Урок

Технологическая карта урока математики  Урок  математики во 2 классе по теме«Закрепление пройденного. Урок - путешествие.«На уроке закрепляются  навыки письменного  сложения и вычитания пределах 100, умение решать задачи, подготовить к усвоению смысла действия умножения. Пробуждается интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.   Планируемые результаты: -учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; -читать выражения, используя математическую терминологию; записывать сумму одинаковых слагаемых; -контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики


  1. класс 2,

  2. тема Закрепление пройденного. Урок - путешествие.

  3. тип урока: урок закрепления изученного

  4. цель урока: определение уровня овладения знаниями и дальнейшая корректировка по необходимости ЗУН

  5. задачи урока:


  • закрепить навыки письменного сложения и вычитания пределах 100, умение решать задачи, подготовить к усвоению смысла действия умножения;

  • развивать умение подходить к поставленной задаче с разных позиций;

  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;


  1. Образовательные ресурсы: презентация, дидактический материал.

  2. Планируемые результаты:

    • учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

    • моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

    • читать выражения, используя математическую терминологию; записывать сумму одинаковых слагаемых;

    • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Этап технологии

Планируемые результаты

Оценка результатов

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент

Эмоциональный настрой.




Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Самоконтроль Самооценка





«предметная» готовность к предстоящей деятельности

Оценочная ситуация на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности

Создать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации.

Здравствуй те ребята.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос - а вы дружно отвечаете - да или нет.
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
Тогда продолжим наш урок.

Выполняют самооценку готовности к уроку

Актуализация знаний.




Постановка учебной задачи

(Проблема-тизация)




Закрепление изученного








Физминутка



Первичное закрепле-ние





Продолжение работы по теме урока


Рефлексия деятельности

Итог урока.

Д/З


Ценностное отношение к умению самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности.


Ценностное отношение к умениям самостоятельно определять тему, цели,

проблемы.




Ценностное отношение к умению выполнять задания на закрепление знаний и умений по теме.








Ценностное отношение к сохранению здоровья, оптимальной работоспособ

ности на протяжении

всего урока

Ценностное отношение к умению выполнять задания поискового характера

Ценностное отношениек умению анализировать и осмысливать свои достижения.





Умение опреде-лять результат, цель и способ деятельности.

Умение целепола-гать (на уровне принятия практи-ческой задачи).


Умение самостоя-тельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения




Умение выполнять задания на закреп-ление знаний и способов действий.

Учебные действия

- работа по алгоритму,

- самоконтроль,

- самооценка


Умение переключаться с одного вида деятельности к другой


Умение выполнять задания поискового характера





Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Самоконтроль

Самооценка

Представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо полу-чить для успеш-ного выполнения задания и спосо-бе его получения.


Умение сформулировать тему урока, поставить цели.





Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.








Умение выполнять физминутку



Прочные знания и умения по закреплению темы




Умение заменять числа суммой одинаковых слагаемых

Оценочные суждения на самостоя-тельное определе-ние результата, цели и способа деятельности.


Оценочные суждения на умение самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.


Оценочное суждение на умение выполнять задания на закрепление знаний и

умений.








Оценочное суждение направлено на умение правильно выполнять физкультминутку


Оценочное суждение на умение записывать сумму одинаковых слагаемых




Оценочное суждение на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения.

Тренировать способность выполнять устный счёт, логические задания




















Формирование и развитие ценностного отношения к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.

Формирование и развитие ценностного отношения к закреплению знаний и умений.

Подготовка к усвоению смысла действия умножения


Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

- Скажите, ребята, в каком крае мы живем? Давайте найдите закономерность записи чисел и вспомним, сколько лет нашему краю исполнилось?

-В каком районе мы живем? Найдем закономерность записи чисел и вспомним, сколько лет нашему району исполнится?

-Посмотрите это карта Краснодарского края Покажите на карте наш районный центр, Кореновский район

  • Работа в группе.

- Вы наверно догадались, что у нас будет необычный урок. Я приглашаю вас к в гости. Но куда узнаете чуть позже. Согласны? С собой мы возьмем багаж знаний полученных на уроках математики. Как вы думаете, какие знания нам понадобятся? Определите тему и цели

Карта самооценки

Определите свой багаж знаний, заполнив карту самооценки.

Заполните только зеленую часть. Хорошо. Продолжим нашу работу.

  • Работа в группе

У каждой группы есть конверт. Достаньте содержимое из конверта. На какую игру это похоже. (Мозаика) Решите в группе примеры и соберите картинку. Какие картинки получились? (автобус, автостанция, билет) Как вы думаете, почему мы собрали эти картинки? Сегодня на уроке совершим путешествие.

  • Устный счет

  • Для поездки нам нужно предъявить билет. Возьмите билет. На нём столбик чисел.

-Назовите наибольшее число (24)

-Назовите наименьшее число (5)

-прочитайте числа в порядке возрастания (5, 7, 14, 15, 16, 17, 18,20, 21, 23, 24)

-прочитайте числа в порядке убывания (24, 23, 21, 20, 18, 17, 16, 15, 14, 7, 5)

-Обведите в кружок те числа столбика, которые дают ответы на задания

Сумма двух чисел 16 и 8(24)

Уменьшите 26 на 8(18)

Найдите разность чисел 30 и 9 (21)

Увеличьте 8 на 6 (14)

  • Взаимопроверка. Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей. (Слайд )

Надорвите билетик. Отдайте обратно своему соседу - пассажиру. Поехали.

  • Фронтальная работа

Но ведь я не сказала, куда движется наш автобус. Это узнаем из маршрутного листа. Решите примеры №1 из учебника по вариантам.

Цель нашей поездки - Журавская СОШ № 14 к ученикам 2 класса. Ребята очень любят веселые физминутки. Давайте мы тоже с вами отдохнем.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.



  • Работа в паре

Ребята наш автобус остановился. Чтобы вы могли полюбоваться красотой нашей природы. Всех кто приезжает в Кореновский район и нашу станицу потрясает природная красота. А кто же это прошел по снежному ковру? На снегу мы можем увидеть разные следы. В Кореновском районе много разных животных.

На партах у вас лежат карточки №1, работая в группе, определите, кто же это прошел.

  • Работа над задачей 2

Автобус наш прибыл в ст. Журавскую Ребята 2 класса подготовили для вас задачу.

Молодцы!



Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Заполните желтую часть листа в таблице «Самооценка».

Наш урок подошел к концу. Большое спасибо вам за работу.

№3, №4 стр.31

Отвечают на вопросы



На отдельном листочке записывают только ответы.

Формулируют тему и цели урока.



Выполняют действия.






Оценивание.

Сравнивают с ответом.


-


Записывают число, классная работа.




Работают в паре

Работа по учебнику.

Чтение задачи.

Один ученик записывает решение на доске, объясняя, что он находил, выполняя каждое действие. Можно предложить предварительно составленные схемы.


Выполняют № 5

в тетради


Оценивание


Подводят итог.








Билет на автобус

5

24

14

18

16

17

7

15

23

20

21

Билет на автобус

5

24

14

18

16

17

7

15

23

20

21

Билет на автобус

5

24

14

18

16

17

7

15

23

20

21

© 2010-2022