Урок по математике для 6 класса Масштаб

Урок математики в 6 классе «Масштаб» Цель урока: дать обучающимся понятие масштаба, познакомить с видами масштаба. Научить учащихся работать с географической картой, познакомить с местным материалом, находить реальные расстояния. Повторить понятия: отношение двух чисел, прямая и обратная пропорциональные зависимости, пропорция. Воспитывать внимательность. Аккуратность, стремление изучать географию своего края, местности. Оборудование: линейка, циркуль, карандаш, интерактивная доска, карты г. Чистополь, интерактивная карта г. Чистополь Ход урока 1. Актуализация знаний обучающихся: А) проверка домашнего задания № 813, 817(слайд № 1) Б) устный счёт: найти неизвестный член пропорции: а) = ; б) 24:5= 48: х; в) = ; г) х:4= 15:20 В) расстояние между г. Чистополь и г. Архангельск 1480, 2 км, а между г. Чистополь и г. Белгород 1462, 721 км. Скажите, какой из этих городов ближе к г. Чистополь и почему? Г) Выразите эти расстояния: а) в метрах; б) в сантиметрах. 2. Формирование новых знаний. Расстояние от г. Казань до г. Чистополь 122 км. Нарисуйте карту, изображающую расстояние между этими городами. Как вы это сделали? Проблема. Просматриваются рисунки, выслушиваются ответы. У всех получились разные рисунки. Почему? Что мы должны сделать для того, чтобы чертежи были одинаковыми? Делаем вывод: - отношение длины отрезка на карте к реальному расстоянию должно быть одинаковым. Это отношение имеет специальное название -МАСШТАБ. В практической жизни человек часто пользуется не столько самими предметами, сколько их изображениями – чертежами, фотографиями, интерактивными (географическими) картами. На этих изображениях все расстояния оказываются в уменьшенном или в увеличенном виде. Но, самое главное, состоит в том, что длины всех отрезков уменьшаются или увеличиваются в одном и том же отношении. Это число называется МАСТАБОМ изображения. Определение: Отношение длины отрезка на изображении к его настоящей длине называется МАСШТАБОМ изображения (стр 134, записывают в тетрадь) Согласно этому определению, масштаб изображения- это число. На географической карте он всегда меньше единицы, ведь ясно, что «путь» от г. Чистополь до г. Казань по карте значительно короче настоящего расстояния между этими городами. Задача № 1(стр. 134, пример№ 1) Где ещё встречаются с понятием МАСШТАБ? № 820(стр 134) обсуждается ход решения, затем решение задачи выполняется учеником на доске. Масштаб карты чаще всего записывают в виде дроби с числителем1 или в виде частного с делимым 1. Например , или 1: 1000000. Это означает , что расстояние в 1 см на карте соответствует расстоянию на местности в 1000000 см= 10 км. Другая формулировка понятия масштаб (слайд № 2) МАСШТАБОМ называется дробь, у которой числитель – единица, а знаменатель – число, указывающее, во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности. В качестве знака деления в этой дроби применяют двоеточие, а не дробную черту. Знание масштаба географической карты позволяет, проводя измерения на карте, узнавать расстояния на местности с помощью вычислений. Таким образом, если масштаб задан дробью с числителем 1, то для вычисления реального расстояния на местности длину соответствующего отрезка на карте достаточно умножить на знаменатель дроби. № 821 (решение оформляет на доске учитель) 3. Формирование умений и навыков. А) Ребята, у вас на партах лежит карта г. Чистополь и Чистопольского района. Какие населённые пункты, вам знакомые или вами посещённые вы видите на этой карте? Найдём расстояние от г. Чистополь до населённых пунктов (масштаб 1: 1000000) (работа в парах) · Кубассы, · Чистопольские Выселки, · Булдырь, · Кутлушкино, · Изгары, · Каргали, · Нарат-Елга. Полученные расстояния округлите до целого числа километров. Б) На интерактивную доску выводится интерактивная карта г. Чистополь и Чистопольского района ( масштаб больше той карты, которая на парте) В чём различие между картой на парте и на доске? Показать увеличение и уменьшение карты. При приближения изображения что происходит с масштабом карты? При удалении изображения что происходит с масштабом карты? Для ознакомления на доску выводится интерактивная карта г. Казань. На этой карте можно найти не только район, но и улицу и дом ( как изменяется масштаб при этом?) 4. Физкультминутка. (проводится гимнастика для глаз) 5. Домашнее задание. 1) П 23 (стр 134), № 843 2) Нарисовать план, используя масштаб в 1 см- 1 м 1 группа- своей комнаты; 2 группа – своей квартиры. 6. Итог урока. · Чему вы научились на этом уроке? · Что понравилось? · Что называется МАСШТАБОМ? · Где применяется масштаб?
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе «Масштаб»

Цель урока: дать обучающимся понятие масштаба, познакомить с видами масштаба. Научить учащихся работать с географической картой, познакомить с местным материалом, находить реальные расстояния. Повторить понятия: отношение двух чисел, прямая и обратная пропорциональные зависимости, пропорция. Воспитывать внимательность. Аккуратность, стремление изучать географию своего края, местности.

