Статья по теме Развитие информационной культуры на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Статья по теме Развитие информационной культуры на уроках математикиСтатья по теме Развитие информационной культуры на уроках математикиРазвитие информационной культуры на уроках математики

Ткачева Светлана Игоревна

Современное общество требует от человека умения работать с большими потоками информации. Актуальными становятся умения, связанные с восприятием, обработкой и переработкой информации. В настоящее время качественное образование включает в себя свободное владение информационными технологиями. Соответственно, школа должна учить обучающихся умению отбирать информацию и работать с ней.

Идея формирования информационной культуры у учащихся не является новой. Она подробно разрабатывалась еще А.П. Ершовым, Т.Я. Зелинская, М.П. Лапчиком, И.В. Ряхиновой, Э.Г. Скибицкий, Е.К. Хеннер и др. Работы данных ученных посвящены формированию информационной культуры учащихся в процессе преподавания информатики. Вопросы о развитии информационной культуры в процессе обучения математике остается слабо разработанными.

Все выше сказанное подтверждает актуальность темы, которая определяется противоречием между теорией формирования информационной культуры у учащихся и ее реализацией посредством элементов компьютерной грамотности.

В своей работе я придерживаюсь определения информационной культуры, которое сформулировал М.П.Лапчик, и руководствуемся взаимосвязями между понятиями алгоритмической культуры, компьютерной грамотности и информационной культуры.

АК КГ ИК

Применение компьютера в учебном процессе оказывает большое влияние на учащихся. Задача учителя, чтобы это влияние было только положительным. Педагогу необходимо учитывать: психолого-педагогические аспекты формирования информационной культуры возрастные, индивидуальные и психические особенности учащихся.

Анализ учебников по математике позволил установить недостаточность заданий, способствующих формированию информационной культуры у учащихся. Перед учителем стоит задача поиска дополнительных заданий для урока, которые помогут построить урок математики таким образом, что целенаправленно будет осуществляться формирование информационной культуры посредством элементов компьютерной грамотности.

Результаты работы показали, что если учитель применяет в своей деятельности определенную систему заданий по элементам компьютерной грамотности с использованием современных образовательных технологий, то у учащихся повышается информационная культура.



© 2010-2022