Планирование Концепция изучения математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Концептуальные положения и принципы формирования рабочей программы по математике.

"Когда законы математики относятся к действительности, они неточные; когда они точные, они не относятся к действительности.''(Альберт Эйнштейн)

Во-первых, математика имеет своим объектом познания весь действительный мир, который она изучает, отвлекаясь от конкретного содержания, с точки зрения «чистой» формы. Поэтому можно говорить о том, что математика является наиболее универсальным инструментом познания окружающего нас мира, овладеть которым обязан любой образованный человек. Во-вторых, математика занимает особое место в системе наук, все науки используют аппарат математики для обработки своих данных, а наиболее развитые науки «говорят» языком математики, применяют ее методы, модели для построения теорий и изучения явлений окружающего мира. Поэтому знание математики является необходимым условием изучения других наук, оно позволяет знакомиться со специальной литературой, осуществлять исследование и решение задач, возникающих в жизни. Качественная математическая подготовка является базой подготовки лицеистов, поскольку прочные математические знания позволяют выпускникам продолжить образование и самообразование, самостоятельно изучать и осваивать новые технологии. В-третьих, математика является наиболее действенным и проверенным временем инструментом умственного развития. Абстрактность ее построений, строгость понятий, логическая доказательность положений определяют особый способ мышления, развивают такие мыслительные операции, как сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, конкретизацию и обобщение. Изучение математики позволяет развивать логическое, наглядно- действенное (практическое), наглядно- образное мышление, а также математическую интуицию. Математика развивает такие интеллектуальные базовые качества, как любознательность (способность активно реагировать на новую информацию), критичность (способность фиксировать и разрешать противоречия), дисциплинированность ума (способность строить свою интеллектуальную деятельность по плану), самоконтроль (способность к оценке промежуточных и конечных результатов, самопроверке). В-четвертых, математика формирует важные для жизни качества личности обучаемых, такие как настойчивость в достижении цели, упорство, трудолюбие, аккуратность. Изучение математики требует постоянного напряжения внимания, развивает способность сосредотачиваться на выполняемых действиях. В-пятых, место математики в системе наук, универсальность ее методов определяют ее особую роль в создании условий для формирования научного мировоззрения обучаемых. Представляя общенаучный метод познания, математика показывает единство научной картины материального мира. Математика формирует обобщенную, научно обоснованную систему представлений, взглядов на природу, общество, мышление. Знание математики накладывает особый отпечаток на мировоззрение человека, на его подходы к решению любых теоретических и практических жизненных задач.

Каждый согласится с тем, что знаток математики с легкостью самостоятельно изучит любую науку. А вот знаток любой другой науки сможет ли самостоятельно изучить математику?

Поэтому изучение математики в школе, это фундамент всей будущей благополучной жизни ученика, гражданина, личности.

© 2010-2022