Оборудование: линейка, циркуль, карандаш, интерактивная доска, карты г. Чистополь, интерактивная карта г. Чистополь

Ход урока

  1. Актуализация знаний обучающихся:

А) проверка домашнего задания № 813, 817(слайд № 1)

Б) устный счёт: найти неизвестный член пропорции: а) Урок по математике для 6 класса Масштаб=Урок по математике для 6 класса Масштаб; б) 24:5= 48: х; в) Урок по математике для 6 класса Масштаб= Урок по математике для 6 класса Масштаб ; г) х:4= 15:20

В) расстояние между г. Чистополь и г. Архангельск 1480, 2 км, а между г. Чистополь и г. Белгород 1462, 721 км. Скажите, какой из этих городов ближе к г. Чистополь и почему?

Г) Выразите эти расстояния:

а) в метрах;

б) в сантиметрах.

  1. Формирование новых знаний.

Расстояние от г. Казань до г. Чистополь 122 км. Нарисуйте карту, изображающую расстояние между этими городами. Как вы это сделали?

Проблема. Просматриваются рисунки, выслушиваются ответы. У всех получились разные рисунки. Почему? Что мы должны сделать для того, чтобы чертежи были одинаковыми? Делаем вывод:

- отношение длины отрезка на карте к реальному расстоянию должно быть одинаковым. Это отношение имеет специальное название -МАСШТАБ.

В практической жизни человек часто пользуется не столько самими предметами, сколько их изображениями - чертежами, фотографиями, интерактивными (географическими) картами. На этих изображениях все расстояния оказываются в уменьшенном или в увеличенном виде. Но, самое главное, состоит в том, что длины всех отрезков уменьшаются или увеличиваются в одном и том же отношении. Это число называется МАСТАБОМ изображения.

Определение: Отношение длины отрезка на изображении к его настоящей длине называется МАСШТАБОМ изображения (стр 134, записывают в тетрадь)

Согласно этому определению, масштаб изображения- это число. На географической карте он всегда меньше единицы, ведь ясно, что «путь» от г. Чистополь до г. Казань по карте значительно короче настоящего расстояния между этими городами.

Задача № 1(стр. 134, пример№ 1)

Где ещё встречаются с понятием МАСШТАБ?

№ 820(стр 134) обсуждается ход решения, затем решение задачи выполняется учеником на доске.

Масштаб карты чаще всего записывают в виде дроби с числителем1 или в виде частного с делимым 1. Например , Урок по математике для 6 класса Масштаб или 1: 1000000. Это означает , что расстояние в 1 см на карте соответствует расстоянию на местности в 1000000 см= 10 км. Другая формулировка понятия масштаб (слайд № 2)

МАСШТАБОМ называется дробь, у которой числитель - единица, а знаменатель - число, указывающее, во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности. В качестве знака деления в этой дроби применяют двоеточие, а не дробную черту. Знание масштаба географической карты позволяет, проводя измерения на карте, узнавать расстояния на местности с помощью вычислений.

Таким образом, если масштаб задан дробью с числителем 1, то для вычисления реального расстояния на местности длину соответствующего отрезка на карте достаточно умножить на знаменатель дроби.

№ 821 (решение оформляет на доске учитель)

  1. Формирование умений и навыков.

А) Ребята, у вас на партах лежит карта г. Чистополь и Чистопольского района. Какие населённые пункты, вам знакомые или вами посещённые вы видите на этой карте?

Найдём расстояние от г. Чистополь до населённых пунктов (масштаб 1: 1000000) (работа в парах)

  • Кубассы,

  • Чистопольские Выселки,

  • Булдырь,

  • Кутлушкино,

  • Изгары,

  • Каргали,

  • Нарат-Елга.

Полученные расстояния округлите до целого числа километров.

Б) На интерактивную доску выводится интерактивная карта г. Чистополь и Чистопольского района ( масштаб больше той карты, которая на парте)

В чём различие между картой на парте и на доске?

Показать увеличение и уменьшение карты.

При приближения изображения что происходит с масштабом карты?

При удалении изображения что происходит с масштабом карты?

Для ознакомления на доску выводится интерактивная карта г. Казань. На этой карте можно найти не только район, но и улицу и дом ( как изменяется масштаб при этом?)

  1. Физкультминутка. (проводится гимнастика для глаз)

  2. Домашнее задание.

  1. П 23 (стр 134), № 843

  2. Нарисовать план, используя масштаб в 1 см- 1 м

1 группа- своей комнаты;

2 группа - своей квартиры.

  1. Итог урока. ( метод 5 шляп)

© 2010-2022