Урок по математике во 2 классе по теме: Периметр многоугольника

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Урок математики во 2-м классе "Периметр многоугольника"

  • Сысоева Наталья Александровна , учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим продолжением темы «Многоугольники».

УМК: «Начальная школа XXI века», автор учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

  1. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

  2. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  3. Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.

  4. Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы урока: объяснительный, иллюстративный, проблемный.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;





1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ребята ,у нас на уроке сегодня присутствуют гости .

Давайте их поприветствуем.....(Здравствуйте!)

2. Запись в тетрадь ....числа и классной работы

3.Чистописание (число сегодняшнее )

1. Математический диктант.

Работу начинаем по стрелке. (Слайд 7)

-1 слагаемое - 30, 2 слагаемое - 20. Найдите значение суммы.

- Увеличьте 80 на 20.

- К 36 прибавьте 20.

- Найдите сумму чисел 74 и 20.

- Найдите число, которое больше 41 на 20.

- Чему равно значение суммы чисел 32 и 20?

2. Вычитание числа 30 (устная работа). (Слайд 8)

Начинаем работу по стрелке.

3. Решение задачи. (Слайд 9)

Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?

- Подумайте: какая схема соответствует задаче?

Урок по математике во 2 классе по теме: Периметр многоугольника

Рисунок 1

- Что обозначают выражения, записанные по условию задачи:

Урок по математике во 2 классе по теме: Периметр многоугольника

Рисунок 2

- Какие действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Решите задачу по действиям.

III. Актуализация новых знаний.

- Рассмотрите данные на слайде фигуры (у учащихся такие же раздаточные карточки на партах). (Слайд 10)

Урок по математике во 2 классе по теме: Периметр многоугольника

Рисунок 3

- Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

- Как они называются? (Четырехугольники.)

-Какой фигуры нет на этом слайде?

- (Треугольника)

-У вас на столах есть пакетики с палочками

Откройте их и сконструируйте эту фигуру....

  • измерьте стороны треугольника

  • найдите его периметр

- Какая проблема у вас возникла?

- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока.

Физкультурная минутка для глаз. (Слайд 11)

IV. Этап усвоения новых знаний.

Образовательная задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися нового материала.

Учитель приглашает к доске учащихся по очереди.

- Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника.

При этом учащиеся должны вести указкой по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую пишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.

- Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника.

3.Новый материал.

Задание. (Слайд 12)

Найти длину маршрута «Дом - школа - магазин» (дети работают в тетрадях).

Проверка. (Слайд 13)

Далее учитель вводит термин «периметр».

- Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.

- Прочитайте определение периметра в учебнике на с. 67.

Это интересно! (Слайд 14)

Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).

«Пире» - означает «ходить».
«Метрос» - измерять, т.е. измерять ходьбой.

(Слайд 15)

Учитель записывает слово «периметр» на доске. Учащиеся по очереди читают это слово, затем записывают его в тетрадь.

Справочный материал для учителя.

Понятие «периметр многоугольника» не является сложным для учащихся; для многих детей основная трудность состоит в запоминании термина «периметр» и правильном его использовании. Обратим внимание на весьма распространенную терминологическую ошибку, которую допускают не только дети, но и взрослые. Часто мы слышим, как говорят: «Пройдя по периметру двора...» или: «По всему периметру участка посадили кусты смородины». Даже учителя иногда предлагают учащимся «показать» указкой периметр треугольника, «раскрасить» периметр квадрата цветным карандашом. Но периметр - это величина; по ней нельзя пройти, что-то на ней посадить или показать указкой. Периметр можно лишь вычислить, складывая длины всех сторон многоугольника.

Мы с вами нашли ПЕРИМЕТР треугольника, т.е. сумму длин его сторон.

Математика наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому математики договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР буквой Р.

Это интересно! (Слайд 14)

4.Физкульминутка.

Сколько точек красных в круге, столько раз поднимем руки.(7 раз)

Сколько звеньев здесь зелёных, столько выполним наклонов (5 раз)

И присядем столько раз, сколько треугольников у нас.(4 раза)

На носочки встанем, потолок достанем и тихонько сядем.


5.Закрепление. . Этап первичного закрепления знаний.

Образовательная задача: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий по-новому.

С82 №5 коллективная работа с комментированием у доски 1 ученик

Самостоятельная работа

1)С.82 №6 . Найти Р каждой фигуры.по вариантам 1.2,3

2)Вам понравилось находить периметр?

ИТАК: ПЕРИМЕТР - это сумма длин сторон фигуры.

6. Проверка решения.

7.Подведение итогов урока.

Чему научились сегодня на уроке?


VII. Домашнее задание.

Образовательная задача: обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения задания.

Выполнить задание 3 или 4 на с.82

VIII. Этап рефлексии.

Математика, даёт нам,
Для победы трудностей закалку.
Развивает волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручает в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Поаплодируем друг другу!

- Что нового узнали на уроке?

- Где применяется знание о периметре в жизни?

Выставление оценок.

Спасибо всем за урок.


© 2010-2022