Рабочая программа по дисциплине Математика 2 курс

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Рабочая программа включает, как планирование аудиторного материала, так и самостоятельную работу студентов.Рабочая программа включает, как планиро...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Колледж Ейский»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплины ЕН.01 Математика


для специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения




















Ейск, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Колледж Ейский»

Разработчики:

Жерносек Е.Б. преподаватель________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5


  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студенты

должны уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студенты

должны знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы студента 20 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа студентов (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

24


Тема 1.1. Основы дифференциального исчисления

Содержание учебного материала

6

1

Введение. Предел и непрерывность функции

Значение математики при освоении профессиональной образовательной программы и в профессиональной деятельности. Понятие предела функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Раскрытие неопределённостей. Замечательные пределы.

Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Правило исследования функции на непрерывность. Типы разрывов. Точки разрыва.

3

2

Производная функции

Понятие производной функции, её геометрический и физический смысл. Свойства производной. Таблица производных. Дифференцирование элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков.

Понятие сложной функции. Правило дифференцирования сложной функции.

3

Приложения производной

Исследование функций с помощью производной. Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Применение производной в экономике.

Практические занятия

4


1

Вычисление пределов

2

Вычисление производных сложных функций

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

Вычисление пределов.

Вычисление производных, решение прикладных задач с помощью производной.

Выполнение графической работы «Исследование функции и построение графиков».

Подбор практических задач, решаемых с помощью производной.

5

Тема 1.2. Основы интегрального исчисления

Содержание учебного материала

4

1

Неопределённый интеграл Первообразная функции. Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Метод непосредственного интегрирования. Интегрирование функций с помощью замены переменной. Способ интегрирования по частям.

2

2

Определённый интеграл Понятие определённого интеграла, формула Ньютона-Лейбница. Основные свойства определённого интеграла. Геометрический смысл определённого интеграла. Вычисление площадей фигур и объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла.

3

Практические занятия

2


1

Решение прикладных задач с помощью определённого интеграла.

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

3


Вычисление приближённых значений интеграла методом Симпсона.

Подбор практических задач решаемых с помощью интегралов.

Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры

20

Тема 2.1. Матрицы и определители

Содержание учебного материала


4

1

Матрицы Понятие матрицы. Квадратная матрица. Единичная матрица. Сложение матриц. Умножение матрицы на число. Произведение матриц. Законы сложения и умножения матриц. Транспонирование матриц. Использование матриц в области профессиональной деятельности.

2

2

Определитель матрицы Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. Вычисление определителей второго и третьего порядка. Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица. Обращение матриц второго и третьего порядка.

Практические занятия

2


1

Вычисление обратной матрицы

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа


Выполнение расчетных работ

3

Тема 2.2. Методы решения простейших систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

4

1

Системы линейных уравнений:

Система линейных уравнений с тремя неизвестными. Простейшие матричные уравнения и их решение.

Методы решения систем линейных уравнений

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

2

2

Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.

Практические занятия

2


1

Применение различных методов решения систем линейных уравнений.

Контрольная работа № 1 по разделам 1,2

2

Самостоятельная работа

Выполнение расчетных работ.

3


Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики

4

Тема 3.1. Основные понятия и методы дискретной математики

Содержание учебного материала


1

Множества и отношения

Основные понятия. Операции над множествами. Отношения. Графы

Основные определения. Маршруты, цепи, циклы.

2

2

Практические занятия

-


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа

Подготовить конспекты по темам «Графы-деревья», «Изоморфные графы»

2

Раздел 4. Основные понятия и методы теории комплексных чисел

4

Тема 4.1. Основные понятия и методы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала


2

1

Основные понятия и методы теории комплексных чисел.

Понятие мнимой единицы. Степени мнимой единицы. Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

Геометрическая интерпретация комплексного числа

Тригонометрическая форма комплексного числа. Правило перехода от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической.

2

Практические занятия

-


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

Подготовить конспект по теме «Показательная форма комплексного числа».

Решение упражнений на перевод комплексных чисел из одной формы в другую.

2


Раздел 5. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

6

Тема 5.1. Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

2

1

Элементы теории вероятностей

Случайные события. Операции над событиями. Определение вероятности события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Дискретная случайная величина и закон её распределения. Дискретная случайная величина

Дискретная случайная величина и закон её распределения Числовые характеристики дискретной случайной величины. Математическое ожидание, дисперсия.

2

Практические занятия

-


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

Решение простейших задач по теории вероятностей

1


Тема 5.2. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала


2

Элементы математической статистики.

Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма.

2

Практические занятия

-


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики.

1

Дифференцированный зачёт

2

Всего

60


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer;

  • интерактивная доска;

  • мультимедиапроектор;

  • калькуляторы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:

Основные источники:


  1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие для ссузов/ В.П.Омельченко, Э.В.Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Дополнительные источники:


  1. Дадаян А.А. Математика. М: ФОРУМ, 2010.

  2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб пособие для ссузов. - 5 изд. Стереотипное. - М.: Дрофа, 2009.

Интернет-ресурсы:

Математика на страницах WWW (www-sbras.nsc.ru)

Образовательный математический сайт (exponenta.ru)

Открытый колледж. Математика в интернете (mathematics.ru)




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, контрольные работы, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, презентация проектов и др.

Итоговый контроль - дифференцированный зачёт, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины студент уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Отчёт по практическим занятиям,

Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе

В результате освоения дисциплины студент знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Устный опрос.

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов контрольной работы.

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

Устный опрос.

Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов контрольной работы.

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Тестирование.

Разработчики:

ГБПОУ КК «Колледж Ейский» _преподаватель__ __Е.Б. Жерносек ____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Тематический план дисциплины ЕН.02 Математика

для специальности Земельно-имущественные отношения

Наименование разделов и тем

Максималь-ная нагрузка

Кол-во аудиторных часов

Само-стоятельная работа

студентов

Всего аудиторн.

часов

В том числе

ЛР

ПЗ

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

24

16


6

8

Тема 1.1. Основы дифференциального исчисления

15

10


4

5

Тема 1.2. Основы интегрального исчисления

9

6


2

3

Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры

20

14


4

6

Тема 2.1. Матрицы и определители

9

6


2

3

Тема 2.2. Методы решения простейших систем линейных уравнений

9

6


2

3

Контрольная работа № 1 по разделам 1,2

2

2




Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики

4

2



2

Тема 3.1. Основные понятия и методы дискретной математики

4

2



2

Раздел 4. Основные понятия и методы теории комплексных чисел

4

2



2

Тема 4.1. Основные понятия и методы теории комплексных чисел

4

2



2

Раздел 5. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

6

4



2

Тема 5.1. Элементы теории вероятностей

3

2



1

Тема 5.2. Элементы математической статистики

3

2



1

Дифференцированный зачет

2

2




Всего:

60

40


10

20

1


© 2010-2022