- Преподавателю
- Математика
- Программа кружка Как научиться решать задачи?
Программа кружка Как научиться решать задачи?
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сладкова О.М. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа
«Как научиться решать задачи»
(кружок)
6 класс
34 часа в год
Автор: Сладкова О.М., учитель математики АНО СОШ « Приоритет»
Пояснительная записка
Роль математической подготовки в общем образовании современного человек ставит следующие цели обучения математике в школе:
-
овладение конкретными математическими знаниями для применения в практической деятельности;
-
интеллектуальное развитие учащихся;
-
формирование представления о математике как форме описания действительности;
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Математический кружок - это самостоятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во вне урочное время.
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
-
привитие интереса учащимся к математике;
-
углубление и расширение знаний учащихся по математике
-
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
-
воспитание настойчивости и инициативы.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. В работе кружка могут участвовать как хорошо успевающие учащиеся, так и все желающие
Учебно-тематический план
Продолжительность занятия - 40 минут.
Периодичность в неделю - 1 раз.
Количество часов в неделю - 1 час.
Количество часов в год - 34 часов.
6 класс
Номер блока
Тема блока
Количество часов
1
Методы решения задач
12
2
Решение нестандартных задач
8
3
Логические задачи
8
4
Практические задачи
6
Всего
34
Содержание программы
6 класс
-
Методы решения задач (12 ч)
-
Составные части задачи (условия и требования задачи) (2ч)
-
Виды математических задач (2ч)
-
Направления анализа задачи (2ч)
-
Как устроены условия задачи? (2ч)
-
Схематическая запись задач. (2ч)
-
Правила последовательности шагов при решении стандартных задач (2ч)
-
Решение нестандартных задач (8ч.)
-
Разбиение задачи на стандартные или более простые (3 ч.)
-
Замена данной задачи на равносильную ей задачу. ( 3 ч)
-
Введение вспомогательных элементов (2ч)
-
Логические задачи (8 ч)
-
Задачи, решаемые матричным способом (2ч)
-
Занимательные задачи на проценты (2ч)
-
Задачи на разрезание и перекраивание фигур (2ч)
-
Простейшие графы. (2ч)
4. Практические задачи (6ч)
-
Учет расходов семьи (1ч)
-
Кулинарные рецепты (1ч)
-
Просчет вариантов (2ч)
-
Поступки делового человека (1ч)
-
Таблица игр чемпионата.(2ч)
Литература:
-
Л.М. Фридман Е.Н.Турецкий Как научиться решать задачи.
Москва « Просвещение» 1989г.
-
Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян Учись решать задачи.
Москва « Просвещение» 1980г.
-
М. В. Ткачева Домашняя математика.
Москва « Просвещение» 1994 г.
-
О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева Математика. Занятия школьного кружка. Москва « Издательство НЦ ЭНАС», 2007
-
Д.В. Клименченко Задачи по математике для любознательных.
Москва Просвещение,1992
6. Курт Смит Перевод с английского Д.М. Курбатов Задачи на
математическую логику. АСТ Астрель Москва,2005 г.
7. П.В. Чулков Математика. Школьные олимпиады. Издательство НЦ
ЭНАС», 2006
8. К.А. Малыгин Элементы историзма в преподавании математики в средней
школе, Учпедгиз, 1958
9. А.В. Фарков, Математические кружки в школе 5 - 8 классы, Москва,
Айрис-пресс, 2008