Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Метод интервалов»

Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом решения неравенств методом интервалов

  • Сформировать умения решать неравенства данным методом.

Воспитательные:

  • Воспитание познавательной активности;

  • Формирование творческого подхода к решению поставленной задачи;

  • Формирование интереса к познавательному поиску.

Развивающая:

  • Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

  • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся;

  • Развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним методом решения неравенств с одной переменной - метод интервалов.

ΙΙ. Актуализация (работа в парах).

  • Скажите, какие методы разложения многочлена на множители вы знаете? (вынесение общего множителя, метод группировки, с помощью формул сокращенного умножения)

  • Какие формулы сокращенного умножения вы знаете? (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, куб разности, разность кубов).


  1. Разложите на множители многочлены

Многочлены

Ответ

а)Урок по математике для 9 класса Метод интервалов;

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

б) Урок по математике для 9 класса Метод интервалов;

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов;

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

г) Урок по математике для 9 класса Метод интервалов;

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

д) Урок по математике для 9 класса Метод интервалов;

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

е) Урок по математике для 9 класса Метод интервалов;

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

ж) Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

2. Соотнесите квадратные трехчлены с их разложением на линейные множители

Урок по математике для 9 класса Метод интерваловУрок по математике для 9 класса Метод интервалов

Урок по математике для 9 класса Метод интерваловУрок по математике для 9 класса Метод интервалов

Урок по математике для 9 класса Метод интерваловУрок по математике для 9 класса Метод интервалов

Урок по математике для 9 класса Метод интерваловУрок по математике для 9 класса Метод интервалов ОТВЕТЫ:

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

4

1

2

3

3. Запишите аналитическую модель числового промежутка, зная его геометрическую модель.

аУрок по математике для 9 класса Метод интерваловУрок по математике для 9 класса Метод интервалов) б)

Урок по математике для 9 класса Метод интерваловУрок по математике для 9 класса Метод интервалов

в

-1Урок по математике для 9 класса Метод интервалов) г)

Мы с вами повторили ранее изученный материал, который нам сегодня еще пригодится

III Новая тема

  • Глядя на рисунок, скажите, когда происходит смена знака? (при переходе функции через ноль)

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов


  • КУрок по математике для 9 класса Метод интерваловак вы думаете, а почему тогда при переходе через х=0 функция не меняет знак в следующем примере? (данная функция относится к категории особых случаев и, так как четная степень функции не влияет на знак неравенства, перемены знака нет)



  • УУрок по математике для 9 класса Метод интервалов следующей функции х=0 не является нулем функции, но при переходе через ноль знак функции меняется.


Это говорит о том, что те точки, которые обращают в ноль знаменатель (точки разрыва) тоже должны быть учтены как точки, при переходе через которые функция меняет свой знак.

Сейчас на конкретном примере рассмотрим алгоритм решения неравенств методом интервалов (записывают в тетрадь).

Решить неравенство Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

1. Перенести все слагаемые в левую часть

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

2. Разложить выражение, стоящее в левой части неравенства, на линейные множители

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

3. Найти корень каждого множителя

х=6, х=3,х=-3

4. Нанести все корни на числовую прямую. Эти корни разбивают числовую прямую на промежутки (интервалы)

-

-Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

5. Выбрать в каждом из промежутков какое-нибудь значение («пробную» точку) и определить знак выражения в этой точке.

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

6. Выбрать промежутки, в которых выражение имеет требуемый знак, записать ответ, взяв их в объединение.

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

Применение знаний, формирование умений и навыков

А теперь закрепим этот алгоритм.

1. Для этого вам нужно заполнить пропуски в таблице, которая у вас лежит на парте (индивидуальная работа, затем все вместе обсуждаем и проверяем))

Решить неравенство Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

Разложите выражение на линейные множители:

Корни множителей: х12=

х3= х4=

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

х

Ответ:

Решите неравенство Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

Разложите выражение на линейные множители:

Корни множителей: х12=

х3=


Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

х

Ответ:

2. Класс (один ученик у доски) решает неравенство по алгоритму. Учитель контролирует.

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов ответ: Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

Урок по математике для 9 класса Метод интервалов ответ: Урок по математике для 9 класса Метод интервалов.

3.Обучающая самостоятельная работа.

Предлагается решить 2 неравенства, затем на доске показываются правильные ответы, для того, чтобы учащиеся могли проверить свои решения. Во время решения учащиеся консультируются с учителем. Те, кто успешно справится с решением, получат оценки.

Вариант 1 Вариант 2

а) (х - 8) (х+5) (х - 3) ≤ 0 а) (2х - 6) (х+7) (х - 7) (х + 3) < 0

б) х2-8х+15<0; б) х2-10х+21>0;

Правильные ответы:

Вариант 1 Вариант 2

а) Урок по математике для 9 класса Метод интервалов а) (-7;-3)Урок по математике для 9 класса Метод интервалов(3;7)

б) (3;5); б) (-∞;3)Урок по математике для 9 класса Метод интервалов(7;+∞);

IV. Итог урока. Домашнее задание

Подведение итогов.

-Какова была цель нашего урока?

-Каков алгоритм решения неравенств методом интервалов.Урок по математике для 9 класса Метод интервалов

© 2010-2022