План урока «Параллельность прямых. Решение задач»

Урок по данной теме проводится в 7 классе и позволяет привести в систему знания учащихся по данной теме, дает возможность добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых, обеспечивает закрепление материала в процессе решения задач.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Тема: «Параллельность прямых. Решение задач».

Цель урока: привести в систему знания учащихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда - свойство параллельных прямых; закрепление материала в процессе решения задач.

I. Организационная часть.

Познакомить учащихся с темой и целью урока.

II. Повторение пройденного. Опрос.

На доске.

В

D

Дано: BD || AC; BC - биссектриса,

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».ےKAB = 116°.

Найти: ےВСА

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

C

K

A

Дополнительный вопрос. Прямые a и b пересечены секущей так, что один из соответственных углов равен 50°, а другой - 60°. Сколько общих точек имеют прямые a и b?

Дано: AM = AN; ےMNC = 117°;

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

В

М

A

CےABC = 63°

Докажите, что MN||BC


N

Дополнительный вопрос. Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС?

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

A

K

C

2

1

Дано AD = DC; DK || AC;
ے1 = 30°.

Найти ے2 и ے3.

Д

3ополнительный вопрос. Чему равна сумма односторонних углов, если накрест лежащие углы параллельны?

III. Устные упражнения.

1. Повторить свойства смежных и вертикальных углов.

2

с

d.

ےПлан урока «Параллельность прямых. Решение задач».1План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

3= 20°; ے2 = 160°; ے3 = 120

Найти: ے4, ے5, ے6.

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

4

1

5

2

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

6

3. Докажите, что отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельным прямыми, равны.

4. Параллельные прямые а и b пересечены прямой с. Известно, что сумма трех углов равна 340°. Найдите каждый угол.

IV. Решение задач.

З

Dадача 1.

ДПлан урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».ано: AC || BD;

M - середина АВ;

Доказать: CM = DM

A

M

CПлан урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».


Задача 2.

Д

Bано: АК - биссектриса ےА;

AПлан урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».D = DK; AK = KC; ےACB = 35°.

Найти: ےBDK

D

K

C

A

V. Самостоятельная работа (по готовым чертежам на карточках).

cПлан урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

d

2

3

1

4

a

a

c

d

1

2

3

4


ے1 + ے2 = 54°; ے3 = 46° ے1 = 60°; ے2 = 120°; ے3 = 53°

Найти: ے4. Найти: ے4.

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

A

M

N

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

C

D

K

LПлан урока «Параллельность прямых. Решение задач».План урока «Параллельность прямых. Решение задач».

Доказать: AB || CD. Доказать: ML || KN.

План урока «Параллельность прямых. Решение задач».


AD || BC; ےACB = 50° AC || BD; ےACB = 25°

AC - биссектриса ےBAD BC - биссектриса ےABD

Найти: ےАВС Найти: ےВАС

VI. Итог урока.

  1. Признаки параллельности прямых.

  2. Аксиома параллельных.

  3. Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

VII. Задание на дом.

п. 25 - 29, повторить п. 12, №215, 217.


© 2010-2022