Развернутое поурочно - тематическое планирование по геометрии, 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование по геометрии, 9 класс. Атанасян

Учитель Бережнова Н.Н.

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Компетенции

Д\з, творческие задания

Примечание

по

плану

По факту

базовый

уровень

Повышенный уровень


Повторение. 3 часа

1

Повторение. Треугольники.

1

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника.

Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

д\з в тетради

2

Повторение. Четырехугольники

1

Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи

д\з в тетради

3

Повторение

Входная контрольная работа

1

Контроль и оценка знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

-

Векторы. 10 часов

Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

4

Понятие вектора

1

Знать понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать вектор, равный данному.

К.в 1-5

5

Сложение и вычитание векторов

1

Знать понятие суммы векторов на примере правила треугольника и правила параллелограмма, законы сложения векторов. .

Знать понятие разности векторов, противоположных векторов.

Уметь находить сумму векторов, строить сумму векторов, используя правило многоугольника.

Уметь строить разность векторов двумя способами, решать задачи на вычитание векторов.

№745

6

Сложение и вычитание векторов

1

К.в 1-6

7

Умножение вектора на число

1

Знать понятие умножение вектора на число, свойства умножения вектора на число. Знать понятие средней линии трапеции и теорему .

Уметь решать задачи на применение свойств средней линии трапеции

№749

8

Умножение вектора на число

1

№750

9

Умножение вектора на число

1

К.в 1-8 №743

10

Применение векторов к решению задач

1

Знать понятия вектора и его свойства

Уметь применять векторы к решению задач

К.в 1-13

11

Применение векторов к решению задач

1

№764, 765

12

Применение векторов к решению задач

1

№771, 784, 786

13

Контрольная работа «Векторы»

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

К.в 1-14


Метод координат. 9 часов

Основная цель: научить обучающимся применение вектора к решению задач

14

Разложение вектора по 2м векторам

1

Знать определение коллинеарных и неколлинеарных векторов.

Уметь решать типовые задачи, использовать правила разложения вектора,

самостоятельно решение задач.

№912, 913

15

Разложение вектора по 2м векторам

1

№916

16

Координаты вектора

1

Знать, что такое координаты вектора суммы и разности

Уметь находить координаты суммы и разности при решении задач

Пов теорию

17

Координаты вектора

1

К.в 1-20,№927

18

Простейшие задачи в координатах

1

Знать формулы для решения простейших задач в координатах

Уметь решать простейшие задачи в координатах,

№928

19

Уравнение окружности и прямой

1

Знать вывод уравнения окружности и прямой,

Уметь решать задачи на уравнение окружности и прямой

П.90, 91

20

Уравнение окружности и прямой

1

№962, 963, 965

21

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой

1

Стр 204. 205

22

Контрольная работа по теме «Метод координат»

1

Контроль и оценка знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

К.в 1-19

Соотношение между сторонами и углами треугольника. 16 часов

Основная цель: познакомить обучающихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

23

Синус . косинус и тангенс угла

1

Знать определение сторон и углов через синус и косинус. Знать понятие синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.


Знать и уметь применять при решении задач основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения.

П.93 № 1014, 1011

24

Синус . косинус и тангенс угла

1

В.1-4, № №1012, 1013

25

Синус . косинус и тангенс угла

1

К.в п 52

26

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Знать теорему о площади треугольника теоремы синусов и косинусов.

Уметь применять при решении задач теоремы синусов и косинусов

Уметь решать задачи на соотношение между сторонами и углами треугольника

№468, 471

27

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

П.96-98, к.в 1-8

28

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

№1022, 1023

29

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

К.в 1-8

30

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

№1024

31

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

№1022

32

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач

1

д\з в тетради

33

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач

1

д\з в тетради

34

Скалярное произведение векторов

1

Знать понятие скалярного произведения.

Уметь решать простейшие задачи на скалярное произведение

П. 101 №1039,

33

Скалярное произведение векторов

1

1040, 1044

36

Свойства скалярного произведения векторов

1

Знать свойства скалярного произведения векторов

Уметь решать типовые задачи, использовать правила нахождения скалярного произведения,

П.101 -103

№1048

37

Свойства скалярного произведения векторов

1

д\з в тетради

38

Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Контроль и оценка знаний по теме Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Повторить все правила


Длина окружности и площадь круга .10 часов

Основная цель: расширить и систематизировать знания обучающихся об окружностях и многоугольниках.

39

Правильные многоугольники

1

Знать теоремы о б окружностях, описанной около многоугольника и вписанной в него. Уметь применять их при решении задач.

Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности и применять их при решении задач.

Уметь применять формулы для вычисления площади правильного многоугольника при решении задач, его стороны и радиуса вписанной окружности

№1085, 1084

40

Правильные многоугольники

1

№ 1087, 1088, 1094(а,б)

41

Правильные многоугольники

1

№ 1095,

42

Правильные многоугольники

1

1096, 1097

43

Длина окружности и площадь круга

1

Знать понятия длины окружности и площади круга

Уметь решать типовые задачи, использовать правила нахождения длины окружности и площади круга.

№1109(в,г), 1106,1104(а, 1105(а)

44

Длина окружности и площадь круга

1

№ 1114, 1115,1117(а

45

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

№1121, 1128, 1124

46

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

№1107,

47

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

1132, 1137

48

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Контроль и оценка знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач.

Повторить все правила и формулы


Движение. 14 часов

Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

49

Понятие движения

1

Знать понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь строить осевую и центральную симметрию.

Уметь применять эти свойства при решении задач.

№ 1149 (б), 1148 (б), 1159.

50

Понятие движения

1

Знать свойства движений

Уметь выполнять движение фигур

№ 1161, 1174, 1160

51

Понятие движения

1

1163(а),1165,

52

Параллельный перенос и поворот

1

Знать определение движения, симметрии, параллельного переноса, поворота

Уметь выполнять построения фигур симметричных, поворот и параллельный перенос при движении

№1168,1170(а),

53

Параллельный перенос и поворот

1

№1171(б), 1183

54

Параллельный перенос и поворот

1

№ 1219, 1220,

55

Параллельный перенос и поворот

1

№ 1221,

56

Параллельный перенос и поворот

1

№ 1219, 1220, 1221,

57

Использование движения при решении задач

1

Знать как выполняется движение при повороте и переносе

Уметь выполнять поворот и перенос при решении задач

№1222

58

Использование движения при решении задач

1

№1223

59

Использование движения при решении задач

1

№1236

60

Об аксиомах планиметрии

1

Знать систему аксиом, которая положена в основу изученного курса геометрии

д\з в тетради

61

Об аксиомах планиметрии

1

д\з в тетради

62

Контрольная работа №5 по теме «Движение

1

Контроль и оценка знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

Повторить весь изученный материал


Повторение . 6 часов

Основная цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса).

63

Начальные геометрические сведения

1

Систематизировать и обобщить весь материал

д\з в тетради

64

Треугольники, четырехугольники

1

д\з в тетради

65

Окружность

1

д\з в тетради

66

Векторы

1

д\з в тетради

67

Годовая контрольная работа

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

68

Движение

1

Систематизировать и обобщить весь материал

-

Итого:

68



© 2010-2022