Статья проектная деятельность в преподавании математики

Проектная деятельность в преподавании математики.                               М.А.Жогаль  учитель математики МОУ«Средняя общеобразовательная школа села Сторожевка» Татищевского района Саратовской области   В век высоких компьютерных технологий учитель имеет возможность и должен использовать в процессе обучения новые информационные технологии, которые имеют преимущества перед стандартными методами обучения. Информационные технологии позволяют развивать навыки учебной деятельности (постановка ц...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность в преподавании математики.

М.А.Жогаль учитель математики

МОУ«Средняя общеобразовательная школа села Сторожевка»

Татищевского района Саратовской области

В век высоких компьютерных технологий учитель имеет возможность и должен использовать в процессе обучения новые информационные технологии, которые имеют преимущества перед стандартными методами обучения. Информационные технологии позволяют развивать навыки учебной деятельности (постановка цели, планирование деятельности, самоконтроль и взаимоконтроль), осуществлять дифференцированный подход, выполнять больший объём работы за меньшее время, облегчает процесс контроля и оценки знаний, повышается интерес и мотивация процесса обучения. Я использую при обучении математике метод проектов. Обучение учебным проектам начинаю в 8 классе, исследовательским проектам начинаю учить отдельных учеников уже с 5 класса.

Для развития у учащихся устойчивого интереса к предмету, необходимо, чтобы они получали знания через деятельностный метод, почувствовали радость самостоятельного достижения цели, появилось любопытство. Решая проблему, ребенок получает прочные знания.

Известно, что учащиеся удерживают в памяти:

- 10% от того, что они читают;

- 26% от того, что они слышат;

- 30% от того, что они видят;

- 50% от того, что они видят и слышат;

- 70% от того, что они обсуждают с другими;

- 80% от того, что основано на личном опыте;

- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;

- 95% от того, чему они обучаются сами.[1]

Метод проектов помогает:

- Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

- Размышлять, выделять в информационном потоке главное, систематизировать полученные данные, делать обоснованные выводы.

-Проявлять инициативу, творческий подход, принимать самостоятельные аргументированные решения.

- Выработать коммуникативные навыки,научить работать в команде, выполняя разные роли.

Ученики, которых обучают с использованием метода проектов, имеют более прочные и универсальные знания и успешно сдают ЕГЭ, т.к. умеют планировать деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях.В жизни они более приспособлены, умеют адаптироваться к меняющимся условиям.

В своей работе я использую групповые и индивидуальные, информационные и практико-ориентированные проекты, использую технологию исследовательского проекта.

Проект - это «пять П».

1. Проблема - определение проблемы и целей проекта.

2.Планирование действий, распределение ролей при работе.

3.Поиск информации, её анализ и обработка.

4.Продукт - результат работы.

5. Презентация результатов - представление и защита работы.

Например, при подготовке проекта «Этот удивительно симметричный мир», учащиеся подобрали большое количество информации о проявлении симметрии в окружающем мире. Информация охватывала различные учебные предметы и темы: геометрию, географию, физику, биологию, литературу,музыку,изобразительное искусство,танцы машиностроение, архитектуру и др. Весь подготовленный материал (около 80 страниц) ребятаобработали, отобрали самое важное,систематизировали, редактировали, чтобы работа соответствовала требованиям. На следующем этапе учащиеся самостоятельно придумали и сфотографировали примеры проявления симметрии из окружающей жизни.Без наглядности теоретический материал воспринимался трудно, поэтому подобрали подходящие фотографии и изображения.

Создание презентации помогло наглядно, интересно, достаточно быстро представить материал, научиться применять анимацию, обратить внимание на детали.

Этап представления и защиты проекта научил отстаивать своё мнение, отвечать на возникшие вопросы, что возможно при достаточно высоком уровне владения информацией и её понимании. На данном этапе ученик становится УЧИТЕЛЕМ.

В рамках внеклассной работы по математике авторы познакомили со своим проектом учащихся других классов. Выслушав мнение о результатах своего труда, скорректировали работу и презентацию.

Проект помог учащимся:

расширить знания по теме «симметрия»;

узнать о видах симметрии и научиться их отличать один от другого;

получить наглядное представление о проявлении симметрии в природе, различных областях науки и человеческой деятельности;

научиться планировать и осуществлять работу в команде;

научиться находить и обрабатывать большой объём информации;

научиться представлять свою работу с помощью ИКТ.

Важен и воспитательный аспект - формирование осознания того, что нужно жить в мире и согласии с природой.

Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей, наблюдательности и формированию коммуникативных навыков, позволяет каждому ученику проявить свою инициативу и индивидуальность, позволяет перейти от пассивного изучения к активному процессу обучения.

Учитель в процессе обучения является консультантом, направляющим работу в нужном направлении, а не навязывающим своё мнение. Педагог контролирует каждый этап работы, обучает созданию презентаций, анимации, учит редактировать текст в соответствии с требованиями, правильно и грамотно представлять готовый результат. Это занимает достаточно много времени, но полученные таким способом знания стоят Вашего труда и времени.

Список использованных источников:

1.yamkino45.narod.ru›2012…Proektnaya_deyatelnost.doc



© 2010-2022