- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему Подобные слагаемые
Урок на тему Подобные слагаемые
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Петренко Г.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы
Петренко Галина Михайловна КГУ «ОШ №11 г. Шахтинска»
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Тема урока:
Приведение подобных слагаемых
Цель:
Ввести понятие подобных слагаемых; объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»; развить логическое мышление, интерес к математике.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «подобные слагаемые», «привести подобные слагаемые», «раскрыть скобки».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре, группе продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Ожидаемый результат:
Обучающиеся научатся упрощать выражения и приводить подобные, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; формулировать новые определения; работать в паре, группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Обучающиеся получат возможность научиться: различать виды работы - упрощать выражения и раскрывать скобки.
Критерии успеха:
Формулирую определение подобных слагаемых;
Составляю алгоритм «приведения подобных слагаемых»;
Выполняю задания на «приведение подобных слагаемых».
Ключевые идеи/подход:
Элементы критического мышления, исследовательский диалог, парная и групповая работа.
Учебник:
«Математика» авторы Т.А. Алдамуратова, Е.С.Байшоланов, Т.С. Байшоланов «Атамура», 2015г.
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
2 мин.
1.Организационный этап
Создание благоприятного психологического настроя на работу.
Приветствие обучающихся.
Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу, мне и с таким хорошим настроением начнем урок.
Пусть эпиграфом к нашему уроку будут слова советского математика Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто занимается математикой, тот тренирует свой мозг, волю, упорство в достижении цели». И мне хотелось, что бы цели нашего урока были достигнуты. И так, вперёд к цели!
Давайте пожелаем друг другу успешной работы!
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Желают друг другу успешной работы.
Словесная похвала
Презентация (слайд 1)
6 мин.
Актуализация знаний - Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнём мы наш урок с устного счёта.
Тренируемся - работа в парах.
Выполняют задания - считают устно, работают в парах, выполняя письменные задания.
Взаимо
проверка
Презентация(слайд 6,7)
8 мин.
3 мин.
Первичное усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы.
Формулирует проблемные вопросы. Какие слагаемые называют подобными? Что значит привести подобные слагаемые? Корректирует ответы учеников.
-Как вы думаете, что значит ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ? Может, кто-то раньше слышал такое словосочетание?
-А сейчас давайте проверим, правильные ли были ваши определения. Организует работу в группах. Необходимо составить кластер.
(работа по учебнику с. 188).
Давайте ещё раз проговорим алгоритм, который составили.
-Посмотрите на доску. Чтобы сложить (или привести) подобные слагаемые, нужно:
- Подчеркнуть подобные слагаемые.
- сложить их коэффициенты;
- полученное число умножить на общую буквенную часть.
- А сейчас попробуем найти подобные слагаемые, собрав их в группы (на доске магнитные карточки со слагаемыми). Желающие в количестве 5 человек приглашаются к доске.
Физкультминутка.
- Давайте проверим, как вы разобрались в определении - «подобные слагаемые».
-У вас на парте лежат карточки со слагаемыми.
- Я буду поднимать карточку, у кого есть, подобное слагаемое встаете.
Звучит музыка.
- Молодцы! Находить подобные слагаемые у вас получается.
Работают с учебником, оформляют постеры, выступают, в ходе ответов делают необходимый вывод о подобных слагаемых, формулируют определения понятия подобных слагаемых.
-похожие (предлагают свои варианты)
Проговаривают алгоритм
Выходят к доске и собирают подобные слагаемые (пять групп подобных слагаемых и остаётся одна карточка лишняя, которая не относится ни к одной группе). Объясняют, почему они создали такие группы.
Встают и показывают карточки с подобными слагаемыми.
Взаимооценивание по критериям
(метод жестов)
Слайд 8,9,10
Слайд 11,12.
Слайд 13,14
Слайд 15
7 мин.
Первичная проверка понимания темы
Работа в парах, группах - тренируемся.
Подчеркните подобные слагаемые и упростите.
Обучающиеся выполняют в парах практические задания на упрощение выражений. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение.
Проверяют с доской.
Выполняют задание, работая в группах.
Взаимооценивание по критериям (метод «Ка
русель»)
Слайд 16, 17
6 мин.
Закрепление
А сейчас проверим ваше умение приводить подобные слагаемые с помощью математического диктанта.
Выполняют задание, проверяют с доской, оценивают, ставят оценку в рабочую карту урока.
Взаимооценивание
Слайд 18
3 мин.
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Устные задания.
Определите, что пропущено в выражениях?
Выполняют устные задания
Бонус от учителя.
Слайд 19, 20
2 мин.
Подведение итогов урока
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Подведите итог с учётом критериев в вашем листе, поставьте итоговую отметку за урок.
Подводит итоги работы в классе.
- Ребята давайте сделаем выводы по нашему уроку ответив на вопросы.
- Какие слагаемые называются подобными?
- Что значит привести подобные слагаемые?
- Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?
Ставят отметку за урок
Отвечают на поставленные вопросы
Оценка своей деятельно
сти
Слайд 21
2 мин.
Домашнее задание
Обратите внимание на карточки с домашним заданием. Они разно уровневые, третий уровень самый сложный, он содержит подобные задания. Кто-то может, попробует этот уровень решить дома.
-Откройте дневник, запишите домашнее задание «Карточка», положите карточку в дневник.
Открывают дневники и записывают домашнее задание.
2 мин.
Рефлексия.
Какую цель мы ставили в начале урока?
- Мы достигли поставленной цели?
принцип светофора
-
красный - я не понял (а) тему урока;
-
жёлтый - я испытал (а) трудности;
-
зелёный - я понял (а) тему урока и у меня всё получилось.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Отвечают на вопросы
-Сегодня на уроке мы выяснили, какие слагаемые называются подобными, научились находить подобные слагаемые и складывать (приводить) их.
Слайд 22