Урок математики Сложение дробей с разными знаменателями (4класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4-м классе (система Л.В. Занкова)

"Сложение дробей с разными знаменателями"

Цели:

1. Научить складывать дроби с разными знаменателями.

2. Обобщить и систематизировать знания о дробях.

3. Совершенствовать вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение делать обобщающие выводы.

5. Воспитывать положительное отношение к знаниям.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, авторы И.И. Аргинская, Е.И.

Ивановская, мультимедийный проектор, тетрадь «Математика» № 2, 4 класс, авторы Е.П. Бененсон, Л.С.Итина.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

Чему мы учимся на уроках математики?

( Развивать внимание, память, логическое мышление.)

Все ваши умения пригодятся сегодня на уроке. А внимание особенно.

- Скажите, какое сегодня число?

26 декабря

Давайте устроим праздник числу 26 и расскажем всё, что вы знаете о нём.

- Это число натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на 26 месте.

- Оно двузначное, потому что при записи этого числа используется две цифры.

- Оно чётное, т.к. делится на 2.

- Это число целое.

- Оно количественное

- В нём 2 десяток и 6 единиц.

- Предшествующее число 25, а последующее 27.

- Какой сегодня день?(двадцать шестой)

-Что можете сказать о нём?

Это число порядковое.

На доcке: / /

-Что скажите?( Это палочки.)

- Какие? ( Прямые, параллельные, ровные.)

Как с помощью семи палочек можно получить число 26?

(Дети у доски пробуют подставлять палочки)

На доcке: XXVI

- Какую нумерацию получили?( Римскую.)

Запишите в тетради число 26, используя римскую и арабскую нумерацию.

(Дети записывают в тетради 26 - XXVI)

- Замените число 26 суммой разрядных слагаемых. (26 = 20+ 6)

-А теперь проведём арифметический диктант.

-Запишите число, в котором:

- 26 десятков (260)

- 26 сотен (2600)

- 2 сотни и 6 единиц (206)

- 6 десятков и 2 единица (62)

- 2 сотен и 6 десяток (260)

- 6 сотен и 2 единица (602)

-Посмотрите на числа, которые вы записали и проверьте их с доской. Все ли согласны?

-Скажите, что общего в этих числах?

(При записи этих чисел использовались цифры 2,6,0)

-Какое число лишнее?

( 62,т.к. оно двузначное.

2600, т.к. оно четырёхзначное.)

- Скажите, какую часть составляет 26-е число от всего месяца?

1/31

- Скажите, какую часть составляют 26 прожитых дней от всего месяца?

26/31

-Чем интересны полученные числа?( Это числа дробные.)

- Что вы можете рассказать о дробных числах?

( Дробное число состоит из числителя и знаменателя. Числитель, показывает, сколько равных частей взяли. Знаменатель, показывает, на сколько равных частей разделили целое.)

Какие действия можем выполнить?

Какими правилами воспользуемся?

-Если надо сравнить дробь с одинаковым знаменателем, больше та дробь, у которой числитель больше.

- Какие равенства можно записать с этими дробями?

Запись на доске и в тетрадях: 1/31 +26/31 =27/31 26/31 -1/31 =25/31

20/31 +1/31 =27/31 26/31- 25/31= 1/31

III. Физминутка.

IV. Новый материал.

1. Работа с учебником с 110, № 267.

Сравните суммы:

2/7+4/7 2/7+3/14 3/18+5/9 2/5+3/5 7/8+5/8 2/3+5/21

- Разделите их на две группы и укажите признак деления на группы.

1 группа 2 группа

2/7+4/7 2/7+3/14

2/5+3/5 3/18+5/9

7/8+5/8 2/3+5/21

-В первой группе суммы дробей с одинаковыми знаменателями,

а во второй - суммы дробей с разными знаменателями.

-Какая группа у вас не вызывает трудностей? Почему?

1 группа, т.к. мы такие дроби уже умеем складывать.

(Дети самостоятельно решают 1 группу и записывают её в тетрадь)

-Почему 2 группа вызывает затруднения?

Мы не умеем складывать дроби с разными знаменателями.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться складывать дроби с разными знаменателями. А кто-нибудь уже догадался, что нам может пригодиться для решений этих выражений?

Нам надо вспомнить основное свойство дробей: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, получится дробь равная данной.

Значит, что мы должны сделать?

Привести дроби к общему знаменателю.

(Решается 2 группа на доске с объяснением и комментированием)

Ребята, сделайте вывод, как сложить дроби с разными знаменателями.

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо привести их к одному знаменателю, т.е. умножить числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число.


V. Закрепление материала.

Задача.

К чаю, мама подала рулет, разрезанный на 5 равных частей и торт, разрезанный на 10 равных частей. Брат съел 2 куска торта, а сестра 3 куска рулета. Сколько всего торта и рулет съели дети?

Учитель: Прочитайте задачу. Что нам известно?

К чаю, мама подала рулет, разрезанный на 5 равных частей и торт, разрезанный на 10 равных частей. Брат съел 2 куска торта, а сестра 3 куска рулета.

(Дети самостоятельно записывают в тетради решение, а один учащийся у доски. Затем ребята проверяют решение задачи)

VI. Итог урока.

Чему научились на уроке?

Какое математическое свойство вам пригодилось для решения этих выражений?

Основное свойство дробей: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, получится дробь равная данной.

На уроке потрудились,

Многому вы научились!

Дроби в жизни так важны

Вы, ребята, молодцы!

Спасибо за урок!

3


© 2010-2022