- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике по теме Степень с натуральным показателем и ее свойства
Конспект урока по математике по теме Степень с натуральным показателем и ее свойства
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федина М.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике
в 7 классе
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Тема урока: Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цели урока:
1) выработать умение выполнять действия умножения и деления над степенями с натуральными показателями;
2) закрепить навыки работы со степенями при решении различного рода упражнений.
План урока
-
Организационный момент.
-
Актуализация теоретических знаний.
-
Устная работа.
-
Коллективная работа.
-
Самостоятельная работа.
-
Итоги урока.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация теоретических знаний
а) сформулировать и записать в общем виде правило возведения произведения в степень;
б) сформулировать и записать в общем виде правило возведения степени в степень;
в) сформулировать и записать в общем виде правило умножения степеней;
г) сформулировать и записать в общем виде правило деления степеней;
д) чему равна степень числа а (а≠0) с нулевым показателем?
В результате ответов учащихся составлена таблица:
3. Устная работа
а) прочитать алгебраическое выражение, назвать показатель степени, основание степени:
32 (m+n)15
б) представить алгебраические выражения в виде степени:
2*2*2*2*2 ** (a+b)*(a+b) *
в) вычислить значение выражения с подробным объяснением решения:
23 (-4)2 - 15 07
г) представить произведение в виде степени с одновременной формулировкой используемого правила:
75*74 (0,5)3*(0,5)6 m*m2 (x - a)7*(x - a)10
д) представить частное в виде степени с одновременной формулировкой используемого правила:
610: б8 (2а)5: (2а)3 d24 : d24 23 : 2
е) выполнить возведение в степень:
(xy)4; (abc)5; (2x)3; (3a)2;
(-5x)3; (-10ab)2; (-0,2xy)4; (-0,5bd)3;
(mn)5; (xyz)2; (-3y)4; (-2ax)3;
(10xy)2; (-2abx)4; (-am)3; (-xn)4.
4. Коллективная работа
1) Работа у доски
Упростите выражение:
2) Работа в парах (ответы записаны на обороте доски). Замените значок * некоторым выражением так, чтобы стало верным равенство:
3) № 428 (у доски, вместе с учителем);
4) № 420 (а, б - у доски, вместе с учителем; в, г-после самостоятельной работы учащихся в тетради проверка у доски; д, е - у доски с объяснением ученика);
5) № 416 (а - у доски, вместе с учителем два способа и устный опрос других способов; б - устный разбор с последующей самостоятельной записью одного способа в тетрадях).
5. Самостоятельная работа
1 вариант
1. Поставить вместо знака звездочки пропущенные множитель, делимое или делитель так, чтобы было верно предлагаемое равенство с объяснением пропущенного неизвестного:
а) 35 * = 32
б) * 25 = 27
в) 23 * = 1
2. Представить в виде степени:
a) b • b2 • b3 б) 214 28
в) х2 • х8 х г) x10 x6 x4
3. Найти значение выражения:
а) б)
в) г)
2 вариант
1. Поставить вместо знака звездочки пропущенные множитель, делимое или делитель так, чтобы было верно предлагаемое равенство с объяснением пропущенного неизвестного:
а) 81 * = 33
б) а3 * = а10
в) * 4 = 42
2. Представить в виде степени:
а) a3 a2 a б) 821 89
в) x8 x3 x5 г) x14 x3 x5
3. Найти значение выражения:
а) б)
б) г)
6. Итоги урока
Выставление оценок
Домашнее задание: п. 17, № 415(в, г), № 416 (в, г), № 423