Программа кружка Как научиться решать задачи?

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Программа


«Как научиться решать задачи»

(кружок)

6 класс

34 часа в год

Автор: Сладкова О.М., учитель математики АНО СОШ « Приоритет»

















Пояснительная записка

Роль математической подготовки в общем образовании современного человек ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями для применения в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся;

  • формирование представления о математике как форме описания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Математический кружок - это самостоятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во вне урочное время.

Основными целями проведения кружковых занятий являются:

  • привитие интереса учащимся к математике;

  • углубление и расширение знаний учащихся по математике

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

  • воспитание настойчивости и инициативы.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. В работе кружка могут участвовать как хорошо успевающие учащиеся, так и все желающие


Учебно-тематический план

Продолжительность занятия - 40 минут.

Периодичность в неделю - 1 раз.

Количество часов в неделю - 1 час.

Количество часов в год - 34 часов.

6 класс

Номер блока

Тема блока

Количество часов

1

Методы решения задач

12

2

Решение нестандартных задач

8

3

Логические задачи

8

4

Практические задачи

6


Всего

34


Содержание программы


6 класс

  1. Методы решения задач (12 ч)

  • Составные части задачи (условия и требования задачи) (2ч)

  • Виды математических задач (2ч)

  • Направления анализа задачи (2ч)

  • Как устроены условия задачи? (2ч)

  • Схематическая запись задач. (2ч)

  • Правила последовательности шагов при решении стандартных задач (2ч)

  1. Решение нестандартных задач (8ч.)

  • Разбиение задачи на стандартные или более простые (3 ч.)

  • Замена данной задачи на равносильную ей задачу. ( 3 ч)

  • Введение вспомогательных элементов (2ч)

  1. Логические задачи (8 ч)

  • Задачи, решаемые матричным способом (2ч)

  • Занимательные задачи на проценты (2ч)

  • Задачи на разрезание и перекраивание фигур (2ч)

  • Простейшие графы. (2ч)

4. Практические задачи (6ч)

  • Учет расходов семьи (1ч)

  • Кулинарные рецепты (1ч)

  • Просчет вариантов (2ч)

  • Поступки делового человека (1ч)

  • Таблица игр чемпионата.(2ч)

Литература:


  1. Л.М. Фридман Е.Н.Турецкий Как научиться решать задачи.

Москва « Просвещение» 1989г.

  1. Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян Учись решать задачи.

Москва « Просвещение» 1980г.

  1. М. В. Ткачева Домашняя математика.

Москва « Просвещение» 1994 г.

  1. О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева Математика. Занятия школьного кружка. Москва « Издательство НЦ ЭНАС», 2007

  2. Д.В. Клименченко Задачи по математике для любознательных.

Москва Просвещение,1992

6. Курт Смит Перевод с английского Д.М. Курбатов Задачи на

математическую логику. АСТ Астрель Москва,2005 г.

7. П.В. Чулков Математика. Школьные олимпиады. Издательство НЦ

ЭНАС», 2006

8. К.А. Малыгин Элементы историзма в преподавании математики в средней

школе, Учпедгиз, 1958

9. А.В. Фарков, Математические кружки в школе 5 - 8 классы, Москва,

Айрис-пресс, 2008




© 2010-2022