- Преподавателю
- Математика
- Развернутое поурочно - тематическое планирование по геометрии, 9 класс
Развернутое поурочно - тематическое планирование по геометрии, 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бережнова Н.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование по геометрии, 9 класс. Атанасян
Учитель Бережнова Н.Н.
№
Тема раздела, урока
Кол-во
часов
Дата проведения
Компетенции
Д\з, творческие задания
Примечание
по
плану
По факту
базовый
уровень
Повышенный уровень
Повторение. 3 часа
1
Повторение. Треугольники.
1
Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника.
Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
д\з в тетради
2
Повторение. Четырехугольники
1
Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.
Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи
д\з в тетради
3
Повторение
Входная контрольная работа
1
Контроль и оценка знаний и умений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
-
Векторы. 10 часов
Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
4
Понятие вектора
1
Знать понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.
Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать вектор, равный данному.
К.в 1-5
5
Сложение и вычитание векторов
1
Знать понятие суммы векторов на примере правила треугольника и правила параллелограмма, законы сложения векторов. .
Знать понятие разности векторов, противоположных векторов.
Уметь находить сумму векторов, строить сумму векторов, используя правило многоугольника.
Уметь строить разность векторов двумя способами, решать задачи на вычитание векторов.
№745
6
Сложение и вычитание векторов
1
К.в 1-6
7
Умножение вектора на число
1
Знать понятие умножение вектора на число, свойства умножения вектора на число. Знать понятие средней линии трапеции и теорему .
Уметь решать задачи на применение свойств средней линии трапеции
№749
8
Умножение вектора на число
1
№750
9
Умножение вектора на число
1
К.в 1-8 №743
10
Применение векторов к решению задач
1
Знать понятия вектора и его свойства
Уметь применять векторы к решению задач
К.в 1-13
11
Применение векторов к решению задач
1
№764, 765
12
Применение векторов к решению задач
1
№771, 784, 786
13
Контрольная работа «Векторы»
1
Контроль и оценка знаний и умений
Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
К.в 1-14
Метод координат. 9 часов
Основная цель: научить обучающимся применение вектора к решению задач
14
Разложение вектора по 2м векторам
1
Знать определение коллинеарных и неколлинеарных векторов.
Уметь решать типовые задачи, использовать правила разложения вектора,
самостоятельно решение задач.
№912, 913
15
Разложение вектора по 2м векторам
1
№916
16
Координаты вектора
1
Знать, что такое координаты вектора суммы и разности
Уметь находить координаты суммы и разности при решении задач
Пов теорию
17
Координаты вектора
1
К.в 1-20,№927
18
Простейшие задачи в координатах
1
Знать формулы для решения простейших задач в координатах
Уметь решать простейшие задачи в координатах,
№928
19
Уравнение окружности и прямой
1
Знать вывод уравнения окружности и прямой,
Уметь решать задачи на уравнение окружности и прямой
П.90, 91
20
Уравнение окружности и прямой
1
№962, 963, 965
21
Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой
1
Стр 204. 205
22
Контрольная работа по теме «Метод координат»
1
Контроль и оценка знаний и умений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
К.в 1-19
Соотношение между сторонами и углами треугольника. 16 часов
Основная цель: познакомить обучающихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
23
Синус . косинус и тангенс угла
1
Знать определение сторон и углов через синус и косинус. Знать понятие синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.
Знать и уметь применять при решении задач основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения.
П.93 № 1014, 1011
24
Синус . косинус и тангенс угла
1
В.1-4, № №1012, 1013
25
Синус . косинус и тангенс угла
1
К.в п 52
26
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
Знать теорему о площади треугольника теоремы синусов и косинусов.
Уметь применять при решении задач теоремы синусов и косинусов
Уметь решать задачи на соотношение между сторонами и углами треугольника
№468, 471
27
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
П.96-98, к.в 1-8
28
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
№1022, 1023
29
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
К.в 1-8
30
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
№1024
31
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
№1022
32
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач
1
д\з в тетради
33
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач
1
д\з в тетради
34
Скалярное произведение векторов
1
Знать понятие скалярного произведения.
Уметь решать простейшие задачи на скалярное произведение
П. 101 №1039,
33
Скалярное произведение векторов
1
1040, 1044
36
Свойства скалярного произведения векторов
1
Знать свойства скалярного произведения векторов
Уметь решать типовые задачи, использовать правила нахождения скалярного произведения,
П.101 -103
№1048
37
Свойства скалярного произведения векторов
1
д\з в тетради
38
Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
Контроль и оценка знаний по теме Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Повторить все правила
Длина окружности и площадь круга .10 часов
Основная цель: расширить и систематизировать знания обучающихся об окружностях и многоугольниках.
39
Правильные многоугольники
1
Знать теоремы о б окружностях, описанной около многоугольника и вписанной в него. Уметь применять их при решении задач.
Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности и применять их при решении задач.
Уметь применять формулы для вычисления площади правильного многоугольника при решении задач, его стороны и радиуса вписанной окружности
№1085, 1084
40
Правильные многоугольники
1
№ 1087, 1088, 1094(а,б)
41
Правильные многоугольники
1
№ 1095,
42
Правильные многоугольники
1
1096, 1097
43
Длина окружности и площадь круга
1
Знать понятия длины окружности и площади круга
Уметь решать типовые задачи, использовать правила нахождения длины окружности и площади круга.
№1109(в,г), 1106,1104(а, 1105(а)
44
Длина окружности и площадь круга
1
№ 1114, 1115,1117(а
45
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
№1121, 1128, 1124
46
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
№1107,
47
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
1132, 1137
48
Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
Контроль и оценка знаний и умений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач.
Повторить все правила и формулы
Движение. 14 часов
Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
49
Понятие движения
1
Знать понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь строить осевую и центральную симметрию.
Уметь применять эти свойства при решении задач.
№ 1149 (б), 1148 (б), 1159.
50
Понятие движения
1
Знать свойства движений
Уметь выполнять движение фигур
№ 1161, 1174, 1160
51
Понятие движения
1
1163(а),1165,
52
Параллельный перенос и поворот
1
Знать определение движения, симметрии, параллельного переноса, поворота
Уметь выполнять построения фигур симметричных, поворот и параллельный перенос при движении
№1168,1170(а),
53
Параллельный перенос и поворот
1
№1171(б), 1183
54
Параллельный перенос и поворот
1
№ 1219, 1220,
55
Параллельный перенос и поворот
1
№ 1221,
56
Параллельный перенос и поворот
1
№ 1219, 1220, 1221,
57
Использование движения при решении задач
1
Знать как выполняется движение при повороте и переносе
Уметь выполнять поворот и перенос при решении задач
№1222
58
Использование движения при решении задач
1
№1223
59
Использование движения при решении задач
1
№1236
60
Об аксиомах планиметрии
1
Знать систему аксиом, которая положена в основу изученного курса геометрии
д\з в тетради
61
Об аксиомах планиметрии
1
д\з в тетради
62
Контрольная работа №5 по теме «Движение
1
Контроль и оценка знаний и умений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
Повторить весь изученный материал
Повторение . 6 часов
Основная цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса).
63
Начальные геометрические сведения
1
Систематизировать и обобщить весь материал
д\з в тетради
64
Треугольники, четырехугольники
1
д\з в тетради
65
Окружность
1
д\з в тетради
66
Векторы
1
д\з в тетради
67
Годовая контрольная работа
1
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
68
Движение
1
Систематизировать и обобщить весь материал
-
Итого:
68