- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине Математика 2 курс
Рабочая программа по дисциплине Математика 2 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жерносек Е.Б. |
Дата | 23.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Колледж Ейский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины ЕН.01 Математика
для специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Ейск, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Разработчики:
Жерносек Е.Б. преподаватель________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины студенты
должны уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студенты
должны знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы студента 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
практические занятия
10
Самостоятельная работа студентов (всего)
20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа
24
Тема 1.1. Основы дифференциального исчисления
Содержание учебного материала
6
1
Введение. Предел и непрерывность функции
Значение математики при освоении профессиональной образовательной программы и в профессиональной деятельности. Понятие предела функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Раскрытие неопределённостей. Замечательные пределы.
Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Правило исследования функции на непрерывность. Типы разрывов. Точки разрыва.
3
2
Производная функции
Понятие производной функции, её геометрический и физический смысл. Свойства производной. Таблица производных. Дифференцирование элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков.
Понятие сложной функции. Правило дифференцирования сложной функции.
3
Приложения производной
Исследование функций с помощью производной. Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Применение производной в экономике.
Практические занятия
4
1
Вычисление пределов
2
Вычисление производных сложных функций
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа
Вычисление пределов.
Вычисление производных, решение прикладных задач с помощью производной.
Выполнение графической работы «Исследование функции и построение графиков».
Подбор практических задач, решаемых с помощью производной.
5
Тема 1.2. Основы интегрального исчисления
Содержание учебного материала
4
1
Неопределённый интеграл Первообразная функции. Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Метод непосредственного интегрирования. Интегрирование функций с помощью замены переменной. Способ интегрирования по частям.
2
2
Определённый интеграл Понятие определённого интеграла, формула Ньютона-Лейбница. Основные свойства определённого интеграла. Геометрический смысл определённого интеграла. Вычисление площадей фигур и объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла.
3
Практические занятия
2
1
Решение прикладных задач с помощью определённого интеграла.
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа
3
Вычисление приближённых значений интеграла методом Симпсона.
Подбор практических задач решаемых с помощью интегралов.
Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры
20
Тема 2.1. Матрицы и определители
Содержание учебного материала
4
1
Матрицы Понятие матрицы. Квадратная матрица. Единичная матрица. Сложение матриц. Умножение матрицы на число. Произведение матриц. Законы сложения и умножения матриц. Транспонирование матриц. Использование матриц в области профессиональной деятельности.
2
2
Определитель матрицы Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. Вычисление определителей второго и третьего порядка. Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица. Обращение матриц второго и третьего порядка.
Практические занятия
2
1
Вычисление обратной матрицы
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа
Выполнение расчетных работ
3
Тема 2.2. Методы решения простейших систем линейных уравнений
Содержание учебного материала
4
1
Системы линейных уравнений:
Система линейных уравнений с тремя неизвестными. Простейшие матричные уравнения и их решение.
Методы решения систем линейных уравнений
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.
2
2
Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.
Практические занятия
2
1
Применение различных методов решения систем линейных уравнений.
Контрольная работа № 1 по разделам 1,2
2
Самостоятельная работа
Выполнение расчетных работ.
3
Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики
4
Тема 3.1. Основные понятия и методы дискретной математики
Содержание учебного материала
1
Множества и отношения
Основные понятия. Операции над множествами. Отношения. Графы
Основные определения. Маршруты, цепи, циклы.
2
2
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа
Подготовить конспекты по темам «Графы-деревья», «Изоморфные графы»
2
Раздел 4. Основные понятия и методы теории комплексных чисел
4
Тема 4.1. Основные понятия и методы теории комплексных чисел
Содержание учебного материала
2
1
Основные понятия и методы теории комплексных чисел.
Понятие мнимой единицы. Степени мнимой единицы. Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
Геометрическая интерпретация комплексного числа
Тригонометрическая форма комплексного числа. Правило перехода от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической.
2
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа
Подготовить конспект по теме «Показательная форма комплексного числа».
Решение упражнений на перевод комплексных чисел из одной формы в другую.
2
Раздел 5. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики
6
Тема 5.1. Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
2
1
Элементы теории вероятностей
Случайные события. Операции над событиями. Определение вероятности события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Дискретная случайная величина и закон её распределения. Дискретная случайная величина
Дискретная случайная величина и закон её распределения Числовые характеристики дискретной случайной величины. Математическое ожидание, дисперсия.
2
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа
Решение простейших задач по теории вероятностей
1
Тема 5.2. Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
2
Элементы математической статистики.
Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма.
2
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа
Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики.
1
Дифференцированный зачёт
2
Всего
60
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.
Технические средства обучения:
-
компьютер;
-
стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer;
-
интерактивная доска;
-
мультимедиапроектор;
-
калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:
Основные источники:
-
Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие для ссузов/ В.П.Омельченко, Э.В.Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
-
Дадаян А.А. Математика. М: ФОРУМ, 2010.
-
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб пособие для ссузов. - 5 изд. Стереотипное. - М.: Дрофа, 2009.
Интернет-ресурсы:
Математика на страницах WWW (www-sbras.nsc.ru)
Образовательный математический сайт (exponenta.ru)
Открытый колледж. Математика в интернете (mathematics.ru)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, контрольные работы, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, презентация проектов и др.
Итоговый контроль - дифференцированный зачёт, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
В результате освоения дисциплины студент уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Отчёт по практическим занятиям,
Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе
В результате освоения дисциплины студент знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
Устный опрос.
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.
Оценка результатов самостоятельной работы.
Оценка результатов контрольной работы.
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
Устный опрос.
Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.
Оценка результатов самостоятельной работы.
Оценка результатов контрольной работы.
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.
Оценка результатов самостоятельной работы.
Тестирование.
Разработчики:
ГБПОУ КК «Колледж Ейский» _преподаватель__ __Е.Б. Жерносек ____
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Тематический план дисциплины ЕН.02 Математика
для специальности Земельно-имущественные отношения
Наименование разделов и тем
Максималь-ная нагрузка
Кол-во аудиторных часов
Само-стоятельная работа
студентов
Всего аудиторн.
часов
В том числе
ЛР
ПЗ
Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа
24
16
6
8
Тема 1.1. Основы дифференциального исчисления
15
10
4
5
Тема 1.2. Основы интегрального исчисления
9
6
2
3
Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры
20
14
4
6
Тема 2.1. Матрицы и определители
9
6
2
3
Тема 2.2. Методы решения простейших систем линейных уравнений
9
6
2
3
Контрольная работа № 1 по разделам 1,2
2
2
Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики
4
2
2
Тема 3.1. Основные понятия и методы дискретной математики
4
2
2
Раздел 4. Основные понятия и методы теории комплексных чисел
4
2
2
Тема 4.1. Основные понятия и методы теории комплексных чисел
4
2
2
Раздел 5. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики
6
4
2
Тема 5.1. Элементы теории вероятностей
3
2
1
Тема 5.2. Элементы математической статистики
3
2
1
Дифференцированный зачет
2
2
Всего:
60
40
10
20
1