствовали уровню и возрасту учащихся. Я считаю, формы, методы и приемы обучения являются оптимальными для данного урока и данного класса.

Контроль усвоения знаний был организован при помощи оценочных листов. Выполнили все цели и задачи, поставленные в начале урока. Ребята на уроке работали активно, т.к. были заинтересованы, замотивированы и имеют хорошую базовую подготовку.

Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам на уроке было интересно и комфортно, о чем свидетельствуют график настроения. (показать на него)

© 2010-2022